Да ладно вам, нормальную тему человек замутил. По-русски же попросил: пару слов о каждом классном файтинге, так чтобы в этих словах - изюминка.
МК - в свое время перевернул представление о файтингах (до него атаки на дальнем и среднем расстоянии в файтингах имели второстепенное значение по сравнению с ближним боем, в МК - все виды атак (с т. зр. расстояния) равноправны) + динамика очень хорошая (нужно ценить и использовать каждый удачный момент боя, а не надеяться отсидеться в блоке или "отстояться" на дальнем расстоянии, как это иногда бывает в других файтингах).
Теккен - разнообразие систем боя (у разных игроков разные боевые школы), а потому, научившись играть одним персонажем, можно учиться играть другим (создастся впечатление, словно заново начинаешь играть в эту игру).
Есть еще один файтинг, к которому я неравнодушен: Rival Schools 2 на PS1 - графика отстой, но зато огромное разнообразие персонажей, отличная динамика игры, неординарный ход разработчиков, связанный с одновременным выбором двух, а не одного персонажа (после окончания раунда можно поменять своего персонажа на второго), которого можно также "вызывать на подмогу" (в качестве спецудара), плюс целая куча секретных персонажей, которых можно открывать только после прохождения игр (в игре целая куча различных режимов прохождения, суть многих из которых до сих пор мне не ясна, потому что игра на японском и переводов нет в природе). Да и еще одна изюминка - каждый из персонажей - представитель некоторой профессии (там есть футболист, училка, валейболистка, бейзболист, учитель боевых искусств и т.д.) - звучит нелепо, но поиграть забавно.