Zero Tolerance title
https://i.imgur.com/V26WF0Q.pngZero Tolerance title оригинал
https://i.imgur.com/mVkoR0b.pngКак писать фильтры я не знаю, поэтому сделано в Фотошопе, в несколько простых шагов.
Задача была добавить доп оттенки, которые по задумке авторов должны были быть, но ограничения Сеги не дали это сделать, добавить тени/полупрозрачности, попутно сделав картинку более мягкой (вспоминая о ламповых ТВ), но не безумно мыльной, желательно не сильно грызя ресурсы видеокарты/процессора.
Алгоритмов было перебрано прилично, описаный ниже - самый простой и дающий наибольший КПД:
1) берём все слои всей выводимой картинки 320*224 (скриншот), копируем её целиком (ctrl+A, ctrl+C)
2) ctrl+V вставляем сверху, изменяем прозрачность со 100% на 50%. двигаем вправо этот слой на 1 пиксель
3) соединяем оба слоя ctrl+E
4) увеличиваем до нужного размера с алгоритмом по соседним пикселям (720p - в 3 раза, 1440p - в 6, 1080 - в 5 (размер получается чуть больше чем нужный (1120 вместо 1080), но зато не теряем в геометрии и 40 "лишних" пикселей в итоге = 4 сверху и 4 снизу в оригинале 8*5=40)) дабы не мылить лишний раз
5) каждый третий пиксель по вертикали и горизонтали делаем чёрным
https://i.imgur.com/HL5MYkb.png белый - прозрачен.
Так даём картинке немного более чёткие контуры.
Вертикальные линии через одну (водопады в Сонике 1 например) и шахматные доски становятся тем, чем должны были быть по задумке художников - полутонами и полупрозрачностями, да, иногда встречаются горизонтальные линии (облака в Castlevania на 3Д башне) или более изощрённые варианты шашечек (вода в Ecco the Dolphin), но эти 2 дизеринга сильно превалируют над остальными.
Из минусов - сильно мелкий и компактный (по горизонтали) текст может быть замылен всмерть (например hud в Zero Tolerance), просто потому что выбран именно такой шрифт.
Прям идеально перерисовывать картинку на лету врядли возможно, за всё чем-то нужно расплачиваться.
Что можно сделать/поменять:
на 4 этапе можно применить другие алгоритмы построения финальной геометрии картинки, дабы избавиться от лесенок/пиксельности, тут на вкус и цвет, по мне так ретро эффект пиксельности лучше оставить.
На 5 можно использовать любимые народом скайлайны, либо ничего, либо дать точкам алгоритм soft light (мягкий свет) дабы их не было в ярких областях, либо дать им полупрозрачность.
Либо воспользоваться трюком из Quake 2 для PSX - там реальное горизонтальное разрешение было больше, чем экран и, за счёт его "стягивания" в 320 точек пропадали лишние дефекты геометрии.
1440*1120 вместо 1600*1120 (видимая часть будет 1440*1080 - 4:3):
Sky Sanctuary
https://i.imgur.com/3H4CLgo.pngZero Tolerance in game
https://i.imgur.com/YdFGYMr.pngStreets of Rage 2
https://i.imgur.com/nH8zycq.pngНа мой взгляд чего-то ещё сверху этого сеговской картинке не нужно, интересно послушать другие мнения с примерами.
Lion King title с фильтром
https://i.imgur.com/Gk7B2LD.pngLion King title без фильтра
https://i.imgur.com/N33N5uH.png