Сделать трудную игру легче, чем сбалансированную. Очень просто наделать западла в утках или плаще, чем грамотно продумать запоминающийся и интересный левелдизайн.
Не, это не так. На придумавание заковырок (разные головоломки и секреты, в т.ч. использующие тонкости и баги движка) и изменение поведения боссов, уходили недели, а то и месяцы.
Теперь примеры игр: коты-ниндзя - оригинал лёгкий до невозможности, рассчитан на детей. У хака другая аудитория.
Сложность хака рассчитывалась по возрастающей -в среднем первый босс должен убиваться с 3-ей попытки, 2-ой - с 4-ой и т.д.
То, что с первого раза не проходится это естественно. Это не кино, и игрок должен бороться за победу.
В основном идёт упор на секреты (современный сейв-лоуд не поможет найти секреты).
ДакТейлс2 - опять же оригинал очень легкий и проходится за полчаса. Смысл делать тоже самое - не вижу. Другое дело -секреты, которые сложно найти и разные загадки. Упор на исследование уровней и поиск секретов, нелинейное прохождение.
А ловушки и подляны это естевенно при поиске сокровищ. Да придётся переигрывать, если игра интересная, игроку будет не лень пробежаться по уровню больше 1 раза. После изучения большая часть игры становится уже не такой сложной.
По левел дизайну он там идеален - в стриме все противники и ловушки срабатывали. И естественно что авторы хака хотят, чтобы игрок попадал на них, чтобы ничего не пробегалось просто так.
Баттлтоадс с Джимми - а вот этот хак легче оригинала.
БТ и ДД хак L7/ L5. Да хардкор, но это не так. Я сам играл в него только с чит-кодом и выбором уровней. Цель большого количества врагов - в том что игра классная и хочется ещё, много врагов, толпы и биться сразу с 2 боссами
. Да есть подляны и даже небольшие секреты, но по сути для фана (оригинальную игру знают наизусть). Я не задумывал, что надо обязательно проходить с первого уровня.
Черный Плащ ин Эндорополис. Хардкор, но если смотреть объективно, он легче многих NES игр, потому что я его прошёл (почти). Если бы я пытался пройти другую NES игру, что выходили на NES, более половины я бы не прошел за такое же время, а некоторые вообще бы не прошел. Примеров таких игр можно с сотню написать, из последних пробовал - adventure island' 2,3 хотел без сейвов не хватило терпения - умирал по 100 раз, всё утыкано подлянами, ещё и энергия уходит. Боссов не понятно как бить.
Основная хардкорность - боссы. И тут понятно, авторы хака не хотели чтобы они проходились с первой и даже второй попытки.
Добавлено позже:Давай ты создашь стрим-канал, я на него зайду и напишу тебе произвольную игру из 90х и ты будешь ее проходить в прямом эфире.
С Кинаманом кстати был стрим, кто первую часть double dragon быстрее пройдет. Никто не прошел