Автор Тема: [PS] Почему такая кривая графика?  (Прочитано 23935 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Молотов

  • Пользователь
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
[PS] Почему такая кривая графика?
« : 15 Январь 2012, 14:56:21 »
Здравствуйте.
Вот существует приставка Sony Playstation. В ней есть даже Geometry Transformation Engine — контроллер для работы с трехмерной графикой. Но почему даже в поздних играх такая кривая графика? Я имею в виду кривое наложение текстур и плохое сглаживание стыков между полигонами. В играх на PC без 3D ускорителей, например, doom, nuke nukem 3D, Quake1, Unreal такого не было. Подобные косяки на PC я замечал только в играх от Bullfrog - Dungeon Keeper, Magic Carpet, Hi Octane.

Вот примеры с Playstation. Colin McRae Rally 2.0

текстура на дороге.

Colin McRae Rally

сверху конструкция

Medal of Honor: Underground

пол

И на эмуляторах тоже самое




Даже в портах Doom и Quake 2 на PS графика выглядит неаккуратной, по сравнению с PC.
Откуда эти дефекты графики? Криворукие программисты? Отсутствие инструментов для разработки?
Что вы думаете по этому поводу?
« Последнее редактирование: 15 Январь 2012, 14:58:52 от Молотов »

Оффлайн Pain

  • Пользователь
  • Сообщений: 6232
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #1 : 15 Январь 2012, 15:08:35 »
А ещё полигоны дёрганые :lol:
« Последнее редактирование: 15 Январь 2012, 16:28:10 от Pain »

Оффлайн gepar

  • Пользователь
  • Сообщений: 10150
  • Пол: Мужской
  • ▂ ▃ ▄ ▅ ▆ ▇ █
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #2 : 15 Январь 2012, 15:15:28 »
[PS] Почему такая кривая графика?
потому что PS.

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #3 : 15 Январь 2012, 15:37:39 »
Молотов, это всё на что способен графический ускоритель приставки. Для 1994 года весьма неплохое качество ускорения. К примеру, на видеокарте того времени со схожими характеристиками (с 1 мб видеопамяти на борту), ПК выдавал картинку хуже.

Оффлайн GalaxyBot_00

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 6042
  • Пол: Мужской
  • Surrender at 20
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #4 : 15 Январь 2012, 15:48:40 »
Молотов, это всё на что способен графический ускоритель приставки. Для 1994 года весьма неплохое качество ускорения. К примеру, на видеокарте того времени со схожими характеристиками (с 1 мб видеопамяти на борту), ПК выдавал картинку хуже.
а нинтендо64 выдает лучше)) смотри марио 64

Добавлено позже:
но есть игры на PS в которых графика на удивление прямая и дергающихся полигонов почти незаметно  , например Spyro

Добавлено позже:
так что зависит от прямоты разработчиков и года выхода игры навено

Оффлайн gepar

  • Пользователь
  • Сообщений: 10150
  • Пол: Мужской
  • ▂ ▃ ▄ ▅ ▆ ▇ █
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #5 : 15 Январь 2012, 15:48:47 »
~Scorpion-, для 94 то может и так, но игры то делали чуть ли не до 2004  :)

Оффлайн GalaxyBot_00

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 6042
  • Пол: Мужской
  • Surrender at 20
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #6 : 15 Январь 2012, 15:57:04 »
Молотов, это всё на что способен графический ускоритель приставки. Для 1994 года весьма неплохое качество ускорения. К примеру, на видеокарте того времени со схожими характеристиками (с 1 мб видеопамяти на борту), ПК выдавал картинку хуже.
автор наверно имел виду прямоту наложения текстур , на скринах видно же. На н64 я такого не замечал

Оффлайн Pain

  • Пользователь
  • Сообщений: 6232
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #7 : 15 Январь 2012, 16:33:01 »
а нинтендо64 выдает лучше)) смотри марио 64
Во-первых, н64 вышла позже. Во-вторых тогда "бальсая н" была ещё той Нинтендо и не жалела денег на приставки. Графика от Silicon чё-то там куда дороже. ;)
« Последнее редактирование: 15 Январь 2012, 16:39:00 от Pain »

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #8 : 15 Январь 2012, 16:50:33 »
~Scorpion-, для 94 то может и так, но игры то делали чуть ли не до 2004  :)

Ну и что? На приставке железо не меняли, она выдавала картинку, которую способна была выдавать.  ;)

З.Ы. Что касается игр, где полигоны дергаются мало, то это спецзаказ, там специально полировали всё по-максимуму.

Оффлайн sonygod

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 7916
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #9 : 15 Январь 2012, 18:56:35 »
на самом деле,меня этот вопрос тоже волнует.но как сказал GalaxyBot,есть игры где нет этих графических багов.например,legacy of kain soul river.

Оффлайн HoRRoR

  • Пользователь
  • Сообщений: 983
  • Пол: Мужской
  • Ромхакер
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #10 : 15 Январь 2012, 19:03:55 »
На PSX то ли целочисленные значения используются в итоге, то ли ещё что - это всё создаёт неточности (отсюда и дёрганье). Точно не помню причин, но когда-то с кем-то это обсуждал и всё это узнавал.

Оффлайн GalaxyBot_00

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 6042
  • Пол: Мужской
  • Surrender at 20
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #11 : 15 Январь 2012, 19:52:57 »
На PSX то ли целочисленные значения используются в итоге, то ли ещё что - это всё создаёт неточности (отсюда и дёрганье). Точно не помню причин, но когда-то с кем-то это обсуждал и всё это узнавал.
там чето с полигонами связано, они не как у людей сделаны :lol:

Оффлайн HoRRoR

  • Пользователь
  • Сообщений: 983
  • Пол: Мужской
  • Ромхакер
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #12 : 15 Январь 2012, 21:39:52 »
Ну там вообще полноценного 3D нет, есть только сопроцессор, помогающий в вычислениях геометрии и кое-какие плюшки. Вроде бы так.

Оффлайн GalaxyBot_00

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 6042
  • Пол: Мужской
  • Surrender at 20
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #13 : 15 Январь 2012, 21:45:03 »
а что это по твоему , самое настоящее 3Д

Оффлайн HoRRoR

  • Пользователь
  • Сообщений: 983
  • Пол: Мужской
  • Ромхакер
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #14 : 15 Январь 2012, 21:51:50 »
Я имею ввиду, аппаратного 3D-акселератора там нет.

Оффлайн Tequilla_Killer

  • Пользователь
  • Сообщений: 484
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #15 : 15 Январь 2012, 21:52:39 »
а что это по твоему , самое настоящее 3Д
HoRRoR имеет в виду, что аппаратно 3D не был реализован в PSX. Косвенно это подтверждает то, что 3dfx для компа появился только через пару лет после выхода PSX.
Не успел чутка)

Оффлайн sonygod

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 7916
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #16 : 15 Январь 2012, 22:34:16 »
вообще тема немного камична.автор еще бы спросил почему на нес такая плоха графика  :lol:.

Оффлайн GalaxyBot_00

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 6042
  • Пол: Мужской
  • Surrender at 20
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #17 : 15 Январь 2012, 23:15:18 »
кстати "подергивание текстур" прямо как на PS я видел и на PSP в GTA VC Stories например. Это че по наследству перешло?)

Оффлайн ShiningSbun

  • Пользователь
  • Сообщений: 1819
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #18 : 16 Январь 2012, 00:09:53 »
кстати "подергивание текстур" прямо как на PS я видел и на PSP в GTA VC Stories например. Это че по наследству перешло?)
хз, я что то не припомню. Но у псп вроде проц от пс1 только помощнее)

А на 3до, сатурне , атари ягуаре тоже все дергается? А то я уже не помню.

Оффлайн Unit2k

  • Пользователь
  • Сообщений: 9089
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #19 : 16 Январь 2012, 00:22:26 »
тож на пспшке разъезжающихся полигонов не видел нигде.

Оффлайн Andr3w

  • Пользователь
  • Сообщений: 860
  • Муррр
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #20 : 16 Январь 2012, 00:38:14 »
PSP

Система основана на процессоре MIPS R4000 и включает аппаратное обеспечение для декодирования мультимедиа (такого, как H.264) и векторный блок Virtual Mobile Engine. MIPS R4000 работает на частотах от 1 до 333 МГц.

Графический чип работает на частоте шины (166 МГц), имеет 2 Мбайт встроенной памяти, осуществляет полигональный и NURBS-рендеринг, аппаратное освещение, отсечение, наложение текстур, сжатие текстур и тесселяцию, затуманивание, поддерживает альфа-канал, тесты глубины, вертексное смешивание для эффектов морфинга. Все операции — в 16- или 24-битном цвете. Чип также используется при просмотре изображений.


PS one

Центральный процессор: MIPS R3000A-совместимый (R3051) 32-разрядный RISC-микропроцессор, работающий на частоте 33,8688 МГц. Микропроцессор произведён LSI Logic Corp. при помощи технологии, лицензированной у SGI. В чип также входят Geometry Transformation Engine и Data Decompression Engine.
Производительность — 30 MIPS.
Пропускная способность шины — 132 Мбит/с.
Кэш инструкций — 4 КБ.
Кэш: 1 КБ SRAM.


Geometry Transformation Engine — контроллер для работы с трехмерной графикой, размещён на одном кристалле с центральным процессором.
Производительность — 66 MIPS.
Анонсированная производительность: 1,5 млн. полигонов в секунду, 500 000 текстурированных и освещенных полигонов в секунду.
Реальная производительность: 360 000 полигонов в секунду, 180 000 текстурированных и освещенных полигонов в секунду.
« Последнее редактирование: 16 Январь 2012, 00:40:15 от Andr3w »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24640
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #21 : 16 Январь 2012, 01:02:46 »
Есть такая фишка: глубина Z-буфера. Так вот на ПС1 она маленькая

Оффлайн a7161

  • Пользователь
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #22 : 16 Январь 2012, 03:16:41 »
Про psx perspective correction никто не слышал? Или что нет з-буфера, который для этого нужен.

Оффлайн Rockman Z

  • Пользователь
  • Сообщений: 11946
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #23 : 16 Январь 2012, 05:12:18 »
Medal of Honor: Underground

пол
паря ошибка, это первая часть, ибо базуки в андеграунде нет, она там только в мультплеере

Оффлайн Lost Soul

  • Пользователь
  • Сообщений: 2879
  • Пол: Мужской
  • Злой добряк
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #24 : 16 Январь 2012, 07:08:57 »
По моему сони 1 не умеет рачитывать операции с плавающей запятой, отсюда неточности. Такая-же технология "ускорения" есть в играх для смартфона н гейдж, там графика один в один, как на пс ван. Тем не менее есть игры ,в которых дерганки нет почти. Это крэши бандикуты, метал гир и тд. Спайро кстати отличная штука, там только то, что скоро выйдет из кадра  искажается. В теккен 3 ,вроде бы, тоже особо ничего не дергается

Оффлайн GalaxyBot_00

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 6042
  • Пол: Мужской
  • Surrender at 20
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #25 : 16 Январь 2012, 11:33:44 »
По моему сони 1 не умеет рачитывать операции с плавающей запятой, отсюда неточности. Такая-же технология "ускорения" есть в играх для смартфона н гейдж, там графика один в один, как на пс ван. Тем не менее есть игры ,в которых дерганки нет почти. Это крэши бандикуты, метал гир и тд. Спайро кстати отличная штука, там только то, что скоро выйдет из кадра  искажается. В теккен 3 ,вроде бы, тоже особо ничего не дергается
в метал гир половина текстур дерганные, только если его в блимкасте запускать все спокойно, тоже самое и ГТ

Даже если через ПСП запускать все дергается
« Последнее редактирование: 16 Январь 2012, 11:38:00 от GalaxyBot »

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #26 : 16 Январь 2012, 11:40:11 »
например,legacy of kain soul river.
Там тоже дергаются полигоны, и баги есть, причем на самой приставке так было.  ;)

Оффлайн sonygod

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 7916
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #27 : 16 Январь 2012, 13:15:30 »
Там тоже дергаются полигоны, и баги есть, причем на самой приставке так было.  ;)
чето я не замечал.разве что на самом разиеле чуток.

Оффлайн HoRRoR

  • Пользователь
  • Сообщений: 983
  • Пол: Мужской
  • Ромхакер
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #28 : 16 Январь 2012, 13:43:47 »
PSX Documentation Project:
Цитата
The GTE uses signed, fixed point registers for mathematics.

Цитата
The frame buffer is the memory which stores all graphic data which the GPU can access and manipulate, while drawing and displaying an image. The memory is under the GPU and cannot be accessed by the CPU directly. It is operated solely by the GPU. The frame buffer has a size of 1 MB and is treated as a space of 1024 pixels wide and 512 pixels high. Each "pixel" has the size of one word (16 bit). It is not treated linearly like usual memory, but is accessed through coordinates, with an upper left corner of (0,0) and a lower right corner of (1023,511).
Цитата
The GPU can draw 3 point and 4 point polygons. Each point of the polygon specifies a point in the frame buffer.

В общем, насколько я понял, Geometry Transformation Engine использует в вычислениях числа с фиксированной запятой, а GPU рендерит полигоны по целочисленным координатам (16 бит на координату, судя по описанию пакетов и по моему опыту реверса). Отсюда и подёргивание, в результате резких переходов в соседние пиксели, когда резко меняется результат округления.

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #29 : 16 Январь 2012, 13:54:45 »
Интересно, если в самой консоли заменить видеочип, улучшило бы это графику, или пришлось бы создавать другой биос для этого?