Автор Тема: [PS] Почему такая кривая графика?  (Прочитано 24051 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GalaxyBot_00

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 6042
  • Пол: Мужской
  • Surrender at 20
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #90 : 31 Май 2013, 10:22:11 »
вот именно "скрин", все вылазит в динамике

Оффлайн babulya

  • Пользователь
  • Сообщений: 1204
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #91 : 31 Май 2013, 10:26:24 »
Я когда название темы читал - мне показалось : "[PS] Почему такая красивая графика?" :lol:

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #92 : 31 Май 2013, 10:31:09 »
Мужики, реально, без понтов, почитайте про то, как происходит процесс заливки полигонов/текстурирования и растеризации. Затем представьте, что все вершины всех полигонов (в случае с пс1 это треугольники) имеют только целочисленные координаты при рендеринге, причем в процессе растеризации жестко привязываются к сетке пикселей в рендер таргет (грубо говоря к вашему экрану). По этой причине вы не можете заставить треугольник двигаться плавно, его вершины будут дискретно скакать в плоскости экрана с шагом в один пиксель. Ломаные текстуры - это вынужденное упрощение. Они кстати присутствуют не только в пс1. Кто имеет nokia n-gage/n-gage qd наверняка видели, что там та же беда, например. Да эта беда заметна в подавляющем большинстве мобильных 3д игр под симбиан или яву, особенно в более старых. Полноценная перспективная коррекция текстуры при заполнении треугольника требует приличный объем вычислений, потому ее часто упрощают или упускают вовсе. На пс1 в большинстве игр она таки используется, но с существенным упрощением. Ничего не вычисляется, используется готовая таблица с определенным дискретным шагом, отсюда и видимые изломы текстуры по достижению определенного угла по отношению к нормали экрана, которые так бросаются в глаза.

Если кто-то хочет на практике посмотреть как влияет на производительность включение перспективной коррекции текстур - найдите старый комп типа пентиум1 или 2. Установите на него нфс 3. В настройках отключите 3д акселератор, пусть рендерит програмно процессором. Тогда в настройках графики появится пункт "включить перспективную коррекцию текстур" или типа того. Поиграйтесь, посмотрите как драматически падает фпс. И заодно понаблюдайте ломаные текстуры. ;). Будет почти как на пс1, за исключением "прыгающих" полигонов (всетаки в пк версии их обсчет выполнен качественнее) ну и с учетом того, что текстуры имеют большее разрешение.

Надеюсь разжевал достаточно понятно, что-бы наконец закончились глупые вопросы и ответы.

Да, забыл уточнить, я намеренно ничего не говорил о z буфере. Дело в том, что он создан всего лишь для того, чтобы определять порядок рендеринга треугольников. Ну это ускоряет и упрощает процесс, так-как без него требуется высчитывать все в риалтайме чисто геометрически, что долго и не под силу процессорам тех времен. Когда вы видите как, например, стена дома проявляется поверх висящего на доме плаката - это z-fighting, тоесть война за глубину между близко расположенными полигонами. Когда глубина буфера (разрядность) недостаточна для того, чтобы решить что должно рисоваться раньше, а что позже. Как видно из этого к дергающимся полигонам и искажению форм это отношения не имеет.

Фффух...

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4759
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #93 : 31 Май 2013, 11:52:43 »
есть игры,где этот самый асфальт,практически не живет своей жизнью :)а есть и такие,где даже плагины не спасают.да,вобщем то в динамике надо смотреть,а не по скринам
Добавлено позже:
действительно,насчет мобильных игр тоже вспомнил,точь в точь такие же искажения

Оффлайн Kiruha2012

  • Пользователь
  • Сообщений: 635
  • Пол: Мужской
  • J-gamer
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #94 : 31 Май 2013, 20:30:29 »
Потому что пс1 в первую очередь была проста для разработчиков, а школоло сожрёт любое говно без майонеза - так было и в 95, так и сейчас. В то время 3DO и Jaguar графически и физически превосходили корявую пс1 во многом.
Бренд Sony PlayStation велик, и благодаря PSX появились на свет множество великих игровых серий. 3DO провалился из-за убогих игр, а на Atari Jaguar царили No Games и убогая графика уровня SNES.

Оффлайн SPOT

  • Пользователь
  • Сообщений: 574
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #95 : 01 Июнь 2013, 10:58:50 »
а на Atari Jaguar царили No Games и убогая графика уровня SNES.
Да к сожалению на Atari Jaguar много убогих игр, но есть и вполне достойные например
Rayman

или Wolfenstein 3D

Онлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8095
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #96 : 01 Июнь 2013, 11:56:09 »
Цитата: SPOT
Rayman

Он на всех платформах одинаково красиво смотрится. Тут скорее заслуга разработчиков, а не платформы.

Оффлайн Sinеd

  • Пользователь
  • Сообщений: 1280
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #97 : 01 Июнь 2013, 12:48:47 »
Ломаные текстуры - это вынужденное упрощение. Они кстати присутствуют не только в пс1. Кто имеет nokia n-gage/n-gage qd наверняка видели, что там та же беда, например.
Такое, кстати, было ещё на старых Sony Ericsson K750, K800, W800 и т.д. У них был собственный API для 3D-графики, Mascot Capsule назывался. Ну и тоже там всё дёргалось. И в тоже время на тот момент эти телефоны выдавали самую красивую 3D-графику среди телефонов (не смартфонов)

Оффлайн COHOL

  • Пользователь
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
[PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #98 : 24 Сентябрь 2020, 20:50:10 »
3DSchumacher, Все правильно и  красиво расписал.

А вообще, запустите первый и второй Quake. Поползайте вокруг моделек. Точно такая же ерунда с полигонами. Возможно, что в порте для винды это исправили, но когда я в свое время играл первый квейк, там такое было. Во втором квейке даже при хардварном рендеринге была заметна эта шляпа с полигонами. А при софтварном рендеринге и текстуры на моделях шакалило по-страшному.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
[PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #99 : 24 Сентябрь 2020, 21:10:43 »
Все правильно и  красиво расписал
может и красиво, но с кучей бредятины, весь этот топик по сути состоит из демагогии, имеющей мало чего общего с реальностью лол.

хотя, кратко и по существу причина была названа еще на 1й странице темы - GPU плойки не умеет в перспективную коррекцию текстур.
ну и еще Z-буфера нет, как и вообще нет Z координат, то есть, на самом деле GPU плойки является 2D-рисовалкой, и про третье измерение он вообще ни сном ни духом...

но, народ такие ответы не устраивают, они там себе понапридумывали других причин, и вещали о них 4 страницы  :D

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24708
    • Просмотр профиля
[PS] Почему такая кривая графика?
« Ответ #100 : 24 Сентябрь 2020, 21:45:29 »
и вещали о них 4 страницы
причём 7 лет назад...  :lol: