Вечныи спор , между платформами pc и amiga , даже виста , будет только на одном лиж pc . Простите за флеим но -это имеет , прямое отношение к висте , поскольку она создается на том же несовершенном , модифицированном pc . Напрмер амига , превосходит pc , по обработке графики , на аmiga есть спрайты , можно отслеживать положение луча с большой точностью итд , а pc пытается это компенсировать , производительностью , центральным и видео процессорами , так что иногда , все инновации это хорошо забытые старые технологии , в данном случаи амига и нельзя только увеличивать частоту процессоров , надо еще внедрять новые технологические решения .
Со стороны поклонников Amiga:
На PC множество различных стандартов которые часто несовместимы даже между собой.
Это в общем верно, однако следует заметить, что наличие таких стандартов на Amiga обусловлено тем, что на протяжении длительного времени все железо для этой платформы выпускалось одной фирмой. Оборотной стороной такой ситуации являлись высокие цены (по сравнению с железом для PC, которое выпускали все желающие).
На PC нет настоящей многозадачности.
Частично верно, однако некорректно сваливать все на реализацию Windows. Корень зла в аппаратной платформе, которая изначально разрабатывалась без учета современных требований, а затем все были вынуждены сохранять преемственность (снова - на Amiga такая задача решалась просто, поскольку все решения принимались и выполнялись централизованно, фирмой Commodore. Ей не нужно было бояться того, что какой-нибудь конкурент выпустит что-то менее правильное но более совместимое).
Кстати, на Amiga тоже нет настоящей многозадачности - например нельзя запустить параллельно несколько произвольных демок. Так что тут важно еще и то, для чего эта многозадачность используется.
68000 изначально адресовал больше памяти чем 8086-286.
Ну адресовал, теперь это уже мало кого интересует - те времена прошли.
Проигрывание музыки на Amiga не требует ресурсов процессора
Да, это важный фактор. Однако теперь стандарт звука на Amiga устарел, а чтобы резко повысить качество, придется отказаться от экономии ресурсов.
На Amiga есть спрайты, можно отслеживать положение луча с большой точностью итд.
В этом смысле Amiga на высоте. К сожалению на PC в ближайшем будущем вряд ли появится что-то подобное в качестве _общего_стандарта_. Основное развитие идет по пути компенсации этих недостатков производительностью процессора и видеокарты (но из-за ухудшающегося качества софта улучшений в этом смысле не особо заметно).
Со стороны поклонников PC:
У Amiga низкая скорость/производительность/тактовая частота
Да, но это компенсируется спецпроцессорами для видео, звука, ввода-вывода. Та "сырая" производительность что дает современная PC, часто не может состязаться даже с древней Amiga 500 (например в области одновременного проигрывания музыки, скроллингов, растровых эффектов).
Конечно, для сравнения должны браться более или менее стандартные конфигурации машин.
Кроме того - давайте судить по результатам. Пытаться сравнивать скорость вращения бубликов или число полигонов из которых они состоят - занятие не очень конструктивное.
Amiga больше не выпускается и не поддерживается производителями софта
Точнее, не развивается. Старые модели выпускаются, да их и без того достаточно. С поддержкой - да, печально. Но если рассматривать этот вопрос в контексте демосцены, то на примере Commodore 64 можно видеть, что народ продолжает писать демки на протяжении почти что десяти лет с момента прекращения производства машины.
и так можно продолжать бесконечно.. Но надо ли?