Голосование

Как лучше упростить написание конфигов для любых игр?

Добавить возможность писать их на любом языке
4 (11.4%)
Сделать программу для генерации конфига
14 (40%)
Написать документацию, как делать конфиги
17 (48.6%)

Проголосовало пользователей: 26

Голосование закончилось: 23 Декабрь 2018, 01:24:45

Автор Тема: [NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.  (Прочитано 433889 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Редактор уровней CadEditor
Редактор уровней для игр NES и SMD.
Версия 5.3
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поддерживаемые игры:
https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/CadEditor/cad_editor_supported_games.txt
Также возможно подключение практически любых игр для платформ Nes, Snes или Sega Mega Drive.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хаки, сделанные с помощью редактора:

Darkwing Duck New Levels          http://www.romhacking.net/hacks/1382/
Darkwing Duck New Levels 2        http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1089366.html#msg1089366
Duck Tales Hardcore Revision      http://www.romhacking.net/hacks/1671/
Chip & Dale Lomax Attack (v2)     http://www.romhacking.net/hacks/1374/
Darkwing Duck In Edoropolis       https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355612.html#msg1355612
Chip & Dale Alternative           http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,66546.0.html
Chip & Dale by VZIP               http://www.emu-land.net/forum/index.php?action=dlattach;topic=60286.0;attach=71489
Chip & Dale 3 by Lomax & Roket    https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355378.html#msg1355378/52e7c89d%2F16fb8491bcf6a886b507abbee10ff4076da9c98c%2FChip+%27n+Dale+Rescue+Rangers+%28U%29+%5B%21%5D.zip?t=1344959250
Chip & Dale: Tale Spin Levels     https://www.romhacking.net/hacks/4287/
Duck Tales 2 No Gyro Без Винта    http://romhacking.net.ru/load/duck_tales_2/2-1-0-251
Duck Tales New Impressions        http://romhacking.ru/load/duck_tales_2_new_impressions/2-1-0-252
Duck Tales 2 by Dendymask         https://romhacking.ru/load/khak_prikol_duck_tales_2_na_nes_ot_dendymask/2-1-0-268
TaleSpin: Another shitty day      http://www.emu-land.net/forum/index.php?topic=73748.0
Remix of Tiny Toon Adventures     http://www.romhacking.net/hacks/2511/
Contra Super Hard Corps [SMD]     https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,79007.0.html

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Последняя на данный момент версия здесь:
https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1390753.html#msg1390753
Или здесь:
https://github.com/spiiin/CadEditor/releases/latest
https://spiiin.itch.io/cadeditor

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Документация по редактору:
http://spiiin.github.io/CadEditor/
Видеопример использования
https://www.youtube.com/watch?v=NfIWeDwu68w
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы желаете поддержать развитие проекта (и бонусом предложить любую игру для добавления :) ):
WebMoney R122299008919
Bitcoin 12a26G6BxzYqx1D82ZNQvVJuzGSPETnd9r
Patreon https://www.patreon.com/CadEditor
« Последнее редактирование: 30 Январь 2019, 14:56:01 от spiiin »

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
что значит криво открывались? параметры уровня надо выставить правильные (Video, BigBlock и Pallette). Они для всех уровней расписаны в текстовом файле в папке с конфигом. Ну или можешь на скриншоте глянуть, какие стоят, например, для седьмого уровня.

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Ага. Доброволец ещё один. :)
tifaso, нужно первым делом отобразить уровень. Если начинаешь с первого, то выставляй Video 16, BigBlock 0, Pallette 0. Затем в раскладке-значок "метёлка" - искать искомый уровень, с какими экранами он идёт. Оставить её для сравнения. Затем уже как надо отрегулируй себе scale - значок "лупа". и редактируй. Но учти будет ждать неприятный сюрприз - повторыне экраны, так что совмещай их друг с другом через раскадку. ;)

Оффлайн EXcold

  • Пользователь
  • Сообщений: 61
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В общем доделал я хак на котов, но враги расставлены только на 1-4 уровнях, а на остальных полный хаос.
Вот теперь думаю, выпустить бету*, или подождать обновы редактора? Она намечается в ближайшем будущем?

Чип и дейл 2 жесткий походу получился, в скором времени заценю. Кстати каким образом заменялись текстуры в хаке "Chip 'n Dale Lomax Attacks"?
Через редактор такое возможно сделать, или это в коды надо лезть?

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Цитата
Кстати каким образом заменялись текстуры в хаке "Chip 'n Dale Lomax Attacks"?
Ну для начала в тайловую сетку через tlp editor нарисовать или вытащить из любой другой игры графику и запихнуть её в хак. Проще конечно вытащить из другой игры, чем самому придумывать. Поскольку для уже существующей игры разработана система микро и макроблоков. Затем в редакторе уже делаешь из тайликов 8 на 8 микротайлы. Потом через редактор больших блоков из этих микротайлов делаешь макротайлы. А уже эти самые макротайлы расставляешь по своему в экране на текущем уровне.  ;)

С Чип и дейлами 2 проще. нужно всего лишь создать микроблоки и их уже можно свободно расставлять. Создатели зачем-то отказались в этой игре от макроблоков. С этим не лучше, так как микроблоки жрут больше памяти и из-за этого соответственно было много чего схалтурено в игре -это повторных экранов очень много. 

Добавлено позже:
С котами и дак тейлс не знаю как там можно грамотно поменять блоки. Там потому что некоторые блоки отвечают за ямы. И если их затереть и не запомнить потом. Короче хз. :?

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
EXcold
Пока доделывать котов не буду, может через недели две-три вернусь к ним.

Можешь в личку послать хак котов на 4 уровня затестировать?

Оффлайн EXcold

  • Пользователь
  • Сообщений: 61
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
EXcold
Пока доделывать котов не буду, может через недели две-три вернусь к ним.

Можешь в личку послать хак котов на 4 уровня затестировать?
Ну если через 2-3 недели, то мне проще выложить beta* версию и пока заняться другими проектами, а потом обновить.
Насчет лички - там вроде нельзя файлы кидать, только если залить на какой нибудь файлообменник.   

Оффлайн maystre

  • Пользователь
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Уважаемые !

В заглавном сообщении этой ветки - выложены новые уровни для Чёрного Плаща .
Но мой эмулятор этот nes файл не воспринимает .

Пожалуйста , подскажите мне , какой нужен эмулятор для данного рома ?

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Если ты про Darkwing Duck New Levels, то там выложен патч, его надо применить к рому Darkwing Duck (U) [!].nes с помощью утилиты Lunar IPS, и он запускается на любом эмуляторе, можно даже прямо в браузере поиграть.

Оффлайн ver23

  • Пользователь
  • Сообщений: 109
    • Просмотр профиля
А марио будет?

Оффлайн maystre

  • Пользователь
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Если ты про Darkwing Duck New Levels, то там выложен патч, его надо применить к рому Darkwing Duck (U) [!].nes с помощью утилиты Lunar IPS, и он запускается на любом эмуляторе, можно даже прямо в браузере поиграть.

Спасибо ! Теперь всё работает .

Красивые уровни . :) Вы могли бы выложить видео с прохождением на Ютуб ?
А то я хоть и прошёл полностью , но не во все места на уровнях удалось пробраться . :)
Особенно там , где жизнь лежит на площадке , под которой свисает голова с молотком . :)

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
ver23
пока нет.
во-первых, на марио много других редакторов, во-вторых, там не блочная структура уровней, а описательная (типа, "в позиции X Y расположена линия объектов кирпич, остальной экран заполнен синим фоном"), значит, надо ещё и конвертер писать.

maystre
но Emsi D утверждает, что я там не всё нашёл  :)

Оффлайн ver23

  • Пользователь
  • Сообщений: 109
    • Просмотр профиля
spiiin, понятно

Оффлайн opr

  • Пользователь
  • Сообщений: 186
    • Просмотр профиля
а в [rʌf] world Блочная?

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
кстати, еще полноценный хак Duck Tales 2:
http://romhacking.net.ru/load/duck_tales_2_new_impressions/2-1-0-252
и мини-хак без винта - http://romhacking.net.ru/load/duck_tales_2/2-1-0-251

opr гляну, как в следующий раз редактором займусь.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
в Raf World стандартная система из блоков и макроблоков + иногда экраны повторяются.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Апдейт редактора. Версия 3.1
- Редактор блоков и макроблоков для Jungle Book (уровни 1-9).
- Редактор конфигов - возможность поправить смещения экранов динамически.
- Библиотека для построения графики игр платформы Sega Genesis.
- Конфиги для отрисовки экранов игр Sega EarthWorm Jim 1, EarthWorm Jim 2, Alladin (1 уровень).
- Фикс мелких ошибок.

https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/Release/cad_editor_v31.zip?raw=true


Оффлайн simvolist777

  • Пользователь
  • Сообщений: 53
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Может кто сказать: есть ли у этого редактора способность хакнуть уровни в тетрисе НЕС или СЕГА? Хотелось бы убить процесс автоматического нарастания скорости при переходе на новый уровень. А то только разохотишься фигурки ляпать, и тут такая муть - скорость нереально быстро вырастает.
 Хотя бы подскажите, какой ром классического тетриса есть, типа Tetris (U) [T-Dut].nes, только чтоб скорость если и нарастала, то не слишком быстро, а чем медленнее, тем лучше.

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3265
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2117 : 03 Сентябрь 2014, 19:08:49 »
- Библиотека для построения графики игр платформы Sega Genesis.
Можешь добавить тайлы из Dune2?
Всего 360 метатайлов (размер блока 4x4 (32x32 pix) ).
Палитры прилагаю в формате bin (sega) или .pal (yy-chr).

файлы:

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2118 : 03 Сентябрь 2014, 20:38:11 »
Добавлю. Только, я так понимаю, тебе надо не карту ими отрисовать, а их редактировать, а я пока не сделал ещё редактор блоков для сеги, рук на всё сразу не хватает, так что нескоро будет.

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3265
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2119 : 03 Сентябрь 2014, 21:22:38 »
Добавлю. Только, я так понимаю, тебе надо не карту ими отрисовать, а их редактировать, а я пока не сделал ещё редактор блоков для сеги, рук на всё сразу не хватает, так что нескоро будет.
Ну да. Редактировать сами тайлы и мета-тайлы. Я то подумал просто что и для сеги у тебя всё готово.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2120 : 13 Сентябрь 2014, 11:23:08 »
Добавил редактор блоков для сега-игр.
Вот версия для дюны 2.

Мини-мануал:
- Окрыть редактор блоков можно из главного окна, нажав на синий ромбик (Edit Blocks) в верхнем меню.
- В главном редакторе можно смотреть номера блоков (либо выбрать блок и посмотреть его номер на средней панели в поле Label (НОМЕР БЛОКА), либо переключив режим отображения блоков View Type на Block Numbers).
- После сохранения блоков можно обновить вид в главном окне (кнопка Reload в верхнем меню).
- Имена файлов для редактирования по умолчанию задаются в файле Config.cs.
- При желании отредактировать макроблоки сразу в оригинальном роме Dune 2 - можно открыть его и задать в файле Settings-Dune2.cs смещение макроблоков:
public OffsetRec getBigBlocksOffset() { return new OffsetRec(0x0x4ADF0, 1, 360);  }
- Версия первая, могут быть баги.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2121 : 29 Сентябрь 2014, 22:31:05 »
Обновление редактора. Версия 3.2
- Импорт/Экспорт списка врагов в текстовый json-формат.
- Редактор блоков для сега игр (для блоков размером 2x2 и 4x4).
- Редактор экранов и блоков для сега игр:
  EarthWorm Jim
  EarthWorm Jim 2
  Alladin
  Jungle Book
  Pitfall
  Mickey Mania
  Great Circus Mistery
  World of Illusion
  Dune 2


https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/Release/cad_editor_v32.zip?raw=true

Оффлайн Ermac_oo

  • Пользователь
  • Сообщений: 259
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Помогите разобраться с редактором. Никак понять не могу как он работает, а точнее, как открывать ром (т.е. например Дюна). Потом, где искать конфиг (к игре или к чему?), тоже не ясно. Заранее извините за недопонимание, если что-то уже есть в теме и как он работает?

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3265
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Помогите разобраться с редактором. Никак понять не могу как он работает, а точнее, как открывать ром (т.е. например Дюна). Потом, где искать конфиг (к игре или к чему?), тоже не ясно. Заранее извините за недопонимание, если что-то уже есть в теме и как он работает?
Cad_dune2.zip если, там всё в комплекте идёт.

Оффлайн Ermac_oo

  • Пользователь
  • Сообщений: 259
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ti_, а дальше что нужно делать? я сохраняю и на этом всё?, т.е. один вариант сделал труперов, а другие варианты их нужны, т.е. вид как они смотрят направо, вниз и т.д., эти виды не требуются?

Добавлено позже:
P.S. анимация самих Infantry и Troopers должна наверняка присутствовать, ибо как они будут передвигаться то?
« Последнее редактирование: 05 Октябрь 2014, 15:59:14 от Ermac_oo »

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3265
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ti_, а дальше что нужно делать? я сохраняю и на этом всё?, т.е. один вариант сделал труперов, а другие варианты их нужны, т.е. вид как они смотрят направо, вниз и т.д., эти виды не требуются?

Добавлено позже:
P.S. анимация самих Infantry и Troopers должна наверняка присутствовать, ибо как они будут передвигаться то?
Это редактирование тайлов блоков фона (блок это квадрат размером 32x32) , construction yard например состоит из 4 блоков.
Всего разных блоков 360.

Infantry и Troopers не относятся к этому, это спрайты. (чтобы их изменять надо править конфиги спрайтов - образцы для новых юнитов можешь глянуть в сборщике)

Оффлайн Ermac_oo

  • Пользователь
  • Сообщений: 259
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ti_, так редактором Спина возможно редактирование спрайтов пехоты или мне всё-таки придёться ждать r76b?
« Последнее редактирование: 05 Октябрь 2014, 16:50:50 от Ermac_oo »

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3265
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ti_, так редактором Спина возможно редактирование спрайтов пехоты или мне всё-таки придёться ждать r76b?
Невозможно.

Оффлайн Про Игрок

  • Пользователь
  • Сообщений: 1870
  • "А ты...знаешь что такое Red Sky Project!?"
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
spiiin, список поддерживаемых игр впечатляет, но когда будет реализована возможность добавлять свои тайлы или может просто плохо ищу эту опцию в редакторе?

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Про Игрок
для какой игры интересует-то?

тут в теме уже штук 5 хаков было с изменёнными тайлами  :)