Один вопрос: а почему нет? Старые 2D-игры с низким разрешением и не предназначались для широкого поля зрения из-за малого кол-ва элементов на экране. При таком виде легче фокусироваться, игра кажется более цельной. Где противоречия?
И что значит "широкое поле зрения"? Очевидно, старые игры были предназначены для ЭЛТ телевизоров, перед которым лучше не сидеть ближе 2-х метров, ибо глаза будут вытекать. Так что, на большом ламповом телевизоре все элементы были нормально видны на большом расстоянии из-за конского увеличения.
Если у меня в руках контроллер с длинным проводом и удобное кресло, то чем монитор отличается от телевизора и нахрена мне ради этого мутить какое-то колдовство, когда в итоге получается почти то же самое? Сорри, но для меня все эти игры - просто досуг пару раз в месяц, а не задротство.
Работа за монитором предполагает постоянное расстояние, комфортное для пользователя. Зачем ездить туда-сюда, ставить сканлайн и прочие фильтры, которые размывают изображение, если можно сделать чёткую картинку, например, с помощью xBR фильтров или играть в окне, сохраняя при этом постоянное расстояние от глаз до моника?
В общем, это, конечно, дело индивидуальное, но подобные покатушки взад/вперёд перед моником намекают лишь на то, что "мы лёгких путей не ищем".