Автор Тема: Портирование игр с SegaMD/G на SegaCD/MegaCD  (Прочитано 15550 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Портирование игр с SegaMD/G на SegaCD/MegaCD
« Ответ #30 : 14 Ноябрь 2011, 14:14:14 »
Segaman,а ну тогда ясно,дерзай,я в тебя верю :)
OMG O_O

я воще думаю ничо сложного нет.
единственное это есть ли в сега сд статичный РОМ?
либо записываемый. доки просто читать не успеваю. можт кто уже прочел.

Оффлайн gepar

  • Пользователь
  • Сообщений: 10150
  • Пол: Мужской
  • ▂ ▃ ▄ ▅ ▆ ▇ █
    • Просмотр профиля
Re: Портирование игр с SegaMD/G на SegaCD/MegaCD
« Ответ #31 : 14 Ноябрь 2011, 18:12:46 »
Segaman,я не совсем понял о чём ты, но у сега cd есть какая-то flash память под сохранения, я когда в соника сд играл то заметил что была загрузка сохранений в меню игры, не на диске же они хранились  :)

Добавлено позже:
pedro,ага, вот оно что. Хм, тут где-то был пост pedro  o_0

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Портирование игр с SegaMD/G на SegaCD/MegaCD
« Ответ #32 : 15 Ноябрь 2011, 15:56:23 »
ну это флеш память bram зовется.
там еще код какойто у них пишется.
сам видел

Оффлайн evgeny

  • Пользователь
  • Сообщений: 1390
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Портирование игр с SegaMD/G на SegaCD/MegaCD
« Ответ #33 : 15 Ноябрь 2011, 16:27:40 »
вроде как эта bram и занимает адресное пространство обычного рома в пределах 2 мегабайт. Т.е. туда можно загрузить обычный ром и он должен работать. Но неуверен что на эмуляторе это получится.

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Портирование игр с SegaMD/G на SegaCD/MegaCD
« Ответ #34 : 15 Ноябрь 2011, 17:16:38 »
крутяк. :wow:
разберемся

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Портирование игр с SegaMD/G на SegaCD/MegaCD
« Ответ #35 : 17 Ноябрь 2011, 11:41:49 »
наклепл таки вчера пару пашущих ромов.
но проблема осталась.
у этой сеги 128кб биоса
128кб банка памяти из массива для сдшного проца
пустота до 200000 а тут уже 256 кб данных прочитанных с диска.
расширить память получается моджно только за сщет банков из памяти сд проца
там 512кб памяти под его прогу. кстати эти банки можно юзать тока када сд проц спит.
короче очень все сложно и через за.ницу, но юзать собсно можно.
меня вообще интересовал способ сбрасывания обработки инфы на сд проц.
но тут такое дело, что нужен массив памяти или порт данных между ними.
я вообще думаю что можно както заюзать порт команды, для проца и через него данные и передовать. одно непонятно. если биос занимает память рома, то как прописывать прерывания, если они в биосе? это тогда наверно придется сам биос ковырять. тогда уже на консольке не поиграть. вообщем печально все обстоит.
а насщет деления рома на части, это все фигня. достаточно блоки кода разбить и подгружать нужные. а на крайняк их можно кидать в оперативу, в сд память и в з80 память. + к тому же есть еще и, о боже, видео память, которую тоже можно не хитро юзать.
вообщем путей отхода много. жаль только что нет старых добрых 4 мегов рома((
ладно, прорвемся.

ромы в приложении
один читалка памяти
другой проигрыватель музыки. не доделал, так что музыка быстрая, без сэмплов, а еще он вешается через время( зато пашэ ^_^

Добавлено позже:
про просмотрищик памяти:
надо его перелопатить, чтоб он работал из памяти сега сд

Добавлено позже:
вообще, если так подумать, то дюна не такая уж и большая игра.
её имхо можно порезать и улопатить. единственный вопрос в прерываниях o_0
в дюне оно есть, и это настораживает

Оффлайн Vivi the Black Mage

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6585
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Портирование игр с SegaMD/G на SegaCD/MegaCD
« Ответ #36 : 17 Ноябрь 2011, 12:13:16 »
а ПК версию Дюны портануть получится? Ибо там получше чем на сеге. Хватит ли у сеги СД мощности?

Оффлайн serega segas

  • Пользователь
  • Сообщений: 330
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Портирование игр с SegaMD/G на SegaCD/MegaCD
« Ответ #37 : 17 Ноябрь 2011, 12:15:55 »
Vivi the Black Mage, я так полагаю, мощности сд хватит и на первый command and conquer, со всеми видео
« Последнее редактирование: 17 Ноябрь 2011, 12:19:57 от serega segas »

Оффлайн evgeny

  • Пользователь
  • Сообщений: 1390
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Портирование игр с SegaMD/G на SegaCD/MegaCD
« Ответ #38 : 17 Ноябрь 2011, 12:42:09 »
Если я не путаю, то биос перенаправляет прерывания в начало оперативной памяти. Т.е. в памяти менять надо.

Оффлайн TrickZter

  • Пользователь
  • Сообщений: 142
  • I am the bone of my sword.
    • Просмотр профиля
Re: Портирование игр с SegaMD/G на SegaCD/MegaCD
« Ответ #39 : 17 Ноябрь 2011, 12:49:50 »
а ПК версию Дюны портануть получится?
ПК и Сега - это две совершенно разные платформы, для чтобы портануть иру с одного на другое - нужно весь исполнительный код написать заново читай сделать новую игру.
Да и зачем портировать на заведомо более слабую платформу? Если хочешь сделать крутой хак дюны - делай хак ПК-персии.

Оффлайн gepar

  • Пользователь
  • Сообщений: 10150
  • Пол: Мужской
  • ▂ ▃ ▄ ▅ ▆ ▇ █
    • Просмотр профиля
Re: Портирование игр с SegaMD/G на SegaCD/MegaCD
« Ответ #40 : 17 Ноябрь 2011, 12:52:11 »
А мне больше smd версия дюны нравиться, зачем делать ещё одну PC версию?

Оффлайн TrickZter

  • Пользователь
  • Сообщений: 142
  • I am the bone of my sword.
    • Просмотр профиля
Re: Портирование игр с SegaMD/G на SegaCD/MegaCD
« Ответ #41 : 17 Ноябрь 2011, 13:03:49 »
зачем делать ещё одну PC версию?
А кто собирался ещё одну PC версию делать?

Оффлайн Smoke

  • Пользователь
  • Сообщений: 3430
  • Пол: Мужской
  • Get Serious!
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Портирование игр с SegaMD/G на SegaCD/MegaCD
« Ответ #42 : 17 Ноябрь 2011, 13:12:47 »
Segaman, сырцы давай! :)

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Портирование игр с SegaMD/G на SegaCD/MegaCD
« Ответ #43 : 17 Ноябрь 2011, 14:51:17 »
вот шаблон
по нему я построил эту шнаягу.
смысл такой. строим ром без заголовка, тупо начинающийся с 200000 адреса.
вставляем в папку _filesystem называем как хотим.
лезем в _boot\sp.asm
меняем 'M_INIT.PRG',0 на ваш файл. строим тестим

Добавлено позже:
кстати файл должен быть без нулей в начале.
имеется ввиду что сам код будет адресоваться начиная с $200000
« Последнее редактирование: 17 Ноябрь 2011, 17:44:58 от Segaman »

Оффлайн ALEX_230_VOLT

  • Модератор
  • Сообщений: 7645
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Портирование игр с SegaMD/G на SegaCD/MegaCD
« Ответ #44 : 17 Ноябрь 2011, 16:42:05 »
Segaman, приятно видеть что дело таки пошло :)
кстати, вот нашёл тут файловый мэнеджер для Sega CD и исходники вроде бы тоже доступны - может тебе это поможет написать для Sega CD операционную систему
http://www.retrodev.com/slo.html

Добавлено позже:
кста, music player почему то не пашет в Kega fusion  :-\ хотя в gens нормально. в принципе, если тебе это поможет в разработке, я могу записать на болванку и проверить как пашет на реальной консоле
« Последнее редактирование: 17 Ноябрь 2011, 16:54:14 от ALEX_230_VOLT »

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Портирование игр с SegaMD/G на SegaCD/MegaCD
« Ответ #45 : 17 Ноябрь 2011, 17:43:51 »
полезная инфа. :wow:

Оффлайн GManiac

  • Пользователь
  • Сообщений: 1284
    • Просмотр профиля
Re: Портирование игр с SegaMD/G на SegaCD/MegaCD
« Ответ #46 : 19 Ноябрь 2011, 00:52:44 »
Разве образы Sega CD не есть обычная файловая система с некоторой двоичной информацией в заголовке, которую нельзя увидеть в файлах? У меня в тотале образы спокойно открываются как архивы.

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Портирование игр с SegaMD/G на SegaCD/MegaCD
« Ответ #47 : 19 Ноябрь 2011, 09:24:17 »
поздравляю. умные люди могут собрать образ сега сд с 0 файлов внутри.
это как в мегамиксе. там всего один "одинокий" файл. они просто забили на файловую систему
и придумали свою подгрузку. вот и все.

Оффлайн Smoke

  • Пользователь
  • Сообщений: 3430
  • Пол: Мужской
  • Get Serious!
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Портирование игр с SegaMD/G на SegaCD/MegaCD
« Ответ #48 : 19 Ноябрь 2011, 10:14:41 »
Сегодня может попробую портануть свой плеер музыки на SCD. Вроде кода там немного. О резалтах отпишусь

Оффлайн Tempest

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 1392
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Портирование игр с SegaMD/G на SegaCD/MegaCD
« Ответ #49 : 20 Ноябрь 2011, 10:59:13 »
Smoke,ну как результаты?

Оффлайн Smoke

  • Пользователь
  • Сообщений: 3430
  • Пол: Мужской
  • Get Serious!
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Портирование игр с SegaMD/G на SegaCD/MegaCD
« Ответ #50 : 20 Ноябрь 2011, 18:53:59 »
Да пока никак, времени не было. Так-то я уже разобрался с этим шаблоном, осталось только попробовать

Добавлено позже:
Цитата: Segaman
одно непонятно. если биос занимает память рома, то как прописывать прерывания, если они в биосе? это тогда наверно придется сам биос ковырять. тогда уже на консольке не поиграть. вообщем печально все обстоит.
Мне лень курить полностью доку, поэтому я по-быстрому посмотрел как организовано VBLANK в порте Columns в этом шаблоне. В общем тот чел грузит код кадрового прерывания в адрес $FFFF1000. Так что видимо так они и организованы.
Пока свой плеер заставить работать не смог. Виснет в начале.

Добавлено позже:
Заставил-таки ром работать. Разобрался с прерыванием, видимо точно в оперативке начиная с $FFFD00 тусит что-то типа таблицы векторов прерываний и прочей мутаты. Теперь все работает, а ты Segaman боялся. :)
Только с z80 недоразбирался. Вместо музыки скрежет какой-то играет. Видимо номера банков придется менять тоже. В принципе это логично. Данные-то сместились с нуля на $200000.

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Портирование игр с SegaMD/G на SegaCD/MegaCD
« Ответ #51 : 21 Ноябрь 2011, 09:51:50 »
ничо я не боялся. просто времени не хватает, а как находится то это максимум час, два
тут сильно не развернешся ^_^

Оффлайн Smoke

  • Пользователь
  • Сообщений: 3430
  • Пол: Мужской
  • Get Serious!
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Портирование игр с SegaMD/G на SegaCD/MegaCD
« Ответ #52 : 21 Ноябрь 2011, 13:57:07 »
Вот собственно порт http://elektropage.ru/publ/ourwork/hack_39_ostroenie/smps_jukebox_port_scd/17-1-0-69
Вроде все работает без ошибок, регион USA

Оффлайн ALEX_230_VOLT

  • Модератор
  • Сообщений: 7645
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Портирование игр с SegaMD/G на SegaCD/MegaCD
« Ответ #53 : 21 Ноябрь 2011, 23:18:20 »
Smoke, отлично! в целом работет ;) пока проверял только в Kega Fusion, но к сожалению баги есть. Во первых стабильно зависает на мелодии Azure Lake (Sonic 3), во вторых некоторые мелодии звучат фальшиво (мелодия первого уровня из Zero tollerance). Ну и с управлением я что то не очень понял. По идее B должна запускать мелодию, но на практике это делает C  o_0

Оффлайн Smoke

  • Пользователь
  • Сообщений: 3430
  • Пол: Мужской
  • Get Serious!
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Портирование игр с SegaMD/G на SegaCD/MegaCD
« Ответ #54 : 21 Ноябрь 2011, 23:26:35 »
Хмм, в генсе azure lake работает очень даже хорошо. Интересно, почему ж в кеге виснет... А из ZT мелодия недоделана, это я еще когда конвертер писал, тестовый вариант был. Теперь нормально конвертит, но в роме я оставил старый вариант. Управление да C -- воспроизвести, просто я неправильно на титульнике написал
« Последнее редактирование: 22 Ноябрь 2011, 00:04:53 от Smoke »

Оффлайн ALEX_230_VOLT

  • Модератор
  • Сообщений: 7645
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Портирование игр с SegaMD/G на SegaCD/MegaCD
« Ответ #55 : 21 Ноябрь 2011, 23:48:05 »
Smoke, ну вообщем исправь пожалуста баги с музыкой ZT и неправильным описанием управления и тогда уже будет не жалко потратить болванку что проверить твою прогу на реальном железе ;)

Оффлайн Smoke

  • Пользователь
  • Сообщений: 3430
  • Пол: Мужской
  • Get Serious!
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Портирование игр с SegaMD/G на SegaCD/MegaCD
« Ответ #56 : 22 Ноябрь 2011, 14:30:49 »
ALEX_230_VOLT, исправил и добавил еще по мелодии с Вектормэна и Комикс Зоун. Описание управления также поправил. В генсе все вроде ок.
Да и из комиксов немного непохожа, все-таки это конвертирование, а не оригинал
http://elektropage.ru/publ/ourwork/hack_39_ostroenie/smps_jukebox_port_scd/17-1-0-69

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2034
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
Re: Портирование игр с SegaMD/G на SegaCD/MegaCD
« Ответ #57 : 22 Ноябрь 2011, 14:48:11 »
Jukebox обрадовал :) да и вообще тема интересная :)

а вот насчет Azure Lake - мелодия висит на одной ноте и здрасьте приехали.

Добавлено позже:
и если там есть DAC сэмплы, то они попросту издают какой-то хрипящий пердящий звук.

эмуль Kega Fusion 3.64, Sega CDX Bios

Оффлайн ALEX_230_VOLT

  • Модератор
  • Сообщений: 7645
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Портирование игр с SegaMD/G на SegaCD/MegaCD
« Ответ #58 : 22 Ноябрь 2011, 17:01:41 »
Цитата
а вот насчет Azure Lake - мелодия висит на одной ноте и здрасьте приехали.
я же про это и писал. но, что интересно, только в Кеге, а в Генсе всё ОК. вот и хочу проверить как будет работать на реальном железе :)

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Портирование игр с SegaMD/G на SegaCD/MegaCD
« Ответ #59 : 22 Ноябрь 2011, 17:42:06 »
ну так вперед.
Smoke, у тебя есть музыка из зт в смпс?
хочю ковер намутить.