Голосование

Как лучше упростить написание конфигов для любых игр?

Добавить возможность писать их на любом языке
4 (11.4%)
Сделать программу для генерации конфига
14 (40%)
Написать документацию, как делать конфиги
17 (48.6%)

Проголосовало пользователей: 26

Голосование закончилось: 23 Декабрь 2018, 01:24:45

Автор Тема: [NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.  (Прочитано 433759 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Редактор уровней CadEditor
Редактор уровней для игр NES и SMD.
Версия 5.3
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поддерживаемые игры:
https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/CadEditor/cad_editor_supported_games.txt
Также возможно подключение практически любых игр для платформ Nes, Snes или Sega Mega Drive.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хаки, сделанные с помощью редактора:

Darkwing Duck New Levels          http://www.romhacking.net/hacks/1382/
Darkwing Duck New Levels 2        http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1089366.html#msg1089366
Duck Tales Hardcore Revision      http://www.romhacking.net/hacks/1671/
Chip & Dale Lomax Attack (v2)     http://www.romhacking.net/hacks/1374/
Darkwing Duck In Edoropolis       https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355612.html#msg1355612
Chip & Dale Alternative           http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,66546.0.html
Chip & Dale by VZIP               http://www.emu-land.net/forum/index.php?action=dlattach;topic=60286.0;attach=71489
Chip & Dale 3 by Lomax & Roket    https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355378.html#msg1355378/52e7c89d%2F16fb8491bcf6a886b507abbee10ff4076da9c98c%2FChip+%27n+Dale+Rescue+Rangers+%28U%29+%5B%21%5D.zip?t=1344959250
Chip & Dale: Tale Spin Levels     https://www.romhacking.net/hacks/4287/
Duck Tales 2 No Gyro Без Винта    http://romhacking.net.ru/load/duck_tales_2/2-1-0-251
Duck Tales New Impressions        http://romhacking.ru/load/duck_tales_2_new_impressions/2-1-0-252
Duck Tales 2 by Dendymask         https://romhacking.ru/load/khak_prikol_duck_tales_2_na_nes_ot_dendymask/2-1-0-268
TaleSpin: Another shitty day      http://www.emu-land.net/forum/index.php?topic=73748.0
Remix of Tiny Toon Adventures     http://www.romhacking.net/hacks/2511/
Contra Super Hard Corps [SMD]     https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,79007.0.html

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Последняя на данный момент версия здесь:
https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1390753.html#msg1390753
Или здесь:
https://github.com/spiiin/CadEditor/releases/latest
https://spiiin.itch.io/cadeditor

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Документация по редактору:
http://spiiin.github.io/CadEditor/
Видеопример использования
https://www.youtube.com/watch?v=NfIWeDwu68w
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы желаете поддержать развитие проекта (и бонусом предложить любую игру для добавления :) ):
WebMoney R122299008919
Bitcoin 12a26G6BxzYqx1D82ZNQvVJuzGSPETnd9r
Patreon https://www.patreon.com/CadEditor
« Последнее редактирование: 30 Январь 2019, 14:56:01 от spiiin »

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Цитата
Только вот г**ном кидаться не надо, как Рокет, хорошо? :)
Это ты любишь бросаться во всех своими бредовыми идеями и предложениями. Сколько тебе было сказанно, нахера ты делаешь хаки на игры, в которые никто не играл. Сколько раз тебе объясняли русским по белому по разбору той или конкретной игры.
У тебя ж на уме только одно, чтобы посраться с кем-нить, с Санчезом например, и написать крайне полезный комментарий: "А я сделал это во я какой крутой, вы так ни можате!"  :wacko:
 
Ты у меня спрашивал раз сто про хищника, я тебе сто раз ответил, что редактор его поддерживает лишь наполовину. Ты начинаешь писать глупые сообщения, что мол это вы виноваты, ни хрена не допилили его туда. Что уровни не все там. А самому лень было прокрутить ползунок в редакторе и уровни посмотреть, что они там все есть. :facepalm:

Мой тебе дружеский пока, что совет: Не ленись, и нормально учись! :lol:

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Я всё прокручивал до конца - некоторые уровни обрываются на 2-3 экранах. В том же Алиен Лэйр, например, 3 уровень обрезан.
Впрочем, это не столь важно. Палитры то всё равно нет, поэтому придётся опять всё вручную, как я и начинал, делать.
Я учусь, действительно. Но уже для себя в основном. :)

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Цитата
Ну если ты такими заявлениями кидаешься, аргументируй их, пожалуйста - назови мне теперь хоть один редактор уровней, на котором было сделано хаков больше, чем на этом (список в шапке)
spiiin, ну я бы поспорил конечно с этим. Половина хаков на редакторе сделана по тем играм, которые были разобраны полностью. Большая же часть игр на нём разобрана далеко не вся, поэтому на них хаков нет вообще.
Хотя б, Спин, разобрать те до конца, что более менее уже разобраны, Книга Джунглей например. А то вот у меня Ломакс спрашивал, что там доделанно. А там по сути ничего. o_0
Что там ещё, по идее, бы мои там разобрать начатые уже почти полностью: Маппи Кидс, Мун Кристал, Молодой Индиана Джонс, Микки-Маусы в стране чисел и с шариками. В Литтл Немика добавить врагов ещё бы. ;)

Добавлено позже:

Цитата
Я всё прокручивал до конца - некоторые уровни обрываются на 2-3 экранах. В том же Алиен Лэйр, например, 3 уровень обрезан.
Впрочем, это не столь важно. Палитры то всё равно нет, поэтому придётся опять всё вручную, как я и начинал, делать.
Я учусь, действительно. Но уже для себя в основном. :)

Я тебе говорил что там -там идут экраны уровней, после них мусор - это биты палитр уровня, что за ним. Чтобы в этом убедиться попробуй "мусор" отредактировать за текущим экраном и увидишь что там испортится палитра.
Чтобы отредактировать палитру, тебе нужно разобраться в "мусоре" за экраном что там за палитра пишется и на какие блоки, естественно на глаз. Потому что игра редактором поддерживается ещё раз говорю частично.
Всего три тайлсета для трёх банков, в которых все 30 уровней.
« Последнее редактирование: 04 Январь 2017, 22:35:21 от Roket »

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Цитата
Хотя б, Спин, разобрать те до конца, что более менее уже разобраны, Книга Джунглей например. А то вот у меня Ломакс спрашивал, что там доделанно. А там по сути ничего. o_0

Как так, ничего? Там конфиги на блоки-макроблоки-экраны и врагов на все уровни, что ещё надо-то? Я же даже выкладывал тестовый хак, в котором поменял первый уровень и перепрятал кристаллы. Ты лучше вместо того, чтобы сам ему объяснять, говори Ломаксу напрямую ко мне обращаться :D

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Я убедился лишь в том, что палитру лучше подгонять в хексе, чем в редакторе. Там хотя бы по значениям можно определить, где блок полностью окрашен, где наполовину, а где - остальное.
И я взялся за игру только, чтобы левелы исправить. Координаты врагов искать долго, да и неохота. Я его если доделаю, то только чтоб не возвращаться к этой игре никогда, потому что игра просто УГ. Веришь или нет, но в тех же Читаменах уровни оформлены так, что редактируется легко и просто, всё в одном короче. :) А тут какое неописуемое г... Разрабы под метом были. Как и те, что "Терминатора" делали.
А вообще скажи: реально ли добавить отображение свойств блоков отдельным слоем на карте? Это облегчило бы добавление настроек ко многим играм со сложным строением. :)
P. S.: и ещё. В Мун Кристал палитра также отдельными блоками задается. Если что - могу помочь найти и растолковать, как чего окрашивается.

Оффлайн DANGER X

  • Пользователь
  • Сообщений: 240
  • Пол: Мужской
    • Facebook
    • Youtube
    • Просмотр профиля
spiiin why doesn't cad editor have a vertical scroll bar? because on some level configs i have to use the zoom out tool in order to see the level from top to bottom

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Цитата
Ты лучше вместо того, чтобы сам ему объяснять, говори Ломаксу напрямую ко мне обращаться :D
Ну он ещё напишет я думаю. Давно хотим разобраться с недоделками.
Цитата
И я взялся за игру только, чтобы левелы исправить. Координаты врагов искать долго, да и неохота. Я его если доделаю, то только чтоб не возвращаться к этой игре никогда, потому что игра просто УГ
У меня эта игра была в детстве, она просто недоделанная.
Цитата
А вообще скажи: реально ли добавить отображение свойств блоков отдельным слоем на карте? Это облегчило бы добавление настроек ко многим играм со сложным строением. :)
P. S.: и ещё. В Мун Кристал палитра также отдельными блоками задается. Если что - могу помочь найти и растолковать, как чего окрашивается.
Вопрос к spiiin у. Он вроде хотел это добавить.
Мун Кристал и Бетмен там тоже биты отдельно от экранов идут. В Мун Кристале на каждый экран три полосы битов расписано мусорными блоками.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Не "мусорными", а наоборот - нормальными. Просто запрограммированы так, что палитра блоков может иметь до 256 различных вариаций окраса. Это в редакторе она не пойми как отображается. А в хексе - нормально. Для примера: байт 00 - это полностью красный, черный или хз какой цвет, полностью окрашенный блок. А если поставить 0F - блок будет закрашен наполовину красным, наполовину другим цветом. 55, AA, FF - полностью закрашен блок другим цветом (из 4 доступных в палитре). Остальное - различные вариации раскраски блоков: четверть блока, половина, 3/4 и т.д.. Ну, это лучше картинками объяснить, наверное. :)

Добавлено позже:
Для первого Бэтмена есть редактор BatDance. Лучше конфиги врагов пилите.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Цитата
А вообще скажи: реально ли добавить отображение свойств блоков отдельным слоем на карте? Это облегчило бы добавление настроек ко многим играм со сложным строением. :)

Да, такие слои я хочу сделать. Но для этого надо код ещё немного от мусора почистить, который в ходе расширения накопился :)

Я в дальнейшем буду в версиях ставить суффикс -dev после номера, если эта версия больше интересна для разработчиков конфигов, чем для пользователей :)

Цитата
spiiin why doesn't cad editor have a vertical scroll bar?
This is the bug, for which I am hunting :( It does not appear on all computers.

Добавлено позже:
lancuster
А ты трактуй это не как целый байт, а как четыре пары бит и всё сразу станет элементарно просто  :)
Переведи, например, 0x55 в двоичную систему - 01 01 01 01 - это и есть четыре индекса в палитре для каждого из 4х блоков макроблока.
« Последнее редактирование: 04 Январь 2017, 23:10:06 от spiiin »

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Скролл не только вертикальный, но и горизонтальный хромает, что удивительно. А всё из-за того, что нельзя развернуть окно на весь экран, приходится разворачивать окно на максимальную длину и ширину и надеяться, что достанешь до всего.

Добавлено позже:
Я скорее это так трактую: первая часть байта 5х - это верхняя часть блока, х5 - нижняя, 55 - обе части окрашены одним цветом. Точнее, набором цветов.

Добавлено позже:
И это я научился, глядя того же Хищника и пиратского Роцмана Икс. :lol:

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
lancuster, приложи скрин, что там с горизонтальным скроллом.
« Последнее редактирование: 05 Январь 2017, 00:21:48 от spiiin »

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
spiiin, вот так примерно выглядит проблема. В Alien 3, как видишь, это не так страшно, но в других играх эта штука не пролистывает уровень до конца.

Добавлено позже:
Я растянул окно на всю. Если бы было развёртывание на весь экран и нормальные скроллы - проблем бы не было. :)

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
я так понимаю, с новой версией файла ты не проверил?

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
я так понимаю, с новой версией файла ты не проверил?
Я не заметил просто. С телефона сижу. Сейчас скачаю, проверю.

Добавлено позже:
Не, spiiin, то же самое. Вертикального скролла нет, окно приходится раздвигать вручную, а ползунок двигать до тех пор, пока тот не скроется за экраном. :(
« Последнее редактирование: 04 Январь 2017, 23:55:02 от lancuster »

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
А, всё, вроде нашёл контрол, который не менял размер при смене разрешения экрана.
Проверил, даже на 800x600 есть скроллы оба. Проверьте, пожалуйста, ещё эту версию.

(replace original CadEditor.exe to file from attachment)
DANGER X, Roket, lancuster

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Проверю, хотя придётся качать с компа опять. :(

Оффлайн DANGER X

  • Пользователь
  • Сообщений: 240
  • Пол: Мужской
    • Facebook
    • Youtube
    • Просмотр профиля
It works, thanks spiiin

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Да, щас норм, скролл появился. Правда, развертывания на весь экран по-прежнему нет, увы. :(
... Я тут попробовал сделать развилку в Чужих 3 внизу уровня. В итоге когда Рипли дошла до заложника и пошла дальше по созданному коридору - экран сдвинулся вверх сам собой, так что Рипли пропала. Пришлось вернуться обратно.
Есть у кого патч, исправляющий эту идиотскую камеру?

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Да, вот теперь всё пашет
« Последнее редактирование: 14 Январь 2017, 14:54:57 от spiiin »

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Странно получается. Вроде бы в границах экрана работал, а всё равно не получается добавить в игру развилки, чтоб легче было проходить. А вообще, "Чужой 3" только как фильм хорош. Жаль, что у него была такая трэшовая восьмибитная реклама... :)
« Последнее редактирование: 14 Январь 2017, 14:52:16 от spiiin »

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 3934
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Жаль, что у него была такая трэшовая восьмибитная реклама...
Чужому 3 как раз крупно повезло на НЕС.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Да, а ты попробуй сделать хак таким, чтобы он имел нормальное число развилок, и чтобы Рипли нигде не застревала. Прав был Нёрд - камера в игре отвратительная, глючная до нельзя.

Оффлайн DendyJunior3

  • Пользователь
  • Сообщений: 282
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Жаль, что у него была такая трэшовая восьмибитная реклама...
да ладно, отличная игра с отличной музыкой. В детстве проходил всю игру.

Прав был Нёрд - камера в игре отвратительная, глючная до нельзя.
да он наверняка и первый уровень не проходил, там все нужно запоминать - от маршрута до расположения врагов иначе тебя нагнет таймер. А если ты все это запомнил то на камеру не обращаешь внимания.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Если бы ты залез в редактор и попробовал сделать лазейку где-нибудь внизу экрана - тебя бы ждал облом. Не надо путать недоделки разработчиков и недостаток геймерского опыта именно по этой игре. :)

Оффлайн DendyJunior3

  • Пользователь
  • Сообщений: 282
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Не надо путать недоделки разработчиков и недостаток геймерского опыта именно по этой игре
ну разрабы получили много проклятий еще в 90х за эту игру, чего только стоит прыжок на В и стрельба на А , но все эти обсыральщики игр смотрятся прикольно пока они чмырят игру с которой ты не знаком, а когда доходит до знакомой игры ты понимаешь что не все так плохо как говорит обсиральщик.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Да чужой 3 клёвый на нес, он заучивался в своё время, враги, бонусы, заложники, всё на автомате. Да и вообще, там здоровья много, больше время раздражает, потраченное на врага, чем потеря здоровья.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Ага. Иногда выручало то, что спуститься с лестницы помогал тот же враг. А вот подниматься по ним было слишком долго. И ещё раздражали эти крутые лестницы, на которых не запрыгнуть. Такое ощущение, будто это и правда пинболл. :)

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
spiiin, так ты ещё не допилил слой с палитрой? Хочешь, я сделаю что-то типа графического отображения значений палитры для игры, которую ты выберешь? Потом просто выдернешь со скринов и оформишь блоками, как ты обычно делаешь.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Можно, конечно, чисто второй слой наложить палитрой попробовать полупрозрачный, но это не очень удобно для редактирования будет, и не будет точно соответствовать реальному цвету в игре.

А для нормального накладывания слоёв там надо прилично кода переписать. Там два пути реализации - либо "развернуть" все индексы блоков и макроблоков в индексы тайлов и примешивать к ним биты палитры по 2 к 4 тайлам, как это делается в реальной NES, либо переписать модуль графики для перехода на индексные цвета (сейчас всё просто на rgba), с возможностью поменять палитру каждому отдельному блоку и сделать специальные "кисти палитры", которые будут менять цвета сразу 4-м блокам.

Первый путь хорош тем, что можно будет написать перекодирование блоков и макроблоков (я примерно считал, для Capcom игр получится таким пережатием освободить около 1кб места в ROM, ничего не теряя), второй - без заморочек и проще в реализации, и позволит анимации со сменой палитр отображать в редакторе сразу.

Работа по чуть-чуть двигается, сейчас я добавил возможность описывать блоки любого размера, вроде 4x4, используемого во многих играх (Power Blade 2, Adventure Island 2-3, Yo-Noid, Contra Force, Batman Returns, Alien 3), теперь по старым добавленным играм прохожу, чтобы их блоки не картинками, а из ROM строить.

lancuster
Да примеры игр с раздельным слоем палитры у меня есть, это Batman первый :)

Если хочешь помочь, можешь в личку скидывать текстовые описания строения уровней для любой игры. Если там достаточно полное описание, я напишу конфиг для редактора (или попрошу уточнить что-нибудь).
« Последнее редактирование: 12 Январь 2017, 15:38:10 от spiiin »

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Можно, конечно, чисто второй слой наложить палитрой попробовать полупрозрачный, но это не очень удобно для редактирования будет, и не будет точно соответствовать реальному цвету в игре.

А для нормального накладывания слоёв там надо прилично кода переписать. Там два пути реализации - либо "развернуть" все индексы блоков и макроблоков в индексы тайлов и примешивать к ним биты палитры по 2 к 4 тайлам, как это делается в реальной NES, либо переписать модуль графики для перехода на индексные цвета (сейчас всё просто на rgba), с возможностью поменять палитру каждому отдельному блоку и сделать специальные "кисти палитры", которые будут менять цвета сразу 4-м блокам.

Первый путь хорош тем, что можно будет написать перекодирование блоков и макроблоков (я примерно считал, для Capcom игр получится таким пережатием освободить около 1кб места в ROM, ничего не теряя), второй - без заморочек и проще в реализации, и позволит анимации со сменой палитр отображать в редакторе сразу.

Работа по чуть-чуть двигается, сейчас я добавил возможность описывать блоки любого размера, вроде 4x4, используемого во многих играх (Power Blade 2, Adventure Island 2-3, Yo-Noid, Contra Force, Batman Returns, Alien 3), теперь по старым добавленным играм прохожу, чтобы их блоки не картинками, а из ROM строить.

lancuster
Да примеры игр с раздельным слоем палитры у меня есть, это Batman первый :)

Если хочешь помочь, можешь в личку скидывать текстовые описания строения уровней для любой игры. Если там достаточно полное описание, я напишу конфиг для редактора (или попрошу уточнить что-нибудь).
Ну, как знаешь. Я лично предложил свою помощь, чтобы форсировать составление конфигов. :)
За описание может и возьмусь, хотелось бы знать, какие ещё, кроме Бэтмена, игры интересуют. Поскольку на самом деле редактор к нему уже есть, и как в нём что оформлено, можно посмотреть и так.