вы хоть бы время от времени играли да мнениями об игре делились, ну так, чисто для приличия
Задавай вопросы что-ли, тема такая обширная и раскрыта еще до выхода игры в гайде, что добавлять что-то даже неприлично, но если хочешь... Если кратко и вспомнить первое впечатление - сразу бросилось в глаза упрощение и деградация физики колёсного транспорта до уровня APB и сэнс роу да и в целом как в какой-то аркадной крейзи такси почти. Взаимодействие же с персонажами типа падения с велосипеда наоборот переписаны шикарно как и остальные параметры ходьбы, стрельбы и прочего. При этом графен по сравнению с жта 4 взлетел до небес на всех платформах где выходила. Сюжет стал более плотным, герои более убедительными (тревор таки шедевр, такого в гта раньше не было), система перелёта между персонажами интересна, но что-то больно фундаментально не изменила по моему мнению, животные порой реально внезапно кусают тебя когда зазеваешься где-нибудь в лесу что по началу очень удивляло. Система с бандами в городе вернулась к уровню гта вайс сити 1, где банд вроде бы нет так четко как в СА или ВСС, но они появляются на территориях и будут атаковать тебя группой если будешь хулиганить на их территории где-нибудь в гетто. Ментовские страсти одновременно стали и хуже и лучше, хуже тем (меня дико обломало) что нет армии, надеялся на атаку национальной гвардии с максимум звёзд, а получил ну просто очень много спецназа, круче же стал АИ и то что теперь можно прятаться чуть ли не с элементами псевдо-стелса плюс можно лазять по крышам и всяким тоннелям канализациям, при этом реализм что тебя убивают практически с первого выстрела или давят в том числе обычные боты. Радуют генераторы случайных событий, вообще много чего может произойти спонтанно, неожиданно и оригинально даже среди рутины. Например зашёл в парикмахерскую сменить причёску, а её грабят бандиты и ты решаешь убивать-не убивать, возвращаться деньги не возвращать и прочее подобное. п.с. синглплеерные миссии по ограблениям лично меня не впечатлили ни разу, т.к. заскриптованы по уши совершенно и абсолютно, все твои иллюзии выбора при их организации - толком влияют минимально да и способ прохождения у них обычно один единственный несмотря на иллюзию разных ходов.
Как любят шутить пекашники гта в месяц своего выхода действительно находилась в некотором подобии бета теста онлайн режима и стора (сингл плеер был завершён почти полностью, позже добавили только отдельное меню ЖПС), менюшки каждый месяц менялись и достаточно позже добавили гта онлайн и стор сопровождая выходом серьёзных патчей, многие могут заблуждаться что гта онлайн и редактор дел вышел сразу вместе с сингалом - это не так, даже сам редактор до сих пор в процессе допиливания. Онлайн режим сам по себе не был бы чем-то сверх особенным т.к. в общем и целом нечто среднее между APB и SAMP RP - то что мы давно видел и знаем, разве что тут синхронизация хорошая, возможно из-за этого физику и ухудшили но не суть. Так вот в отличии от вышеупомянутых гта онлайн имеет слишком уж сильные ограничения на количество игроков в сессии (там примерно как раньше было в GFWL играх - временные сервера-сессии), т.е. чаще всего ты вроде бы играешь в самую популярную на планете игру - но игроков одновременно в одном месте всегда мало даже на некст гене. Так вот онлайн режим действительно допиливался в первую половину своего существования, правила менялись на наших глазах, что-то добавляли, что-то удаляли (раньше можно было купить грузовой вертолёт, теперь нет, но он сохранился у тех кто купил - аки с ним продают теперь лол). В отличии от привычных режимов в подобных играх есть например пассивный режим и кооперативные дела. Пассивник очень удобен в специфических ситуациях, которые часто генерирует гта геймплей, ну грубо говоря когда тебя тралят бесмысленным убийством бесконечно что ты даже не успеваешь выйти из игры. Кооперативные дела необычные, т.к. 60-70% всей сути гта онлайн - это PvP + одновременная борьба с ментами или бандитами, а тут мы видим кооперативные миссии, выживания и зачистки территорий, что очень приятно удивило и внесло разнообразия разбавив бесконечный баттхерт от десматчей.
Так вот сингл стал более одноразовым, чем раньше, после прохождения сюжетной компании и основных сайд квестов - делать там больше нечего как бы странно это не звучало ведь это же гта. Но просто раньше мы не имели ничего лучшего чем сингл (в гта 4 сетевой режим был отстой, точнее очень серый и скучный), так вот в онлайн-онли с игнором сингла приходят все рано или поздно. Как только онлайн запустили сервера лежали наверное полтора месяца вообще мёртво, изредка разрешающие войти в игру и повиснуть в процессе либо вылететь. Это происходило не из-за плохого кода, а из-за нагрузки от наплыва игроков сравнимую с ддосом. т.е. мало кто мог долго играть, у всех вылетало и зависало не по локальным причинам (точнее, юзеры с телефонным ADSL страдали и продолжают страдать, тут от 20 мегабит минимум надо). Как только рокстары смогли справиться с загрузкой серверов люди стали более внимательно вникать в суть гта онлайн. Первым делом заметили что онлайн значительно отличается от сингла (это было до выхода жта на пс4 и ване), куча деталий городского окружения и живности включая даже безобидные стулья и скамейки - были просто удалены в онлайне с корнями. Трафик и вовсе был урезан в разы (в версии для пс4 его вернули), порой можно было наблюдать пустой город из-за того, что один из игроков исчерпал лимит ботов которые появлялись вокруг него например менты. Сами авто что ездят по дорогам могут не обновляться по несколько часов, независимо от того что ты ездишь в деревне или в центре города и все такие особенности преподносят онлайн как достаточно скучный временами, если ты не привык сам себя развлекать или сидеть с кем-то в компании-клане. Так вот мы подошли к кланам, дело в том что сайт социал клаб тоже эволюционировал, в самом начале там можно было только обмениваться фотками да следить за местной виртуальной биржей (тут игроки РДР и МП3 меня закидают камнями, у них банды и подобные вещи на социалклабе появились еще раньше). Когда же в него выкатили онлайн функции, там появился общий браузер созданных карт-дел от юзеров со всего мира, банды часть из которых создана рокстар и миллионы юзерских банд ну и плюс общий мировой топ фоток как из сингла так и из онлайн режимов. На тот момент стандартные карты созданные рокстар уже были заиграны до дыр людьми играющими давно - банк юзерских карт разрешили даже добавлять в плейлисты и приглашать играть их с друзьями или соклановцами. Позже после апдейта редактора разрешили делать свои карты в новых режимах где можно было расставлять даже вооруженных ботов и писать подобия ограбления банка например, часть из этих дел стали замечательными режимами увлекающими до сих пор.
На фоне всего этого так называемые читеры эволюционировали в гличеров (т.к. откровенных читаков всё-таки достаточно оперативно банили, точнее давали особый режим РО с понижением уровня и количества денег до первоначальных отметок и в крайнем случае полный бан). Так вот поиск гличей на деньги стало национальным развлечением гташников по всему миру. Глич даже нашли в редакторе карт позволяющий создавать совершенно сумашедшие гонки испытания и перестрелки ловушки. Гличи стали общим трендом, даже я однажды напродал дублирующих машин на пару тройку миллионов гта далларов и купил на них верт да танк причём не использовал никаких взломов или хаков, только ютуб туториал. В общем сетевой код был дырявый и выходящие патчи эти гличи закрывали да и модерирование игроков на пассивных и агрессивных отлично очищало основной онлайн от всяких маминых тралей, цель которых исключительно издевательства над другими игроками. Против такого гнобления даже сделали одиночный-онлайн режим, звучит как бред, но так и работает, попадаешь как бы в онлайн но никто из других игроков тебя побеспокоить не сможет. В одном из последних обновлений появились даже батлфилдо-подобные карты для масштабных сражений игроков на военной технике на болотах, в пустыне и в даунтауне ЛС что чрезвучайно порадовало действительно зрелищным результатом. На ютубах стали появляться уже не просто коллективные летсплеи на жта онлайн, а вылились в некий новый стандарт записи прохождения плейлиста командой игроков на связи друг с другом. Самые успешные каналы набирают миллионы просмотров до сих пор записывая ролики подобного формата разной степенью упоротости практикуя забавные баги и коллективные занятия ерундой. Да вот еще что, апогеем и кульминацией поисков гличей в гта онлайн - стал знаменитый "глич на северный янктон", который заставлял матерелизовать целую каннаду из первой миссии прямо в океане недалеко от доков в воздухе, в котором можно было всей бандой тусить после соблюдения условий бага, было полностью пофикшено, но сам факт существования такого бага в серьёзной игре взрывал мозг.
Не знаю что ещё сказать, тема слишком обширная для обзора или для радикальной общей оценки игры, охватить все аспекты нельзя и стоит чётко разделять онлайн и сингл. Уж извиняйте за сбивчивые мысли и многобуквие, писал как думаю раз уж попросили.
Ведь семь страниц комментариев, прямо по числу ДВД дисков в ПК издании игры.
Да не, hd dvd или блюрей + цифра же будет скорей всего, либо в магазинах будут коробки без диска с ключём типа купонов на xbox live или предзаказы, только на стим.