Жанр умирает, это факт, как и многие другие, квесты, стратегии, космосимуляторы, экономические - в общем, все те, где хоть немного надо было думать. Остаются лишь зрелищные экшены, гонки и еще несколько. Издатели и разработчики тут не причем - здесь виноваты сами игроки. После того, как игры стали несколько красивее, чем кучка пикселей, начался большой приток казуалов, тех, кто не зациклен на играх. Тех, кому хочется за день и с друзьями погулять, и в пивнушку сходить или боулинг, и дома посидеть на диване с пивком да понажимать кнопки. Вы думаете, что такой человек будет сидеть и разгадывать часами головоломку или искать ключ? Нет, ему нужно, чтобы на экране проиходило как можно больше всего, события сменялись одни за другими. И, к сожалению, такие люди больше всего приносят денег издателю. Вспомните, как в экшенах плавно исчезли разные кнопки и ключи - Doom (Quake) vs Call of Duty, Tomb Raider vs Tomb Raider Legend (да, там есть пара простеньких головоломок, но они не спасают положения, дух исследования пропал навсегда). Также пропала хардкорность - то, что раньше считалось Нормал, сейчас можно ощутить только на Хард. Не дай бог наш маменькин казуал умрет за всю игру более 3х раз - все, он побежит на форумы и будет всем с пеной доказывать, что игра - полное дерьмо, начнет с лупой выискивать угловатости моделей и количество листьев на деревьях. Облегчение коснулось всех жанров: в одном из квестов на XBOX360 мне предложили нажать на шифт, чтобы подсветить все предметы на экране - прощай, мой любимый пиксельхангинг (которого никогда и не было, этот термин придумали казуалы, у которых глаза на заднице - все квестовые предметы всегда видны, как в любой игре Hidden Objects). В каждой второй игре мне целый час объясняют, что А - это прыжок, а Б - это стрельба... *бьюсь головой об стену*. За кого они принимают геймеров, за имбицилов?
Но вернусь к JRPG. Жанр скорее всего умер из за недостатка зрелищности, которая кстати идет жанру во вред (FF13). Главное в JRPG все же сюжет, тогда как динамика отвлекает от полного погружения. Да, сейчас выходят очень хорошие представители классических JRPG, но они продаются не так хорошо, как хотелось бы издателям. На портативках другое дело - там графика не требует особенных денежных затрат, и большинство игр окупается с лихвой, так как стОят так же, как и их взрослые собратья. Так что единственная отдушина геймера со стажем сейчас - это 3DS (и то не факт, пока ничего вменяемого еще не вышло из jrpg). PS Vita скорее всего пойдет по стопам PS3, судя по ланчтайтлам. Uncharted, Assasins Creed, Call of Duty, Killzone, Resistance. Мда... JRPG будут, но обычные проверенные временем порты с прошлых консолей: часть Tales of, Persona, Disgaea... Зря тут кто то высказался насчет Ps2, как раз на этой платформе жанр полностью расцвел во всей красе - более 100 лучших представителей жанра во всем мире.