Автор Тема: Эмуляторы + фильтры.  (Прочитано 82114 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #420 : 10 Май 2020, 17:36:24 »
Окей, а так?
Теперь видно. Как будто масляной пленкой покрывается картинка, за счет этого переходы плавнее, но больше цветов вроде не стало :)

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8119
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #421 : 10 Май 2020, 19:25:45 »
но больше цветов вроде не стало
Раз переходы плавнее, то и цветов стало больше.
Вот ещё один пример. Не стал делать гифку, так как она сжирает цвета, а их больше чем 256 во 2-й картинке. Сразу бросается в глаза лоб и куртка.

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #422 : 10 Май 2020, 19:50:11 »
Ну да, по лбу очень сильно заметно. Но все равно, похоже на какое-то сглаживание.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7470
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #423 : 11 Май 2020, 05:44:07 »
Раз переходы плавнее, то и цветов стало больше.
Вот ещё один пример.
оригинал:
применение фильтра в ретроарч cbod_v1.cgp (на месте дизиринга усреднённые оттенки), после увеличение и уменьшение обратно биленейкой (плавные переходы между цветами):
потом применение фильтра в ретроарч nedi.cgp:

то есть вполне можно в ретроарче организовать аналог, если подобрать\написать шейдер - аналог данной операции:
после увеличение и уменьшение обратно биленейкой

« Последнее редактирование: 11 Май 2020, 06:00:33 от Ogr »

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8119
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #424 : 11 Май 2020, 08:11:02 »
после увеличение и уменьшение обратно биленейкой (плавные переходы между цветами):
А этот шаг зачем? Слишком мутной картинка становится и уж точно пластилиновой, как ранее отмечалось. После фильтра nedi так вообще - туши свет.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7470
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #425 : 11 Май 2020, 17:09:44 »
Слишком мутной картинка становится и уж точно пластилиновой, как ранее отмечалось.
разница конечно есть, но не велика:
твоя:

Добавлено позже:
и не забываем, первое в качестве фильтра доступно сейчас. а второе, скорее всего никогда.

Оффлайн Lance_Kalzas

  • Пользователь
  • Сообщений: 931
  • Пол: Мужской
  • Властелин Глупости
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #426 : 11 Май 2020, 17:40:28 »
разница конечно есть, но не велика:
твоя:

Добавлено позже:
и не забываем, первое в качестве фильтра доступно сейчас. а второе, скорее всего никогда.
На верхнем немного поиграться с насыщенностью цвета.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7470
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #427 : 11 Май 2020, 19:59:36 »
если подобрать\написать шейдер - аналог данной операции:
подобрал:

только с blur3fast-vertical.cg, или blur3resize-horizontal.cg:

шейдеров в ретроарче - тысячи (одних blurs 100+...). и комбинируя другие, возможно, можно и лучше результат получить. так что, если кому оно нужно (скажем paul_met у) - дерзайте.  :cool:
« Последнее редактирование: 11 Май 2020, 20:16:09 от Ogr »

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7470
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #428 : 12 Май 2020, 00:51:46 »
ещё две вариации:


Добавлено позже:
изменил настройки пресетов и добавил скрины из нескольких игр, если кому интересно.
« Последнее редактирование: 12 Май 2020, 06:09:45 от Ogr »

Оффлайн Stormtrooper3d

  • Пользователь
  • Сообщений: 817
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #429 : 23 Май 2020, 10:40:54 »
Ogr, ужасно выглядит, мутная пластилиновая картинка. Старый добрый h2x и то намного лучше выглядит

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #430 : 24 Май 2020, 20:52:01 »
За такой фильтр (Technicolor composite) в виндовых играх, пол-царства отдал бы. В решейд ничего подобного не выходит намудрить.

Оффлайн seebox

  • Пользователь
  • Сообщений: 2583
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #431 : 24 Май 2020, 21:53:53 »
Ogr, ужасно выглядит, мутная пластилиновая картинка. Старый добрый h2x и то намного лучше выглядит
ужасно не то слово - омерзительная пиксилизация портящая всё впечатление об игре

Онлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4559
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #432 : 02 Июнь 2020, 15:22:52 »
За такой фильтр (Technicolor composite) в виндовых играх, пол-царства отдал бы. В решейд ничего подобного не выходит намудрить.
А в ретроархе он где? Я что-то не находил такой.

Для решейда сейчас вот что есть

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #433 : 02 Июнь 2020, 15:34:41 »
Maelstrom, Analog shader pack/Televisions/Vintage
По умолчанию больно размытую картинку дает, надо править. Ну и не во всех играх нравится, вообще, не думаю, что может быть идеальный шейдер. По крайней мере лично для себя такой не нашел :) все-таки дело вкуса, всем разное нравится.
А про Venom знаю, темка есть на форуме Reshade.

Онлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4559
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #434 : 05 Июнь 2020, 17:26:13 »
Maelstrom, Analog shader pack/Televisions/Vintage
По умолчанию больно размытую картинку дает, надо править. Ну и не во всех играх нравится, вообще, не думаю, что может быть идеальный шейдер. По крайней мере лично для себя такой не нашел  все-таки дело вкуса, всем разное нравится.
А про Venom знаю, темка есть на форуме Reshade.
Шейдерпак вещь неплохая, но жаль заброшенная, под сланг её не переделали, а я на вулкане хочу всё запускать.
Для себя выбрал црт-рояль, поигравшись там как следует с настройками.
Идеального шейдера не существует, потому что телевизоры то тоже разные были. Я вот например вживую на пвм поглядел, и слишком чётенько для меня там всё, и полосы слишком уж ярко выражены.

Оффлайн Epsilon

  • Пользователь
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #435 : 10 Июнь 2020, 02:12:25 »
Сложно так сравнивать, надо чтобы обе картинки разом открывались, а по очереди открывать - нифига не понятно.

Открываешь в соседних вкладках и потом переключаешься между ними. Так более наглядно видно что изменилось.
« Последнее редактирование: 10 Июнь 2020, 14:51:02 от Epsilon »

Оффлайн Epsilon

  • Пользователь
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #436 : 10 Июнь 2020, 11:32:42 »
Retroarch: mdapt (в папке dithering) + mattias (в папке crt)
« Последнее редактирование: 10 Июнь 2020, 14:28:14 от Epsilon »

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5124
    • Просмотр профиля
Re: Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #437 : 10 Июнь 2020, 14:46:05 »
mdapt
Первый полезный фильтр, который я встречаю: от оригинальных вертикальных линий глаза начинают болеть, а обычно такое от CRT-фильтров.

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #438 : 10 Июнь 2020, 16:26:31 »
от оригинальных вертикальных линий глаза начинают болеть, а обычно такое от CRT-фильтров.
Т.е. именно от вертикальных, от горизонтальных нет? Если что, во-многих crt шейдерах маску можно менять, и вертикально, и горизонтально.

Оффлайн varezhkin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1006
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #439 : 11 Июнь 2020, 15:37:36 »
Открываешь в соседних вкладках и потом переключаешься между ними. Так более наглядно видно что изменилось.
круто... наконец-то победили эту "зебру"... а научите как правильно совмещать два шейдера в ретрарче? например. crt-easymode+xbr lvl3?

Онлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4559
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #440 : 11 Июнь 2020, 15:44:18 »
круто... наконец-то победили эту "зебру"... а научите как правильно совмещать два шейдера в ретрарче? например. crt-easymode+xbr lvl3?
Либо вручную вводишь в поле шейдеров нужные шейдеры, и потом сохраняешь в корень через "Save as", либо в текстовом файле, открываешь сначала crt-easymode.slangp (или .cgp или .glslp), потом xbr-lv3.slangp, и соединяешь вместе, то есть в "shaders = " пишешь суммарное число, а потом выставляешь в ряд вот записи типа:
Цитата
shader0 = "shaders/xbr-lv3.slang"
filter_linear0 = false
Не забывая исправлять индексы, чтобы один следовал за другим
Ну и чтобы пути относительные указывали с учётом положения нового .slang в определённой папке.

Оффлайн varezhkin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1006
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #441 : 11 Июнь 2020, 17:45:31 »
Ну и чтобы пути относительные указывали с учётом положения нового .slang в определённой папке.
спасибо, попробую разобраться.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7470
    • Просмотр профиля
Re: Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #442 : 12 Июнь 2020, 03:32:39 »
а научите как правильно совмещать два шейдера в ретрарче? например. crt-easymode+xbr lvl3?
Либо вручную вводишь в поле шейдеров нужные шейдеры, и потом сохраняешь в корень через "Save as", либо в текстовом файле, открываешь сначала crt-easymode.slangp (или .cgp или .glslp), потом xbr-lv3.slangp, и соединяешь вместе, то есть в "shaders = " пишешь суммарное число, а потом выставляешь в ряд вот записи типа:
Не забывая исправлять индексы, чтобы один следовал за другим
Ну и чтобы пути относительные указывали с учётом положения нового .slang в определённой папке.
На пк гораздо удобнее и быстрее настраивать, Редактировать и создавать новые пресеты с шейдерами, в десктопном интерфейсе ретроарча.
« Последнее редактирование: 12 Июнь 2020, 08:46:30 от Ogr »

Оффлайн ALEX_230_VOLT

  • Модератор
  • Сообщений: 7645
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #443 : 13 Июнь 2020, 01:29:15 »
Открываешь в соседних вкладках и потом переключаешься между ними. Так более наглядно видно что изменилось.

А как добиться результата как на скриншоте? Я загружаю уже готовую конфигурацию mdapt.cgp, но ничего подобного не получаю  :-\

p.s. в очередной раз вижу что Ретроарх сменил дизайн. Им не надоело? Cross bar отлично же справлялся с задачей

Оффлайн Epsilon

  • Пользователь
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #444 : 14 Июнь 2020, 06:47:34 »
А как добиться результата как на скриншоте? Я загружаю уже готовую конфигурацию mdapt.cgp, но ничего подобного не получаю  :-\

Да, забыл упомянуть, в настройках шейдера нужно включить MDAPT Vertical Lines, по умолчанию он отключен. Еще gdapt имеет схожий эффект, но мне он показался чуть более агрессивным, хотя и там и там есть настройки на такие случаи.

Кстати, ко всем MD играм скопом не стал бы применять эти фильтры, иногда они убирают больше, чем нужно: некоторые буквы могут начать сливаться, какие-нибудь узоры (обычно в играх с видом сверху) смазываться.
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2020, 06:54:53 от Epsilon »

Оффлайн Epsilon

  • Пользователь
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #445 : 14 Июнь 2020, 08:29:01 »
круто... наконец-то победили эту "зебру"... а научите как правильно совмещать два шейдера в ретрарче? например. crt-easymode+xbr lvl3?

Сначала открываем шейдер обычным способом (по опыту, CRT шейдеры лучше открывать в последнюю очередь, поэтому сначала открываем xbr lvl3), затем в Shader Passes (см. скриншот) увеличиваем значение на единичку, и там где N/A проходим до нужного CRT шейдера. Чтобы эффект от xbr был заметен нужно выставить в Shader #0 Scale 3x и выше (на 1х нет xbr эффекта, а на 2х заметно уменьшается CRT эффект), CRT шейдеры не скейлим, а оставляем Don't care. Затем жмём Apply Changes. На некоторых шейдерах CRT эффект уменьшается или искажается при такой комбинации шейдеров (похоже, crt-easymode из таких).
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2020, 08:40:21 от Epsilon »

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7470
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #446 : 14 Июнь 2020, 08:40:16 »
На некоторых шейдерах CRT эффект уменьшается или искажается при таком сочетании
После апскейла, большинство Шейдеров, да и вообще фильтров растровой графики, Неадекватный результат обработки выдают.

Оффлайн vetalfox

  • Пользователь
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #447 : 04 Июль 2020, 15:35:38 »

Zero Tolerance title https://i.imgur.com/V26WF0Q.png
Zero Tolerance title оригинал https://i.imgur.com/mVkoR0b.png

Как писать фильтры я не знаю, поэтому сделано в Фотошопе,  в несколько простых шагов.

Задача была добавить доп оттенки, которые по задумке авторов должны были быть, но ограничения Сеги не дали это сделать, добавить тени/полупрозрачности, попутно сделав картинку более мягкой (вспоминая о ламповых ТВ), но не безумно мыльной, желательно не сильно грызя ресурсы видеокарты/процессора.
Алгоритмов было перебрано прилично, описаный ниже - самый простой и дающий наибольший КПД:

1) берём все слои всей выводимой картинки 320*224 (скриншот), копируем её целиком (ctrl+A, ctrl+C)
2) ctrl+V вставляем сверху, изменяем прозрачность со 100% на 50%. двигаем вправо этот слой на 1 пиксель
3) соединяем оба слоя ctrl+E
4) увеличиваем до нужного размера с алгоритмом по соседним пикселям (720p - в 3 раза, 1440p - в 6, 1080 - в 5 (размер получается чуть больше чем нужный (1120 вместо 1080), но зато не теряем в геометрии и 40 "лишних" пикселей в итоге = 4 сверху и 4 снизу в оригинале 8*5=40)) дабы не мылить лишний раз
5) каждый третий пиксель по вертикали и горизонтали делаем чёрным https://i.imgur.com/HL5MYkb.png белый - прозрачен.
  Так даём картинке немного более чёткие контуры.

Вертикальные линии через одну (водопады в Сонике 1 например) и шахматные доски становятся тем, чем должны были быть по задумке художников - полутонами и полупрозрачностями, да, иногда встречаются горизонтальные линии (облака в Castlevania на 3Д башне) или более изощрённые варианты шашечек (вода в Ecco the Dolphin), но эти 2 дизеринга сильно превалируют над остальными.
 Из минусов - сильно мелкий и компактный (по горизонтали) текст может быть замылен всмерть (например hud в Zero Tolerance), просто потому что выбран именно такой шрифт.
Прям идеально перерисовывать картинку на лету врядли возможно, за всё чем-то нужно расплачиваться.

Что можно сделать/поменять:
на 4 этапе можно применить другие алгоритмы построения финальной геометрии картинки, дабы избавиться от лесенок/пиксельности, тут на вкус и цвет, по мне так ретро эффект пиксельности лучше оставить.
На 5 можно использовать любимые народом скайлайны, либо ничего, либо дать точкам алгоритм soft light (мягкий свет) дабы их не было в ярких областях, либо дать им полупрозрачность.
Либо воспользоваться трюком из Quake 2 для PSX - там реальное горизонтальное разрешение было больше, чем экран и, за счёт его "стягивания" в 320 точек пропадали лишние дефекты геометрии.
1440*1120 вместо 1600*1120 (видимая часть будет 1440*1080 - 4:3):
Sky Sanctuary https://i.imgur.com/3H4CLgo.png
Zero Tolerance in game https://i.imgur.com/YdFGYMr.png
Streets of Rage 2 https://i.imgur.com/nH8zycq.png

На мой взгляд чего-то ещё сверху этого сеговской картинке не нужно, интересно послушать другие мнения с примерами.

Lion King title с фильтром https://i.imgur.com/Gk7B2LD.png
Lion King title без фильтра https://i.imgur.com/N33N5uH.png
« Последнее редактирование: 05 Июль 2020, 19:10:21 от vetalfox »

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8119
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #448 : 06 Июль 2020, 08:03:33 »
ибо воспользоваться трюком из Quake 2 для PSX - там реальное горизонтальное разрешение было больше, чем экран и, за счёт его "стягивания" в 320 точек пропадали лишние дефекты геометрии.
Не стягивание до 320 точек, а подгонка под формат 4:3. С чего ты взял, что экраны старых ТВ показывали 320 точек по горизонтали?

Оффлайн poorSOB

  • Пользователь
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #449 : 07 Июль 2020, 18:31:42 »
SSF+Reshade