CastleVania Chorus of Mysteries
Еще одна абсолютно новая игра по Castlevania, которая подняла планку качества создания хаков на неимоверную высоту. Сразу же при включении нас ждет новая красивая музыка, и мы понимаем, что в игре будет переделано абсолютно все. Начнем с противников — все они были перерисованы заново, а их поведение немного подкорректировано. Есть также и новые виды вражин: к примеру ядовитое растение. Новые боссы не дадут вам расслабиться: уже со второго уровня летающий гигантский глаз, плодящий мерзких пауков покажется вам сложнее, чем смерть в оригинале — если не знать тактики. Возможности вашего героя увеличены: теперь он научился заходить неглубоко в воду. Также появились новые оружия: зеленая трава, похожая на «резидентовскую», даст вам несколько секунд неуязвимости. Графика в игре полностью новая. Поначалу первые 2 уровня она может вам показаться пустоватой, хотя это не так — определенный шарм в ней есть. Но третий уровень по красоте сразит вас наповал — ничуть не хуже, чем в Castlevania 3. Уровни сами по себе очень креативны — на втором уровне вас ждет Зазеркалье, следующий — жуткий особняк и так до конца — игра не перестанет вас удивлять. В конце игры, как это принято, вы попадете в Clock Tower, где вас ждет финальная битва со смертью. В эту новую часть обязан сыграть каждый поклонник Castlevania – сложность в игре вполне умеренная, где-то на уровне первых Flintstones или Tiny Toons – тренироваться нужно, но не очень долго.
п.с. Очень понравились ремиксированные мелодии из последующих частей, на уровне «Библиотека» играет соответствующая мелодия из Symphony of the Night — шикарно! На этом уровне можно вообще забыть, что ты играешь в первую «Каслу», а не в SotN.
п.п.с. Игра все же может иногда зависнуть, сохраняйтесь после каждого пройденного этапа.
CastleVania - Poisonous Offering
Это обычный левел-хак практически без всяких перерисовок, за исключением некоторых оружий — топор теперь сделался красным, а крест перерисован на более красивый и объемный. Игра страдает от другого — от ужасного левел-дизайна. Местами игра смотрится интересно, например начало первого и второго уровней, но чем дальше идешь, тем больше возникает вопросов — а для чего все эти лестницы, по которым нельзя подняться; блоки; криво расставленные враги; попиксельные прыжки; свечки, которые невозможно взять? Из-за прыжков, кстати, игра довольно сложна, автор испытывает маниакальную страсть к ямам.
Моего терпения хватило только чтобы дойти до четвертого уровня, если есть такие умельцы, которые по-честному прошли дальше — отпишитесь. Я проходил хаки намного сложнее этого — взять, допустим,
Castlevania - Overflow Darkness. Разница только в том, что в последний было интересно переигрывать раз за разом, даже если ты и дохнешь на каждом шагу, благодаря грамотному дизайну и нахождению новых секретов. Что касается данного хака, то в эти помои я больше играть не сяду никогда. Я потратил 3 часа своего времени, о чем жалею, не повторяйте мою ошибку.
Добавлено позже:CastleVania Reborn
Что интересно, данный хак базируется на другом хаке, сделанном годом ранее -
Castlevania - Overflow Darkness. За основу были взяты только заставки и существующие красивые монстры, а уровни были перерисованы с нуля. Так что если вы соскучились по двум новым боссам из Оверфлоу — милости просим. Раз автор взял за основу такую качественную работу, грех было бы сделать игру хуже. И он не ударил в грязь лицом. Уже первый уровень рисует нам великолепную картинку в затопленном саду, и сразу же хочется пройти данную работу до конца. А это будет нелегко, потому что сложность осталась на уровене
Overflow — недетской. Уже первый босс доставит вам массу неприятностей, если вы доберетесь до него без дополнительных оружий. Уровни построены красиво, ровно, в них приятно играть и исследовать. Конечно, до планки, поставленной такими хаками как
Overflow Darkness и
Chorus of Mysteries хак немного не дотягивает — все-таки от автора тоже много что зависит. Например, ромхакер поленился закончить пятый и шестой уровни, оставив почти ту же самую структуру, что и в оригинале, просто обновив графику и добавив тут и там разных монстров. но пройти хак все-таки стоит, это вам не
Poisonous Offering (свят-свят...). Хотя бы ради красивой картинки в конце, такое ощущение, что перед нами фотография, а не графика NES. Концовка на твердую 5, игра — на 4.
Castlevania Orchestra of Despair
Этот хак нацелен больше на перерисовывание графики, чем на проработку структуры уровней. Лично мне стиль автора не очень понравился — действие игры начинается в черно-белых тонах. Кто-то может сказать, что в хаке присутствует некая атфосфера старых фильмов ужасов. Не знаю, очень может быть, но вид игры немного отталкивает. Слава богу, что хоть врагов в игре сделали подсвеченными, дабы они не затерялись на фоне. Только вы привыкаете на протяжении первых двух уровней к кромешной тьме, как на третьем вас выбрасывают наружу и это для вас как глоток свежего воздуха. К сожалению, это единственный уровень в игре, который можно с натяжкой назвать красивым. Чем дальше вы будете углубляться в замок, тем фоны будут становится все хуже и хуже. Я даже заранее могу выдать хаку звание самого уродливого хака по Castlevania, который я когда-либо видел — если вы дойдете до уровня 5 и 6, готовьте целофановый пакет, дабы вас сразу же не стошнило от такого зрелища. Так испоганить финальную картинку с Часовой Башней — это надо постараться.
Для тех, кто знаком с оригиналом не понаслышке, пройти с первого раза эту игру не составит ни малейшего труда. Что касается рекомендаций, то здесь скажу однозначно: держитесь от хака подальше, кроме уродливой графики, хаку нечем вас больше удивить. Игра оправдывает свое название на все 100%: Оркестр безысходности от унылого геймплея.