Да тупо использовать готовые вещи никто не хочет, а тебе ещё кто-то что-то должен изучать. Изучать для чего? Чтобы потом обосрали? Ну вон в ЧП2 изучают? И что? Не видел ни одного хака, чтобы его не обсирали. Прилазят "мимопроходящие" и начинают гнуть свою линию, а то и вовсе молча скачивают, как истуканы. Так было год, два - а теперь все забили на хаки. А ты хочешь, чтобы люди сейчас тратили в молоко время на изучение ромхака. ДЛЯ ЧЕГО?
Прочитал, и захотелось запостить не-ромхакерскую точку зрения насчет хаков и тех, кто в них играет/не играет.
Само собой, многие незаслуженно не обращают внимания на хорошие вещи, которые ромхакеры производят. Это не есть гуд. Но и кое-какие условности тоже учитывать надо.
1) Если оригинальная игра непопулярна. Вот, к примеру, у меня не возникает желания играть в хак Karnov от Ланкастера, потому что изначальный Карнов в свое время мне ну никак не зашел. По той же причине не скачивал хаки Tale Spin и Ниндзя-Котов от Ломакса - хотя с оригинальными играми хорошо знаком, я от них не фанатею. То же самое, если запощу тут ссылку на иноземный хак Мегамена - многие здесь и настоящих Мегаменов знают лишь приблизительно, какой уж там хак!
Не играя в изначальную игру, человек не оценит прелесть хака, ибо не с чем будет сравнивать.
2) Хардкорность. Не всем она по душе (к сожалению!)
Вот создает чел усложненный хак и честно пишет в аннотации, что его творение предназначено исключительно для хардкорщиков. Сколько у нас на Эмуленде хардкорщиков? Процентов 5-6% от всей публики, в лучшем случае. А, раз хак годится лишь для ограниченной аудитории, то всеобщее признание он не получит. Большинство, скачав, тупо будет писать гневные отзывы, мол тяжело очень, невозможно играть. У нас же тут игры воспринимаются как средство для развлечения: сел на один вечер, ненапряжно погамал... А сложность недостатком считается.
Сразу скажу, что эту точку зрения не разделяю. Те же
Duck Tales Deluxe при всем их хардкоре я приветствовал тогда и приветствую сейчас. Пусть там сложность не всегда честная, получать удовольствие от геймплея DT это не мешает.
3) Увлечение количеством в ущерб качеству.
Лучше создать пару отличных хаков, чем кучу проходных. Положительный пример в этом смысле -
Ti_, отрицательный - Ломакс. Хотя, у Ломакса это, видимо, в силу характера - быстро увлекается чем-либо и быстро остывает. Потому ему проще работать так, поточным методом.
Вот эти три фактора и влияют на то, что хаки получают от народа меньше внимания, чем заслуживают.
Как бы то ни было, хаки (как и любой вид творчества) лучше создавать лишь тогда, когда тебе самому хочется как-то поменять игрушку. Стремиться делать что-либо на потребу публике а потом всерьез сокрушаться, что твой труд не оценили - проигрышная позиция.