..
Я об этом мечтал на протяжении трёх лет до появления компьютера, и на протяжении 12 лет после. Zero Tolerance на двоих. Ещё с тех пор, как прочитал в каком-то журнале о существовании "специального кабеля". Как много всего произошло с тех пор, но только сегодня ночью удалось осуществить желаемое. Пришлось закупиться приставками, картриджами и прочими ништяками, подарить всё это брату, потом купить приставку себе, приехать к нему, притащить ещё один телек к имеющемуся, и провести всю ночь, на пару зачищая километры лабиринтов от вражин и нечисти.
Теперь я могу ответить на вопросы, интересующие меня всё это время. Просто перечислю особенности игры на двоих:
- можно выбрать одинаковых персонажей
- когда один игрок нажимает паузу, паузится игра и у второго, снять паузу может только вызвавший её
- игроки могут независимо перемещаться по уровням в пределах одной кампании
- можно мочить друг друга
- все выстрелы одного игрока слышны другому, если они находятся на одном уровне
- когда один игрок перемещается на другой уровень, он тут же пропадает из видимости первого (в лифте или на лестнице)
- при смерти одного игрока игра паузится у другого, пока первый не выберет нового персонажа
- есть баг в счётчике врагов. Бывает, он сбивается, и у одного или у обоих показывается не то значение. Помогает путешествие на уровень назад-вперёд
- если во время игры отсоединить соединяющий кабель, игра потупит немного, потом появится сообщение, что второй игрок отключился, и у каждого игра продолжится уже в обычном режиме.
Что я не смог или не успел понять:
- что происходит, если у одного из игроков кончаются персонажи
- продолжает ли враг нападать игрока, которого первым заметил, или может переключиться и на второго
- если игроки находятся далеко друг от друга, и один из них убил врага и стоит рядом с ним (то есть можно подобрать оружие), если подойдёт второй игрок, сможет ли он взять оружие с трупа, или труп будет "не активен"
Я был удивлён, осознав, что все карты были построены в расчёте на кооперативную игру. Если приглядеться, то некоторые карты или симметричны, или имеют сравнимое количество комнат с каждой стороны, или, в случае лабиринтов, есть развилки, пути которых в итоге замыкаются. И расположение предметов и их количество предполагает игру на двоих. Проходили мы так: перейдя на уровень, решаем, кто идёт в какую сторону, и где пересекаемся. Амуниции хватало каждому. Проходилось всё на ура, играть было очень интересно!
Были смешные моменты. Стоит брат в коридоре, я за углом, в пересекающем коридоре. На меня слева направо бежит толпа крабов. Через секунду несколько выстрелов - они быстро вылетают справа налево. Или в поисках последнего чела на карте начинаем оббегать ещё по кругу. Тут он говорит: "О, я вижу его по карте! Убегает, сука". Начинает стрелять - бах, бах, бах - у меня жизни отнимаются. Ещё прикольно было в подземных уровнях: один бежит по лабиринтам и собирает за собой толпу монстров. Пробегает со всей этой компанией мимо второго. А тот с огнемётом наготове стоит. Выстрел - куча дымящихся трупов.
Ещё тот уровень секретный Boxing - он на самом деле для поединка между игроками был сделан. Если обоим игрокам ввести пароль, то они будут драться один-на-один (т.е. без последнего босса). В случае смерти всех персонажей одного из игроком показывается заставка со взрывающимся городом.
Когда я ввёл на одной приставке пароль на уровень с боксом, а на второй - код к уровню во второй кампании, с кучей оружия в инвентаре, оба игрока появились на карте Boxing, но у одного из них было куча оружия.
Ещё провёл эксперимент: в одной приставке стоял оригинальный картридж, во вторую поставил модификацию игры (с другими уровнями), залитую на флеш-картридж. Каждый игрок появился на своём уровне, оба видят друг друга, но со стороны выглядит, будто другой ходит сквозь стены (потому что строение уровней разное). Когда один замечает врагов, которые есть только в его игре, они тут же появляются на карте и второго игрока. Двери дублируются в обоих играх - то есть двери могут быть просто в пустом пространстве.