Doctor Venkman, ты хоть 1 раз бордеров проходил? Хотя бы в синглплеере? Я проходил 2 раза в сингле со всеми дополнениями. В коопе тоже играл. В игре "коридорных" локаций буквально раз-два и обчелся. Остальные - большие открытые пространства, где можешь сам выбирать, в какой последовательности выполнять задания (которых, как правило, можно выполнить по несколько штук в одной и той же локации).
Если бы игра была хоть сколько-нибудь диаблоидной, я бы не то что проходить, я бы вообще играть в нее не стал, ибо диаблоидностей на дух не переношу. Здесь даже такой неотъемлемый элемент диаблоидовщины, как барахольство и то кажется таковым лишь на первый взгляд. Стоит подольше поиграть, как сразу научишься отличать действительно стоящее оружие от мусора, который нужно сразу продать. В большинстве рпгшек же полно всякого барахла приходится с собой таскать лишь оттого, что не знаешь реальную пользу, которую можно из него извлечь. Здесь же такого нет и в помине. Прокачка же здесь и вовсе сведена к минимуму. Итого рпг элемента в игре почти и нет. А игру часто обзывают рпг-шутером и приравнивают к фоллаутам и сталкерам, что бред полный (я в них тоже играть не могу).
Насчет "тяп-ляп и все готово": Бордеры кажутся фаст-пейсдными только тем, кто в них толком не играл. Игру делали 2 года, что далеко не "тяп-ляп и все готово". Тем более, что графика в игре не такая, на которую нужно было тратить много времени.
Если же игра тебе показалась нудной и однообразной, то это наверно оттого, что играл ты в нее в синглплеере, который конечно нуден и однообразен (и даже сильно на любителя), ибо геймплей в игре заточен на кооп, который в игре шикарен. Я не знаю ни одного шутера с более лучшим коопом, чем бордеры (Л4Д если кто назовет, так ведь там и вовсе рельсы полные).