Автор Тема: Эмуляция "пост-обработки изображения"-эмуляция будущего или утопия?  (Прочитано 9712 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alexi86

  • Пользователь
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля
Всем привет! хотел бы затронуть интересную тему на мой взгляд...но даже не знаю как всё грамотно изложить....слишком большое количество информации .поэтому постарайтесь прочитать мой пост внимательно и до конца:D-думаю это будет для многих интересно... ! ;)
Чтобы лучше меня понимать я объясню суть метода....Такой эмуляцией будет заниматься дополнительный процессор-который занимается исключительно пост обработкой изображения в отличие от обычных процессоров...Задача его-рисования (эмуляции) дополнительного кадра и вставки его между другими кадрами  для большего количества кадров в секунду в изображение....То есть: сначало обычный процессор вместе с видео картой рисует полигоны и графику, а уже потом этот новый дополнительный процессор берет уже готовые кадры и дорисовывет (эмулирует) новый кадр и вставляет его между ними!! вы думаете это бред? это уже применяется в современных жк и плазмах довольно давно!!
и это уже сейчас реально-благодаря специальным процессорам в жк телевизорах
Cразу хочу начать с преимуществ такого метода эмуляции, которые на мой взгляд весьма реальны в будущем

1)Разработчик может значительно снизить нагрузку на процессор, ведь теперь ему не нужно гнаться за количеством fps -частоту кадров будет поднимать дополнительный процессор отвечающий только за пост обработку изображения (путём дорисовывания дополнительных кадров)...такие процессоры можно вставлять например в приставки нового поколения
2) возможно в будущем разработчики эмуляторов смогут эмулировать сами эти процессоры по пост обработки изображения например научив выполнять его функции одному из ядру процессора в компьютере В результате мы будет играть в игры от ps1/2 n64 на эмуляторе с тру 60 fps вместо изначальных 25-30...
3)К сожалению очень много современных игр на приставках тоже идут только 30 кадров в секунду и будущим эмуляторы тоже придётся решать проблему маленькой частоты кадров..
4) может быть появятся специальные видео конверторы, которые по технологии вставки кадров смогут преобразовать частоту кадров филма из 25 до 50 или из 30 до 60
Предисловие
Всё началось с выпуска жк телевизоров....оказалось что на больших жк экранах, (да и на маленьких, просто не так сильно заметно ;))в отличие от трубчатых (кинескопных) телевизоров - изображение со скоростью 24 (pal)-30 (secam) кадров в секунду- сильно мерцает! и чем больше диагональ экрана и выше разрешение (а для глаза чёткость),тем ощутимее глаз замечает "дёрганость" изображения особенно при  изображения в динамике....    
 Конечно , как и простой монитор , жк телевизор может работать в режиме 60 кадров в сек.-тогда изображение будет довольно плавным ...но проблема в том, что почти все камеры которыми снимали и снимают фильмы, записывают изображение с частотой до 30 кадр. в сек...да и большинство игр разрабатываемых для приставок, идут со скоростью 25-30 кадра!-а эмуляторы не могут из игры изначально сделанной в 25-30fps эмулировать со скоростью 60fps!
И на большом жк экране при просмотре фильма или игры нету "живой" плавности ,к которой привык человеческий глаз!
Производители мониторов пытались "дурить" свалив всю вину на "задержку сигнала"...мол пиксель не успевает моментально в нужный момент загораться ,и поэтому изображение мерцает...но это был маркетинговый ход, так как купив монитор с минимальной задержкой изображения 1-2ms, покупатель сталкивался с той же самой проблемой-отсутствием плавности при динамическом изображение либо в фильмах, либо на эмуляторах где игры  эмулируются с такой же скоростью 25-30 кадров в секунду... ! Так как для жк экрана нужно изображение ,которое идет со стандартом в 60 кадров в секунду
Но производители жк и плазменных телевизоров пошли дальше и придумали, на мой взгляд то-что может сделать революцию в эмуляции в будущем!!!!!
Я это назову эмуляцией изображения ...далее объясню почему....они разработали специальный процессор, который встраивается в телевизор и его задача- пост обработка изображения-а именно эмуляцией недостающих кадров!

Например вы запустили эмулятор с какой нибудь игрой ,вам пишет эмулятор ,что ваша игра идёт со скорость 60fps (60 кадров в секунду), но на самом деле реальная скорость большинства игр 25-30 кадров, так как раньше такая скорость частоты кадров для старых кинескопных телевизоров была более чем достаточна и глаз видел очень плавное изображение ...но стоит вывести изображение на большую плазму или жк - сразу от плавности изображения не остаётся и следа....потому что ,чтобы человеческий глаз видел плавное изображение на жк дисплеях-изображение должно идти со скоростью 60 кадров в секунду!!!
И здесь нас спасает процессоры изобретённые производителями телевизоров!!
Принцип работы
В телевизор поступает изображение со скоростью 25-30 кадров в секунду, процессор через каждый кадр поступающего изображения дорисовывает (фактически эмулирует) новый кадр и вставляет его в реальные кадры которые прошли через него... уникальность заключается в том, что действие происходит на ходу ,скорость изображения не меняется и звук не отстаёт от изображения ,а картинка получается в 2 раза плавнее!!!
Ещё один интересный факт: у многих производителей свои собственные процессоры, которые решают эту задачу с разным успехом....кто-то хуже ,кто-то лучше
К сожалению я не работаю в магазине электроники ,и не могу протестировать каждый телевизор ,но я с вами поделюсь теми тестами ,которые мне удалось произвести:
Продолжение следует...

 
« Последнее редактирование: 02 Октябрь 2011, 10:00:40 от alexi86 »

Оффлайн EdHell

  • Технический консультант
  • Сообщений: 12193
  • Пол: Мужской
  • Ортодоксальный пофигист
    • Просмотр профиля
TruMotion и ему подобное на панельках это ладно, но неужели ты никогда не слышал о SVP, делающем то же самое программно? Не с эмуляторами, конечно, а с тем же видео.

Оффлайн alexi86

  • Пользователь
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля
но неужели ты никогда не слышал о SVP, делающем то же самое программно? Не с эмуляторами, конечно, а с тем же видео.
Честно не слышал ...спасибо за наводку..буду разбираться :D  кстати всякие trumotion меня не очень поразили у сони, особенно у самсунгов...там если камера идёт в лево-вправо они ещё нормально держут изображение, но стоит камере идте вверх-вниз  всё! процессор сбился  и происходит опять мерцание кадров...самый сильный процессор который мне удалось увидеть стоит у филипсов -называется hd motion вот он прекрасно вставляет кадры без артифактов! и держит плавность при любой скорости динамики на экране!!! единственное ,что может его сбить на пару секунд-это резкое падение кадров в игре....что касается фильмов-то тут идеал....
« Последнее редактирование: 01 Октябрь 2011, 19:50:22 от alexi86 »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
ерунда какая-то, вон в кинотеатрах здоровенные экраны, а частота кадров всего 24Гц, и не дергается.
только в новых и еще не распространенных iMax кино ее увеличили до 48Гц

Оффлайн alexi86

  • Пользователь
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля
ерунда какая-то, вон в кинотеатрах здоровенные экраны, а частота кадров всего 24Гц, и не дергается.
только в новых и еще не распространенных iMax кино ее увеличили до 48Гц
Там изображение проецирует что-то на подобие проектора , на белый материал, а не стоит огромный жк дисплей...это разные вещи ;)

Оффлайн EdHell

  • Технический консультант
  • Сообщений: 12193
  • Пол: Мужской
  • Ортодоксальный пофигист
    • Просмотр профиля
Цитата: MetalliC
ерунда какая-то, вон в кинотеатрах здоровенные экраны, а частота кадров всего 24Гц, и не дергается.
Ерунда или нет, но технология тем не менее работает. Только лично я стараюсь ее не использовать, ощущение просмотра фильма пропадает, как будто смотришь прямой эфир или какую-то документалистику. Применительно к анимации такого ощущения не возникает, но и эффекта плавности как правило тоже, поэтому не думаю, что подобная технология помогла бы играм. В случае с PC она еще и процессорозависимая и при установке приличных настроек способна нагнуть абсолютно любую современную домашнюю машину.

Оффлайн alexi86

  • Пользователь
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля
Ещё хотелось бы сказать пару слов о hd motion (HD Natural motion и другие его названия) которые стоят в телевизорах philips (просто у меня такой дома и я его протестировал по полной ;)
Как я уже писал плавность картинки он делает превосходно. Что меня ещё поразило: когда у меня был samsung тел. у него тоже был свой проц (обзывался в меню тел. просто 100гц) но когда я его включал в игре которая шла в 60fbs разницы в плавности не замечал....но на моем новом philipse даже если игра идёт на полной 60fbs при включение hd motion игра становится ощутимо плавнее!!! 0_0 значит наш глаз даже 120гц на жк панелях видет разницу!!! o_0 но!! этот телевизор не для геймеров ...дело в том ,что при включение этого процессора идёт небольшая задержка в управление...тоесть я нажимаю кнопку на джойстике в игре , а она срабатывает только через долю секунды :-\ но у меня модель 4 серии 2009 года а уже вышла 5 и 6 серия 10-11года может быть они убрали этот косяк и проц в новых моделях стоит по шустрее....

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Цитата: alexi86
Там изображение проецирует что-то на подобие проектора , на белый материал, а не стоит огромный жк дисплей...это разные вещи
в домашних проекторах тоже применяют TruMotion, так что видимо дело в самом видеопотоке, если он изначально был не кратен частоте кадров моника/телека - будут рывки,

в случае игр и эмуляторов имхо бесполезная затея, если включить вертикальную синхронизацию - пропадает смысл в этой motion-обработке, так как картинка и так будет рендериться и показываться синхронно с частотой кадров монитора.

Оффлайн alexi86

  • Пользователь
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля
Только лично я стараюсь ее не использовать, ощущение просмотра фильма пропадает, как будто смотришь прямой эфир или какую-то документалистику. Применительно к анимации такого ощущения не возникает, но и эффекта плавности как правило тоже,
Тут я думаю проблема в самой модели телевизора...дело в том ,что у других телевизорах я замечал что эта функция работает не совсем корректно...изображения при динамике сильно смазывается...и даже может быть не приятно для глаз ;) поэтому я и говорю что например от sony и sumsung  я не в восторге ...а на hd motion у philips я подсел особенно мне нравится эта улучшалка при просмотре обычного телевидения:D уже не могу смотреть фильмы без включения процессора...как-то раздражает "мандраж" картинки :lol:
Цитата: EdHell
поэтому не думаю, что подобная технология помогла бы играм.
А меня наоборот бесит, что на приставке ps3 которая как раз позиционировала себя как игровая платформа hd для больших жк панелей и вопила о 1080p 60fbs в результате ,почти все серьёзные игры идут в 720p и 30fbs  >:( (uncharted1/2 motorstorm/metal gear solid 4/ god of war3/imfamous) помоему только в gran turismo 5 смогли добиться полной скорости ( хотя и то не факт)....я лично сразу могу на глаз на большом жк тел определить идёт ли игра в 60fbs или в 30/// ;)

Оффлайн EdHell

  • Технический консультант
  • Сообщений: 12193
  • Пол: Мужской
  • Ортодоксальный пофигист
    • Просмотр профиля
Цитата: alexi86
Тут я думаю проблема в самой модели телевизора...
Причем здесь телик-то? С софтовым методом на ПК то же самое, а он куда качественнее любого чипа.

Оффлайн alexi86

  • Пользователь
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля
Причем здесь телик-то? С софтовым методом на ПК то же самое, а он куда качественнее любого чипа.
ты имеешь ввиду SVP? ну так я его не пробовал  :D скачал эту прогу попробую, отпишусь о результатах....а вообще я считаю у телевизорах пока этот чип  ещё в развитие находится....в каждом разном проце я вижу какие-то плюсы и какие-то недостатки....думаю в скором времени его доведут до совершенства и выйдет чип который будет совершенен...думаю ближе всего к нему всё-таки philips но сложно судить...компаний очень много ...надо будет со своей ps3 пройтись по моделям протестировать в магазине..

Добавлено позже:
Цитата: MetalliC
если включить вертикальную синхронизацию - пропадает смысл в этой motion-обработке, так как картинка и так будет рендериться и показываться синхронно с частотой кадров монитора.
Это заблуждение ..можешь попробывать поставь игру mgs 2 на эмуляторе (она изначально шла в "тру"60 fps и затем mgs 3 с теми же настройками ...эмулятор будет писать так же  ,что мол 60fbs но ты сразу увидишь ,что максимум 30fps так как она изначально делалась только в 30////я кстати тоже так думал, но обламался :D читай пост http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,52557.0.html
« Последнее редактирование: 02 Октябрь 2011, 10:05:21 от alexi86 »

Оффлайн Planestranger

  • Пользователь
  • Сообщений: 1837
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
вот это гимн норкомании... читал - восторгался...

Оффлайн alexi86

  • Пользователь
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля
вот это гимн норкомании... читал - восторгался...
а по теме нечего сказать? ;) вообще я виду здоровый образ жизни :D

Оффлайн topos84

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 2762
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
alexi86, по теме: расшифруй аббревиатуру fbs, пожалуйста.

Оффлайн alexi86

  • Пользователь
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля
alexi86, по теме: расшифруй аббревиатуру fbs, пожалуйста.
количество кадров в секунду

Оффлайн Planestranger

  • Пользователь
  • Сообщений: 1837
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата: alexi86
а по теме нечего сказать?
по теме веществ или вызываемых ими реакций (например, галлюцинации с мерцанием LCD экранов)?

просто такое забористое сплетение всякой ереси от вообще ничего понимающего в том, что говорит (fbs и "эмуляция кадра" - лишнее тому подтверждение), человека даже анализировать себе дороже... заразно.

Оффлайн topos84

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 2762
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
alexi86, судя по твоему первому посту, ты не столько хотел поделиться с людьми гениальной идеей, сколько передать свои бурные эмоции, с ней связанные. Так что не обижайся, если кого-то насмешил. ;)

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Цитата: alexi86
...эмулятор будет писать так же  ,что мол 60fbs но ты сразу увидишь ,что максимум 30fbs так как она изначально делалась только в 30////я кстати тоже так думал, но обламался
про MGS2 не знаю, смотрел вот DoA2 - он имеет привычку менять фпс то 30 то 60, на глаз отличить одно от другого я не смог

Оффлайн alexi86

  • Пользователь
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля
alexi86, судя по твоему первому посту, ты не столько хотел поделиться с людьми гениальной идеей, сколько передать свои бурные эмоции, с ней связанные. Так что не обижайся, если кого-то насмешил. ;)
укажи пожалуйста точно в каком месте я тебя насмешил...если я ошибся вместо fps писал fbs то согласен...сам посмеялся :lol: вообще конечно я сумбурно всё написал...слишком много текста получилось,но на обоснованную критику я не обижаюсь  :)

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8107
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
В God of War 3  больше,чем 30 fps,но не всегда. Это заметно,когда камера приближается к Кратосу в различных мало нагруженных сценах-тогда счетчик кадров явно в районе 60 fps.
На счет технологий типа TruMotion и иже с ними - да,прикольно,картинка оживает,но на моём самсунге подтормаживает иногда (обычно на HD релизах). Включаю эту фишку только при просмотре фильмов. В играх же ничего хорошего от данной технологии не заметил,наоборот.

Оффлайн alexi86

  • Пользователь
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля
по теме веществ или вызываемых ими реакций (например, галлюцинации с мерцанием LCD экранов)?

просто такое забористое сплетение всякой ереси от вообще ничего понимающего в том, что говорит (fbs и "эмуляция кадра" - лишнее тому подтверждение), человека даже анализировать себе дороже... заразно.
тогда лучше пройди мимо... ;) мне с товарищем EdHell интереснее будет общаться....

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24708
    • Просмотр профиля
Я что-то прикола не понял  :'(
Во-первых, название: Эмуляция "пост-обработки изображения". Речь о самой пост-обработке или её эмуляции?
Во-вторых, если это проблема ЖК и если в них оно уже встроено, то что мне, как пользователю, до того?
количество кадров в секунду
:wow: Убил. Ты вообще буквы по внешнему виду различаешь? Не fbs, а fps (Frame Per Second)

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13644
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Это... а может автор не английский язык имел в виду а какой-то другой из германских? Может в каком-то именно fbs? :)

Добавлено позже:
кадры... медведи... секунды...

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24708
    • Просмотр профиля

Оффлайн alexi86

  • Пользователь
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля
В God of War 3  больше,чем 30 fps,но не всегда. Это заметно,когда камера приближается к Кратосу в различных мало нагруженных сценах-тогда счетчик кадров явно в районе 60 fps.
На счет технологий типа TruMotion и иже с ними - да,прикольно,картинка оживает,но на моём самсунге подтормаживает иногда (обычно на HD релизах). Включаю эту фишку только при просмотре фильмов. В играх же ничего хорошего от данной технологии не заметил,наоборот.
god of war 3 возможно в некоторых местах и 60fps я её не проходил до конца ...но факт есить факт ! почти все эксклюзивы на ps3 не идут в 60 , а 30 кадров причём игры специально разработанные только под железо "супер" мощной ps3 0_0///
Что касается самсунгов то я писал выше , что у них эта функция больше как маркетинговый ход ...у самого был когда-то телик 6ой серии...давно продал ;) да и вообще этот метод пока на стадии развития ....он ещё конечно не "идеален" но по крайне мере уже есть очень большие перспективы
Цитата: Rumata
Я что-то прикола не понял  :'(
Во-первых, название: Эмуляция "пост-обработки изображения". Речь о самой пост-обработке или её эмуляции?
речь конечно же идёт о "пост-обработки изображения" я её назвал эмуляцией так как процессор рисует собственный кадр исходя из кадров источника...
Цитата: Rumata
Во-вторых, если это проблема ЖК и если в них оно уже встроено, то что мне, как пользователю, до того?
я писал что в ближайшем будущем возможно кто-то напишет эмуляцию этих чипов ,и эмуляторы смогут такое проделывать программно....либо такие чипы будут встроены в будущие приставки...почитай внимательнее первый пост
Цитата: Rumata
:wow: Убил. Ты вообще буквы по внешнему виду различаешь? Не fbs, а fps (Frame Per Second)
мы уже над этим посмеялись... :)
« Последнее редактирование: 01 Октябрь 2011, 23:37:21 от alexi86 »

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13644
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Bild In Sekunde ?  :?
Не, это средненемецкий, а их кроме него туева хуча.

Оффлайн EdHell

  • Технический консультант
  • Сообщений: 12193
  • Пол: Мужской
  • Ортодоксальный пофигист
    • Просмотр профиля
Цитата: MetalliC
на глаз отличить одно от другого я не смог
Ух, повезло, а для меня как ручник до пятого щелчка дергают, раздражает. За что люблю Макарон - клал он на эти условности и всегда топит 60, уж не знаю, откуда он их берет, но рывка при переходе, как в Нуле или Демуле, естественно, нет, как и явного для моих глаз нарушения плавности ввиду отсутствия перехода 60>30.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24708
    • Просмотр профиля
речь конечно же идёт о "пост-обработки изображения" я её назвал эмуляцией так как процессор рисует собственный кадр исходя из кадров источника...
Дык пост-обработка и её эмуляция - это далеко не одно и то же.  :lol:
я писал что в ближайшем будущем возможно кто-то напишет эмуляцию этих чипов ,и эмуляторы смогут такое проделывать программно....либо такие чипы будут встроены в будущие приставки...почитай внимательнее первый пост
Прочитай внимательно мой пост.  :furious: Как ты сам пишешь, это проблема устройств отображения с малым временем послесвечения (ЖК, если кто не понял). Далее, как ты утверждаешь, в ЖК эта функция уже есть. Теперь объясни, нахрена это встраивать в эмулятор / приставку, если в устройстве отображения она уже есть?  :?

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4485
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Чёт я ни-че-го не понял. На основании чего берутся эти промежуточные кадры и где это уже используется?

Оффлайн alexi86

  • Пользователь
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля
Как ты сам пишешь, это проблема устройств отображения с малым временем послесвечения (ЖК, если кто не понял). Далее, как ты утверждаешь, в ЖК эта функция уже есть. Теперь объясни, нахрена это встраивать в эмулятор / приставку, если в устройстве отображения она уже есть?  :?
Простите за каламбур...может я коряво всё описал....в общем на жк дисплеях чтобы изображение не мерцало ,а было плавным нужно чтобы картинка шла со скоростью 60 кадров в секунду, но из-за того ,что игры на приставках почти все идут со скоростью только 25-30 к/c  (так же как и фильмы) изображение мерцает...и  чем больше жк дисплей тем лучше это заметно!!  
Мониторы  с малым временем послесвечения не решают эту проблему....поэтому изобрели эти чипы в телевизорах....они сами дорисовывают дополнительные кадры и вставляют между кадрами. Но это на словах!! а на деле очень небольшое количество чипов в телевизорах по настоящему решают эту проблему....лично мне только попался хороший образец-это телевизор philips  с чипом hd motion...
Philipsы даже способны  изображения с 60 кадрами в секунду сделать ещё более плавным таким же методом дорисовывая кадры!!! получается что преобразовывают изображение до 120гц-то есть 120 кадров в секунду... звучит фантастично , но мои глаза видят разницу...разницу с 60 к.с с выключенным процессором и включённым) значит разница есть
« Последнее редактирование: 02 Октябрь 2011, 00:28:58 от alexi86 »