Голосование

Как лучше упростить написание конфигов для любых игр?

Добавить возможность писать их на любом языке
4 (11.4%)
Сделать программу для генерации конфига
14 (40%)
Написать документацию, как делать конфиги
17 (48.6%)

Проголосовало пользователей: 26

Голосование закончилось: 23 Декабрь 2018, 01:24:45

Автор Тема: [NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.  (Прочитано 421107 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Редактор уровней CadEditor
Редактор уровней для игр NES и SMD.
Версия 5.3
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поддерживаемые игры:
https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/CadEditor/cad_editor_supported_games.txt
Также возможно подключение практически любых игр для платформ Nes, Snes или Sega Mega Drive.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хаки, сделанные с помощью редактора:

Darkwing Duck New Levels          http://www.romhacking.net/hacks/1382/
Darkwing Duck New Levels 2        http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1089366.html#msg1089366
Duck Tales Hardcore Revision      http://www.romhacking.net/hacks/1671/
Chip & Dale Lomax Attack (v2)     http://www.romhacking.net/hacks/1374/
Darkwing Duck In Edoropolis       https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355612.html#msg1355612
Chip & Dale Alternative           http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,66546.0.html
Chip & Dale by VZIP               http://www.emu-land.net/forum/index.php?action=dlattach;topic=60286.0;attach=71489
Chip & Dale 3 by Lomax & Roket    https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355378.html#msg1355378/52e7c89d%2F16fb8491bcf6a886b507abbee10ff4076da9c98c%2FChip+%27n+Dale+Rescue+Rangers+%28U%29+%5B%21%5D.zip?t=1344959250
Chip & Dale: Tale Spin Levels     https://www.romhacking.net/hacks/4287/
Duck Tales 2 No Gyro Без Винта    http://romhacking.net.ru/load/duck_tales_2/2-1-0-251
Duck Tales New Impressions        http://romhacking.ru/load/duck_tales_2_new_impressions/2-1-0-252
Duck Tales 2 by Dendymask         https://romhacking.ru/load/khak_prikol_duck_tales_2_na_nes_ot_dendymask/2-1-0-268
TaleSpin: Another shitty day      http://www.emu-land.net/forum/index.php?topic=73748.0
Remix of Tiny Toon Adventures     http://www.romhacking.net/hacks/2511/
Contra Super Hard Corps [SMD]     https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,79007.0.html

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Последняя на данный момент версия здесь:
https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1390753.html#msg1390753
Или здесь:
https://github.com/spiiin/CadEditor/releases/latest
https://spiiin.itch.io/cadeditor

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Документация по редактору:
http://spiiin.github.io/CadEditor/
Видеопример использования
https://www.youtube.com/watch?v=NfIWeDwu68w
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы желаете поддержать развитие проекта (и бонусом предложить любую игру для добавления :) ):
WebMoney R122299008919
Bitcoin 12a26G6BxzYqx1D82ZNQvVJuzGSPETnd9r
Patreon https://www.patreon.com/CadEditor
« Последнее редактирование: 30 Январь 2019, 14:56:01 от spiiin »

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
РЕЛИЗ РЕДАКТОРА 4.0!
Обновления:
- Исправлен баг с пропаданием скролла на экранах с маленьких разрешением.
- Добавлена поддержка маленьких блоков размером больше 2x2.
- Редактор блоков для игр (по одному уровню)
    Yo-Noid
    Power Blade
    Power Blade 2
    Contra Force
    Batman Returns
    Alien 3
    Adventures Island 2
    Adventures Island 3
    Super C
    Jackie Chan Action Kung Fu
    Battletoads
    Battletoads & Double Dragon - The Ultimate Team
    Monster in My Pocket
    Bucky O'Hare
    Jackal
    Darkman
    Teenage Mutant Ninja Turtles
    Teenage Mutant Ninja Turtles 2
    Teenage Mutant Ninja Turtles 3


Собственно, небольшое обновление CadEditor и утилита NesBlockFinder позволили добавить редактор блоков для огромного количества игр (во ВСЕХ этих играх используется одна и та же структура описания блоков 16 тайлами и 1 байтов палитры для кодирования цвета блока).
Конфиги для этих игр можно использовать в качестве примера, как добавлять другие игры (я уверен, что обнаружится ещё десяток-другой игр с такой же схемой).

Палитра для группы тайлов в редакторе блоков переключается правой кнопкой (одновременно с выбором блока под курсором в качестве активного для рисования).

С этим апдейтом можно описать в редакторе любую из уже добавленных картинками игр (кроме Batman).

https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/Release/cad_editor_v40.zip?raw=true

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
spiiin, так для Хищника будут допилены настройки?

Оффлайн DANGER X

  • Пользователь
  • Сообщений: 239
  • Пол: Мужской
    • Facebook
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Here spiiin, I fixed some graphics mistakes in some stages images and added the complete enemy info (location and life) for mighty final fight.

Оффлайн s1nka

  • Пользователь
  • Сообщений: 1568
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Выше я как-то просил портировать под линуксы это прогу.
Сейчас от скуки внезапно вспомнил xbuild от mono. Скормил ему CadEditor и внезапно он собрался с 67 варнингами и 0 ерроров.
С замиранием сердца запустил CadEditor в mono и он внезапно запустился. :).
Если есть желание, то могу запилить MakeFiles для красноглазиков и переодически собирать его под линуксы для проверки.
з.ы. релизные версии тоже без проблем запускаются под mono.
з.ы.2. эээх. навести бы порядок в репозитории. Например удалить папку Release. На том же github это всё замечательно выкладывается тут. Да и не понятно зачем нужен test.txt в корне репозитория.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
DANGER X
Thanks, it's cool!

s1nka
Ух ты, прикольно. Надо будет мне тоже собрать посмотреть, как оно выглядит. Я не против, можно и моно-версию сделать.
Текущую версию (4.0) пока обновлять не буду, надо другие инструменты допилить, чтобы для игр по 1 уровню конфиги для остальных уровней доделать.
Насчёт репозитория - спасибо, почищу немного. Там и в исходниках бардак есть, я его разгребаю постепенно :blush:



Добавлено позже:
Проверь ещё, пожалуйста, проект SettingsVerifier, он при запуске по очереди все конфиги загружает, помогает в них найти синтаксические ошибки.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
spiiin, а ты можешь внедрить карту врагов в Хроники Молодого Индианы Джонса? А то Рокет оформил текстовик, а вручную в хексе каждый раз править - это как-то муторно. И ещё я писал, что свойства блоков могут быть разные. Я пытался ставить склон на первом уровне, так Индиана может на целый блок в землю врезаться, а спускается как раз нормально.
Нельзя ли это как-то исправить?

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
lancuster, я тебе давно уже писал по этот склон в Индиане Джонсе, юзай склон под нужным номером. 53 например это склон с твёрдым основанием, кроме этого дальше надо ставить к склону стену, стена это блок 2с. Ты скорее стену не ставишь, вот и Инди пытается пройти через склон, как через стену.

Оффлайн s1nka

  • Пользователь
  • Сообщений: 1568
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
spiiin, SettingsVerifier.exe собрался без проблем. Запустил его и получил такой выхлоп: http://pastebin.com/YgLv5ipe . Часть конфигов не проверились, но и ошибок не увидел. Либо собралось криво, либо я что-то напутал.
mono-версию не нужно собирать и выкладывать, можно просто указать, что те версии нормально запускаются в mono.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Странно, должны все верифицироваться. По виду - не верифицируются те, которые инклюдят другие конфиги из корневой директории, возможно там отличается working directory. А если редактором открыть какой-нибудь из конфигов, которые не верифицируются?

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Конфиги фонов и блоков для всех уровней Battletoads

Карта уровня 6 сжата алгоритмом RLE, для его изменения надо открывать дамп (через файл start_level_6.bat), затем писать скрипт запаковки и добавлять в ROM руками.

3d уровни (3,5 и 7) используют повторяющиеся экраны, эффект параллакса и отдельный слой для кодирования физики, это сейчас не редактируется :neznayu:


Оффлайн s1nka

  • Пользователь
  • Сообщений: 1568
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Странно, должны все верифицироваться. По виду - не верифицируются те, которые инклюдят другие конфиги из корневой директории, возможно там отличается working directory. А если редактором открыть какой-нибудь из конфигов, которые не верифицируются?
Сейчас собрал последний git и запустил SettingsVerifier.exe.
В целом ощущение, что очень странно работает и не стабильно. Ибо после половины проверки переодически ругается, что что-то выделить не может и в итоге валится. Перезапустил и заработало нормально и дальше. Потом сообщение "File not verified" валилось на куче файлов, после перезапуска проверки на некоторых файлах уже проверка проходила отлично. Пришлось перезапускать проверку несколько раз.
В итоге получил следующие "проблемные" конфиги:
/settings_addams_family_the_pugsley_s_scavenger_hunt/Settings_unused_1.cs
/settings_sega_zombies_ate_my_neighbors/Settings_SegaZAMN_enemies_1.cs
/settings_sega_zombies_ate_my_neighbors/Settings_SegaZAMN_items_1.cs
/settings_sega_zombies_ate_my_neighbors/Settings_SegaZAMN_victims_1.cs
/settings_tiny_toon/Settings_TinyToonTemplate.cs

Для эксперимента спрятал остальные игр и прогнал проверку конфигов только для этих игр и ошибки вышли точно на тех же самых файлах.

Решил запустить эти конфиги через CadEditor и получил следующие ошибки:
1) /settings_addams_family_the_pugsley_s_scavenger_hunt/Settings_unused_1.cs
При запуске выходит ошибка, что не найден файл:addams_family_the_pugsley_s_scavenger_hunt_5.png. Файла я не нашел и сам. :)
2) /settings_tiny_toon/Settings_TinyToonTemplate.cs
При запуске выходит окно с ошибкой, где указан путь с конфиг файлу и всё.
3) /settings_sega_zombies_ate_my_neighbors/Settings_SegaZAMN_enemies_1.cs
/settings_sega_zombies_ate_my_neighbors/Settings_SegaZAMN_items_1.cs
/settings_sega_zombies_ate_my_neighbors/Settings_SegaZAMN_victims_1.cs
вышла ошибка, что не может найти "zamn_1.png", а как оказалось, что файл такой есть, только имя у него "zamn_1.PNG". Линукс очень требователен к регистру, поэтому после переименования файла - конфиг спокойно запустился в CadEditor'е

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
s1nka
Да, всё верно.
1. Этот файл выкину.
2. Settings_TinyToonTemplate.cs - этот и не должен верифицироваться, я его переименую просто. Это шаблон, куда потом подставляются цифры - тестовая фича редактора по генерации динамических конфигов.
3. zamn_1.PNG - этот тоже переименую в репозитории. По zamn, кстати, надо бы все конфиги в один свести, редактор это уже позволяет.

Спасибо за тесты. Это ты под линуксом каким-то запускал?

Оффлайн s1nka

  • Пользователь
  • Сообщений: 1568
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Это ты под линуксом каким-то запускал?
Debian Stretch (testing) + mono 4.6.2

з.ы.  небольшой гайд по сборке:
1) Ставим в систему git и дев-пакеты для моно(например mono-devel)
2) клонируем репозиторий:
$ git clone https://github.com/spiiin/CadEditor.git3) переходим в папку /CadEditor/CadEditor/
$ cd CadEditor/CadEditor/4) компилируем CadEditor с указанием версии фреймворка
$ xbuild /p:TargetFrameworkVersion="v4.5"ждем и получаем:
> 68 Warning(s)
> 0 Error(s)
5) запускаем
$ mono CadEditor.exeи пользуемся
« Последнее редактирование: 02 Февраль 2017, 19:08:54 от s1nka »

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2623 : 02 Февраль 2017, 23:22:23 »
Спасибо, протестирую!

Пара документов обзорных по редактору.
Обзор возможностей: http://spiiin.github.io/CadEditor/cadeditor-features.html
Описание модулей: http://spiiin.github.io/CadEditor/cadeditor-modules.html
Это скорее для программистов, для пользователей цикл туториалов тоже когда-нибудь будет :)

Дальше надо будет сделать конфиги всех уровней всех игр (штук 150...), и заняться редактором объектов, чтобы уровень отрисовывался целиком и редактор стал поудобнее.


Оффлайн DANGER X

  • Пользователь
  • Сообщений: 239
  • Пол: Мужской
    • Facebook
    • Youtube
    • Просмотр профиля
You do a great job with this editor, use but we have to make somehow the hackers to use it, I mean there are so many games available and this cad editor it was only used for a few hacks  :-\

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2625 : 03 Февраль 2017, 18:04:52 »
CadEditor - tool not only for romhackers only, but for programmers, who makes level editors too.
Current part of work is transform it to great platform for level editors, and easy adding new games (with minimum coding - that part is already complete) and homebrew projects.

Base tools created. Other must add configs themselves (some of them I will make, but I cant promise it).
My work is improving weak part of editor (object editor, for example, or documentation and tutorial, many people just cant use it without help) and tools for easy hacking (scripts for automated data hacking for any games).

то же на русском.
CadEditor - программа не только для ромхакеров, но и для программистов, которые хотят создавать свои редакторы уровней. Текущая задача - трансформировать его в идеальную платформу для создания редактора для любой игры, и облегчение добавления новых игр (с минимальной необходимостью кодирования - это уже выполнено), а также изменить его для облегчения использования с homebrew-проектами.

Базовый редактор уже давно готов. Другие пользователи должны создавать конфиги для себя (некоторые делаю я, но только те, что мне хочется, по просьбам любого пользователя не делаю, а то просью много, а я один).
Моя работа - улучшение слабых частей редактора (редактор объектов, к примеру, а также документация и туториалы, многие просто не могут использовать его без помощи), а также создание средств для автоматического разбора данных в любых играх.

На эту тему, кстати, есть некоторые идеи новые, но реализовывать пока некогда.
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2017, 18:16:27 от spiiin »

Оффлайн TiberiyLTim

  • Пользователь
  • Сообщений: 343
  • Пол: Мужской
  • -=TLT=-
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2626 : 18 Февраль 2017, 13:51:11 »
spiiin, было бы интересно. Мапы будут в какой формат делаться, в текстовый?

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2627 : 19 Февраль 2017, 02:47:51 »
TiberiyLTim, это когда будет делаться, то под какого-нибудь конкретного ромхакера или разработчика, там уже как ему захочется. А смысл их в текстовый перегонять вообще? Бинарными блоками проще.

Оффлайн medigi

  • Пользователь
  • Сообщений: 35
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2628 : 21 Февраль 2017, 14:41:19 »
Пробовал хак сделать на игру Super Robin Hood. Дошёл до 2-ой короны, потом Cad Editor выдаёт ошибку "Необрабатываемое исключение в приложении". Возможно, ром испортился или с редактором проблема, непонятно.

На скриншоте собственно сама ошибка
« Последнее редактирование: 21 Февраль 2017, 15:26:03 от medigi »

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2629 : 21 Февраль 2017, 15:05:12 »
Не знаю, у меня таких проблем не было.

Оффлайн medigi

  • Пользователь
  • Сообщений: 35
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2630 : 21 Февраль 2017, 18:32:30 »
Не знаю, у меня таких проблем не было.

Врун ланкастер :lol: По любому или ром испортился, либо программа. Один я пока что пробовал ее хакнуть.
« Последнее редактирование: 21 Февраль 2017, 19:08:56 от medigi »

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2631 : 21 Февраль 2017, 19:08:54 »
Возможно, сбой в программе. У меня игра после изменений не виснет.
И нечего на меня так говорить, понял!

Оффлайн medigi

  • Пользователь
  • Сообщений: 35
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2632 : 21 Февраль 2017, 19:11:09 »
При чем тут игра , я говорю за программу Cad Editor . Игра у меня тоже не виснет, проверял на Mesen и Fceux. И на тебя никто тут не наезжал лол, это мне говорит человек с 12% предупреждений

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2633 : 21 Февраль 2017, 20:29:32 »
Да, потому что те, кто хамит, сами остаются безнаказанными. :)
О программе пиши разработчику, и желательно напрямую. У меня с прогой проблем не было, потому и написал так, никакого вранья в этом нет.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2634 : 21 Февраль 2017, 20:34:31 »
medigi
Блин, действительно, если начать рисовать кистью на холсте с картой, а потом завести её за границу окна, редактор рисует в следующем столбце, что иногда приводит к попытке рисовать за пределами массива с картой. Нелепый баг, следствие того, что последние версии мало тестировались  :blush: У тебя этот случай? Или про обычном рисовании по карте как-то получил такое сообщение?

Ром целый остаётся, можешь нажать "продолжить" и дальше программой пользоваться. Я отпишусь как исправлю.

Оффлайн medigi

  • Пользователь
  • Сообщений: 35
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2635 : 21 Февраль 2017, 21:53:17 »
если начать рисовать кистью на холсте с картой, а потом завести её за границу окна, редактор рисует в следующем столбце

Именно этот случай. Не видно сами обьекты когда размещаешь, или ту же летучую мышь например. У меня именно в том месте, примерно 2-ая корона только чуть дальше. И не только там.

Там где я уже изменил расположение сокровищ, нормально редактируется и ошибки нету. Странно.
« Последнее редактирование: 21 Февраль 2017, 22:01:33 от medigi »

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2636 : 21 Февраль 2017, 22:13:07 »
Ну, я брал этот квадратик с надписью "object" и передвигал, куда хотел. Ничего не глючило.
А вообще, я просто упростил некоторые места, потому что игра непростительно сложная и скучная.

Оффлайн medigi

  • Пользователь
  • Сообщений: 35
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2637 : 22 Февраль 2017, 00:26:06 »
Так и не удалось создать хак, я по новой всё сделал но всёравно вот как тут разместить обьект? Не размещает, крашиться!   :-\

Видео как крашиться Cad Editor, может у кого-то и нормально работает.


Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2638 : 23 Февраль 2017, 18:08:30 »
Да, был баг из-за того, что винда на очень больших контролах (>32768 пикселей) возвращала отрицательные координаты мыши. Игр с такими длинными картами длинными мало, вот и не замечалось  :(
Поправил, проверь (лучше из гитхаба версию, конечно, пересобрать), но можно и просто екзешник подменить из аттача

Оффлайн medigi

  • Пользователь
  • Сообщений: 35
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2639 : 23 Февраль 2017, 23:18:10 »
Всё отлично, спасибо  :) Сделал хак на игру Super Robin Hood, добавь в шапку этой темы если не сложно пожалуйста
« Последнее редактирование: 24 Февраль 2017, 01:11:04 от medigi »