А может всё-таки на карту?
Это в теории. А на практике настройки графики в большинстве игр меняются так, что изменив в опциях игры одно лишь разрешение экрана, меняется еще и целый ряд других настроек движка игры, в том числе и такие параметры, за которые отвечает процессор.
Я когда интересовался тонкими настройками UE3, то обнаружил в конфиг-файлах некоторых игр такие штуки как "ведра" настроек (buckets). Каждое такое "ведро" как раз и представляет из себя набор графических параметров движка, приписанных определенному разрешению экрана. При смене разрешения экрана в настройках игры, применяются и все остальные настройки из этого "ведра".
Поэтому неудивительно, что увеличивая лишь разрешение экрана в настройках многих игр, мы вдруг обнаруживаем, что в игре при этом еще и тексурный лод увеличился, и тени стали глаже, и анизотропка выше, и параллакс включился, и т.п.