Ух ты, какой древний опрос!
Давным давно отданный мною голос был в пользу Четвёрки. На то время из 16-битных я только в неё и играл.
![Очень громкий смех :lol:](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/lol.gif)
Но время прошло, и за это время я прошёл всё, что указано в этом списке. И, к счастью, мнение моё не изменилось.
Rondo of Blood вот только недавно прошёл. Шикарна, безусловно, по всем параметрам. Да и реиграбельность высокая за счёт дополнительного персонажа и огроменного количества секретов (включая целые секретные уровни, в которых тоже нужно искать секреты). Но для меня она слишком лёгкая. Кастельвания у меня всегда ассоциируется со средне-высоким уровнем сложности, где нужно хотя бы немного помучаться, чтобы пройти. А здесь всё как-то само собой пролетелось без труда. Жалко даже. При всех недостатках
Dracula X на снесе, сложность там на куда более приемлимом уровне. Сравните хоть битву с Дракулой. В Rondo of Blood он забивается с полпинка, даже стараться не надо. А в Dracula X он поначалу вообще кажется невозможным, и даже подобрав тактику, нужно очень очень постараться и не лажать. Может конечно это мои хардкорно-мазохистские наклонности, но второй вариант битвы с Дракулой меня впечатлил намного больше.
Что до остальных частей... версию на
Sharp x68000 проходил довольно давно (но после этого голосования). Позиционирую её как лучший ремейк первой части. Нет, не так. Лучшая
версия первой части. Музыка, охренительно звучащая на Шарповском железе. Графика, придерживающаяся оригинала и дополняющая его. Ну и геймплей такой, какой надо. По сложности игра нифига не даст расслабиться, держит марку первой и третьей частей на NES, нужно будет ОЧЕНЬ постараться, что, лично для меня, безусловный плюс.
Ну а
Bloodlines... здесь в голосовании он страдает от той же вечной проблемы, что и
Contra Hard Corps, впрочем не ожидал, что разрыв будет настолько минимален. Сама игра впечатлила, пожалуй, только музыкой (кроме 3 уровня, который отвратителен целиком и полностью) и графикой (кроме 3 уровня, который отвратителен целиком и полностью). В остальном ну как-то не очень. В плане управления понаворотили чёрт знает что. Два персонажа, у которых оружия работают по одинаковому принципу. Как же тогда сделать их отличными друг от друга? Дать им бить в разные направления, как же ещё! То есть в какую-то сторону может ударить только один персонаж, а в какую-то только другой. Множество крайне сомнительных решений из разряда "нафига это нужно?", например, когда стоя и в присяди у персонажа разная частота ударов, причём у другого персонажа она отличается ровно наоборот. Хит-детекшн какой-то странный замутили: у некоторых врагов есть период неуязвимости, и если бить максимально часто, то часть ударов будет не засчитана, при этом у остальных врагов периода неуязвимости нет, и, если удерживать кнопку удара для продления анимации удара, то можно нанести урон дважды за 1 удар. Что было не так с формулой "1 удар = 1 попадание"? Добавили пару геймплейных фишек для каждого из персонажей. Эрику Лекарде впендюрили высокий прыжок, который является, наверное, даже более "читерским", чем подкат в Contra Hard Corps. Ну и "вояж по Европе" меня не впечатлил. Из-за такого разброса уровней у игры нет общей целостности, как у остальных частей. В общем "народная любовь" к этой игре успешно прошла мимо меня, чему я очень рад. Игра отличная, но шороховатая до ужаса.
Ну и за что я любил и продолжаю любить
Super Castlevania 4 - за её атмосферу. Продолжаю считать её лучшей в этом плане. Во всех остальных аспектах игра, как минимум, не разочаровывает. Плюс, чего я не знал, так это того, что СК4 была выпущена в 1991 году, то есть первом же году жизни снески.
![Ух ты! :wow:](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/wow.gif)
То есть игра
ранняя, даже очень, и при этом настолько крута! Это ли не признак шедевральности? Когда я узнал про это, я даже стал как-то поменьше уважать Контру 3, т.к. она вышла в 1992, и, чисто визуально, выглядит "старой", чего нельзя сказать про четвёрку. В общем все кастлы круты, но четвёрочка для меня по-прежнему самая крутая.
![Счастье ^_^](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/happy.gif)