Хотел бы я посмотреть, как ты за пару секунд определяешь глубину глобальных стратегий например. Или глубокий ли сюжет в jrpg или очередные штампы и клише. Даже если по теме писать, как ты можешь за пару секунд определить, что в Rondo of Blood есть куча развилок, разные концовки и секретный персонаж. Судя по началу - обычная Каслвания, как и Четверка. Тогда тебе должны были обе понравится одинаково)
Также и с другими играми. Ты включаешь, смотришь, вроде обычный платформер, зеваешь и выключаешь. А на деле, если бы ты поиграл с часик, узнал бы, что допустим у персонажа есть куча трансформаций, 16 видов оружия и целая карта мира, где можно идти, куда хочешь и делать что хочешь. За пару секунд тебе никогда не составить правильного мнения об игре.
Shovel Knight понравился сразу же с первого уровня, дальше игра только развивается и не разочаровывает, по мере прохождения игры мнение о ней только улучшалось. Так же было и с кучай платформеров, боевиков на НЕС (Бэтмен, Трехглазый, Кэйдж, Черный Плащ, Финал Миссион, Повер Блэйд, Чип и Дэйл ...). В некоторые игры (Трехглазый, Адвен Айлэнд 3, Утиные Истории) влюблялся, даже не играя в них а только посмотрев как кто-то другой мне демонстрировал игру, включив первый уровень или мельком показав парочку в Утиных Историях. Такие игры обычно не разочаровывают, бывает конечно немного однообразно (Повер Блэйд) но это не меняет сильно впечатления, а так небольшой недочет. Tales of Phantasia (PS1) тоже сразу зацепила и дальше не ударила лицом в грязь.
Согласен, есть игры которые нужно поиграть что бы понять в чем смак. Для меня из недавних это Зельда НЕС.
В Рондо оф Блад развилки не имеют решающего значения, самое главное там графика-геймплей-музыка-уровни, а развилки это как бонус. Была бы она плохой игрой, никакие развилки ее бы не спасли.
Кастлвания 4 сразу хорошо стартует (разве что прорисовка главного персонажа как то неочень, но это такое), первый уровень хороший, музыка хорошая. Но где-то с пещеры игра начинает провисать, и разочаровывать. А ближе к концу интерес снова поднимается.