Вообще бой с ним несколько отличается на аркаде и мегадрайве (в другие версии серьезно не играл, кроме досовской - там как на аркаде, емнип). Кроме того, что его фаерболы цепляют игрока, сидящего в блоке, на аркаде и не цепляют на МД, есть другой ключевой момент. В МД версии Шао Кан может поставить блок прямо во время твоей комбы, что чревато контрударом. А на аркаде наоборот, если начинаешь делать комбу зажатому в блоке Шао Кану, он может после двух-трех ударов отпустить блок (всё это справедливо и для Мотаро). Соответственно, на аркаде полегче. Зато на МД есть читерский способ: выбрать Сабзиро МК3 или Нуб Сейбота и безнаказанно морозить и делать апперкоты.
А насчет тактики, как писал
Sumac, лучше использовать комбо, оканчивающееся апперкотом, затем вдарить отлетающего Кана в прыжке, дабы восполнить полоску бега, подбежать, и пока он не встал, снова комбо. Можно и апперкотами, но, имхо, так совсем неинтересно.
Часто блокируем его удары, но позволяем зажимать в угол, провоцируем на выпады в холостую, много прыгаем
Не думаю, что стоит позволять зажимать себя, ибо пока он сделает этот выпад в холостую, может отдубасить руками и ногами насмерть даже в блоке. И прыгать много не следует, он почти всегда посто ставит блок и тут же контратакует.