Голосование

Как лучше упростить написание конфигов для любых игр?

Добавить возможность писать их на любом языке
4 (11.4%)
Сделать программу для генерации конфига
14 (40%)
Написать документацию, как делать конфиги
17 (48.6%)

Проголосовало пользователей: 26

Голосование закончилось: 23 Декабрь 2018, 01:24:45

Автор Тема: [NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.  (Прочитано 433750 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Редактор уровней CadEditor
Редактор уровней для игр NES и SMD.
Версия 5.3
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поддерживаемые игры:
https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/CadEditor/cad_editor_supported_games.txt
Также возможно подключение практически любых игр для платформ Nes, Snes или Sega Mega Drive.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хаки, сделанные с помощью редактора:

Darkwing Duck New Levels          http://www.romhacking.net/hacks/1382/
Darkwing Duck New Levels 2        http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1089366.html#msg1089366
Duck Tales Hardcore Revision      http://www.romhacking.net/hacks/1671/
Chip & Dale Lomax Attack (v2)     http://www.romhacking.net/hacks/1374/
Darkwing Duck In Edoropolis       https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355612.html#msg1355612
Chip & Dale Alternative           http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,66546.0.html
Chip & Dale by VZIP               http://www.emu-land.net/forum/index.php?action=dlattach;topic=60286.0;attach=71489
Chip & Dale 3 by Lomax & Roket    https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355378.html#msg1355378/52e7c89d%2F16fb8491bcf6a886b507abbee10ff4076da9c98c%2FChip+%27n+Dale+Rescue+Rangers+%28U%29+%5B%21%5D.zip?t=1344959250
Chip & Dale: Tale Spin Levels     https://www.romhacking.net/hacks/4287/
Duck Tales 2 No Gyro Без Винта    http://romhacking.net.ru/load/duck_tales_2/2-1-0-251
Duck Tales New Impressions        http://romhacking.ru/load/duck_tales_2_new_impressions/2-1-0-252
Duck Tales 2 by Dendymask         https://romhacking.ru/load/khak_prikol_duck_tales_2_na_nes_ot_dendymask/2-1-0-268
TaleSpin: Another shitty day      http://www.emu-land.net/forum/index.php?topic=73748.0
Remix of Tiny Toon Adventures     http://www.romhacking.net/hacks/2511/
Contra Super Hard Corps [SMD]     https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,79007.0.html

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Последняя на данный момент версия здесь:
https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1390753.html#msg1390753
Или здесь:
https://github.com/spiiin/CadEditor/releases/latest
https://spiiin.itch.io/cadeditor

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Документация по редактору:
http://spiiin.github.io/CadEditor/
Видеопример использования
https://www.youtube.com/watch?v=NfIWeDwu68w
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы желаете поддержать развитие проекта (и бонусом предложить любую игру для добавления :) ):
WebMoney R122299008919
Bitcoin 12a26G6BxzYqx1D82ZNQvVJuzGSPETnd9r
Patreon https://www.patreon.com/CadEditor
« Последнее редактирование: 30 Январь 2019, 14:56:01 от spiiin »

Оффлайн dimaruu

  • Пользователь
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Буду ждать!
Очень хотелось бы видеть редактор на данную  игру  с возможностями    редактора экранов/макроблоков/блоков/списков врагов на все  уровни.
Конечно если такое возможно,игра  то тактическая-пошаговая

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
spiiin, ну почему так получается? Правишь одни баги - вылезают другие. Почему в редакторе врагов нельзя сохранить изменения? Почему окошко отображается не целиком? Проверял на роме ЧП. Менял расположение уже существующих врагов, заменял их на других из того же набора - нифига не сохраняется. И почему нельзя добавить функцию "развернуть окно"?
Версия 4.2.1, если что. Корректно работает только редактор уровней.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
lancuster
Почему получается так, что на ЧП Ломакс, Emsi D, Roket и другие сделали давно ещё несколько хаков, а только у тебя одного в редакторе врагов не сохраняются изменения?  Может, дело не в редакторе?  :neznayu:

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
А может, дело таки в редакторе? Вспомни, как мы в обновлении нашли баг со скроллингом.
... К слову. Сейчас удалось передвинуть врага-утку на уровне на мосту. Только вот он встал выше платформы. Может, стоит как-нибудь сделать передвижение в высоту на определенное число пикселей? Чтобы не пришлось мучиться, подгонять врагов на нужную высоту.

Добавлено позже:
И ещё. Я попробовал заменить значок молнии на значок стрелы-липучки на том же экране. В итоге значок вообще не отобразился. Там что, какие-то тонкости нужно знать, какие значки с какими врагами сочетаются? Я просто не знаю.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Может, стоит как-нибудь сделать передвижение в высоту на определенное число пикселей?
Align per 8 pixels именно это и делает.

Цитата
Я попробовал заменить значок молнии на значок стрелы-липучки на том же экране.
После расстановки объектов в списке справа надо их упорядочить так, чтобы они шли в том порядке, в котором будут появляться в игре, иначе они не будут отображаться, это особенность движков Capcom многих других игр. Автоматически они не упорядочиваются по той причине, что иногда объекты реально меняются местами (например, чтобы враг появился не с правой части экрана, а с левой).

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
А для сохранения достаточно только подтвердить сохранение при выходе или ещё нажать save json?
И да, я именно про это окно и говорил. Справа список объектов как раз и не виден, а само окно редактора объектов не растягивается.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Просто сохранить нажать достаточно. Save json - это экспорт всего списка в свой формат, просили сделать, чтобы удобно было список врагов для своего проекта сохранить. Окошко сделаю изменяем, когда за редактор врагов примусь

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Хорошо, будем ждать. :)

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
РЕЛИЗ РЕДАКТОРА 4.3

- Улучшение редактора врагов
  Отображение всего уровня
  Отображение списка объектов таблицей
  Тулбар с инструментами
  Константные параметры вынесены в конфиги (очищение рабочей области)
  Заготовка для поддержки слоёв фона
  Поправлен экспорт/импорт в Json формат
  Растягиваемая панель объектов
  Разворачиваемое на весь экран окно
- Редактор раскладок и объектов для Little Nemo [NES]

https://github.com/spiiin/CadEditor/releases/tag/4.3


Объекты в Little Nemo кодируются двумя байтами: 1 - тип объекта, 2 - положение объекта на экране (1-й нибл - позиция X, 2-й - позиция Y на экране).

Номер экрана кодируется не напрямую, а списком экранов - для каждого экрана в раскладке задан максимальный индекс объекта на этом экране (разница между 2 соседними экранами - количество объектов на конкретном экране). Внимание - для последних экранов в раскладке значения могут быть пропущены (как только список объектов закончился, кодируется индекс 0, следом за ним могут идти другие данные, чаще всего сразу же начинается список объектов).

Объекты должны быть отсортированы по экранам сверху-вниз слева-направо. Можно сделать это кнопкой Autosort перед сохранением.
186513-0

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2709 : 11 Сентябрь 2017, 09:03:10 »
ну и сразу же апдейт

РЕЛИЗ РЕДАКТОРА 4.4

https://github.com/spiiin/CadEditor/releases/tag/v4.4

- Исправление багов редактора
    Переход на версию .NET Framework 4.0
    Изменена папка сохранения на корневую папку редактора (вместо папка с конфигом)
    Исправлен режим прозрачности в картинках блоков
    Убран старый режим кодирования номеров банков, теперь они нумеруются с 0x00, на с 0x90
    Фикс слешей в путях (для использования редактора на платформе Linux/Mac)
    Переработка рендера - ускорение на 30-40%, убрано замыливание при масштабировании, масштабирование и убирание сетки теперь делается намного быстрее
    Конфиги можно переписывать и перезагружать, не перезапуская редактор
- Экспорт карты в формат TMX для редактора Tiled.
- Редактор блоков/макроблоков для игр Mighty Final Fight и Little Nemo [NES]

Видео пример экспорта в TMX.

Тема по хаку Little Nemo на ромхакинг.нет:
http://www.romhacking.net/forum/index.php?topic=24812.0

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2710 : 21 Сентябрь 2017, 19:10:24 »
Релиз хака Little Nemo - The Dream Master - A Wonderful Wand Edition
Автор: 8-bit fan

В хаке увеличено использование волшебной палочки для улучшения геймплея в классической игре Little Nemo - The Dream Master. Это реализовано за счёт выдачи игроку волшебной палочки с самого начала, добавлением элементов экшн-платформера в уровни, и уменьшением использования езды на животных. Также добавлены корректировки для улучшения баланса

http://www.romhacking.net/hacks/3677/
В архиве на ромхакинге кроме полного патча также патч только для активации wand в первом уровне.

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2712 : 25 Сентябрь 2017, 15:36:11 »
Собрал небольшой архив с фиксами для Little Nemo
- Добавлены спрайты объектов
- Фикс редактора раскладок
- Включен редактор блоков/макроблоков для уровней 8-2, 8-3
- Мелкие фиксы gui для enemy editor

Также просьба скачать редактор (даже если вы его уже скачивали отсюда), чтобы поднять ему рейтинг на этом сайте (просто открыть страницу и нажать Download):
https://spiiin.itch.io/cadeditor

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2713 : 01 Октябрь 2017, 15:50:08 »
РЕЛИЗ РЕДАКТОРА 4.5

https://github.com/spiiin/CadEditor/releases/tag/v4.5

- Фиксы ошибок в работе с разными форматами уровней.
- Конфиги для игры Dragon Fighter (1 уровень)
- Апдейты конфигов игр:
  Zombies Ate My Neighbors (общий список жертв, предметов и врагов в одном конфиге)
  Duck Tales (дописан конфиг списк объектов)
  Duck Tales 2 (дописан конфиг списка объектов)
  Ninja Cats (редакторы блоков и макроблоков)
  Gun Smoke (редакторы блоков и макроблоков, 1 уровень)
  Castlevania (редакторы блоков и макроблоков, 1 уровень)
  Shatterhand (редакторы блоков, макроблоков и списка объектов, 1 уровень)
  Little Nemo (спрайты для редактора объектов)

Оффлайн ПАУК

  • Пользователь
  • Сообщений: 1543
  • Пол: Мужской
  • Ну-ка, от винта!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2714 : 01 Октябрь 2017, 16:31:54 »
РЕЛИЗ РЕДАКТОРА 4.5

https://github.com/spiiin/CadEditor/releases/tag/v4.5
Там только исходники на 4.5 :neznayu:

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2715 : 01 Октябрь 2017, 16:48:13 »
Там только исходники на 4.5 :neznayu:

Исправил, теперь есть и архив с релизом

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3265
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
фигню показывает:
в версии 3.3 нормально, но так и не понял как в ром сохранить.

Оффлайн Nemesis_c

  • Пользователь
  • Сообщений: 1342
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
spiiin, можно добавить в редактор блоков кнопочку, которая будет убирать отзеркаливание и V и H сразу со всех таилов блока? (на примере contra hard corps - при редактировании уже имеющейся карты блоков крайне неудобно снимать с каждого таила флипы). И было бы крайне удобно или редактируемый блок перепестить вниз к настройкам или наоборот настройки передвинуть вверх к редактируемому блоку.  :)

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 3934
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
spiiin, ты всерьёз считаешь, что с помощью твоего редактора удобно редактировать уровни?

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
spiiin, ты всерьёз считаешь, что с помощью твоего редактора удобно редактировать уровни?
У тебя есть выбор: или так, или в хексе ручками. :)
Ответил вместо него, потому что ответ очевидный.

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 3934
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
или так, или в хексе ручками. :)
Или никак.
Смысл столько лет пилить редактор, который один фиг неудобен.  :debile:

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Ну, сделай лучше. Я вот через FatCamp Karnov редактировал. Блоки редактировать удобно, палитру редактировать удобно. Вот только сохранять он может только в строго определенные файлы, с индексом [b1]. Так что у каждого редактора есть свои недостатки.

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2536
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
критика, когда не предлагаете ничего взамен - это плохо! :) пусть пилит. я хоть и не видел, но проблемы ой как знакомы. в моем случае правда все так и недопилено и осталось... так что функционал должен быть примерно таким:


Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
фигню показывает:
в версии 3.3 нормально, но так и не понял как в ром сохранить.
Блин, снова картинка с описанием блоков криво считывается. Сорри, пора давно мне регрессивные тесты писать, чтобы старые конфиги автоматом проверять, не сломались ли. По поводу конфигов с дампами - карта сохраняется в дамп, а не в РОМ, а списки врагов - сразу в РОМ. Пакера для ZAMN  для пережатия дампа у меня нет, мне по-моему Nemesis_c дампы и адреса просто давал давно когда-то.

spiiin, можно добавить в редактор блоков кнопочку, которая будет убирать отзеркаливание и V и H сразу со всех таилов блока?
Да, добавлю, если ещё какие-то пожелания насчёт сеговского редактора блоков есть, можешь их сюда или в личку описать. Его на практике кажется никто не использовал вообще =\

Открывайте баги сразу на https://github.com/spiiin/CadEditor/issues , если не сложно, мне их там мониторить легче, чем тут среди разных сообщений




Добавлено позже:
piiin, ты всерьёз считаешь, что с помощью твоего редактора удобно редактировать уровни?
Ну, с апдейтами стараюсь делать, чтобы становилось удобнее. Один из вариантов сделать его удобнее - дописать плагины и конфиги самому - для этого код редактора открыт и он поддерживает загрузку плагинов и модулей. Чего именно тебе для удобства не хватает?  :)

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
spiiin, сможешь сделать редактирование врагов в том же окне, как и в редакторе Марио SMB Utility? Так и время экономится, и ориентироваться легче.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Не совсем понятно, как поступить в этом случае в играх, где есть повторяющиеся экраны. Изменение одного блока на одном из экранов целого уровня может привести к неочевидному изменению блока на других таких же экранах. Разве что на общем экране давать изменять только самые крупные строительные единицы уровня, например, экраны 8x8 блоков

Оффлайн Nemesis_c

  • Пользователь
  • Сообщений: 1342
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Цитата: spiiin
Да, добавлю, если ещё какие-то пожелания насчёт сеговского редактора блоков есть, можешь их сюда или в личку описать. Его на практике кажется никто не использовал вообще =\
Объем таилов доступных в редакторе блоков меньше чем в дампе vram. Не нашел, может где-то настраивается, но если нет можно просто сделать максимальный объем и не заморачиваться. Еще проблема с масштабированием таилов - то есть в окошке самого редактора блока таилы размылены очень сильно (у меня две машины - на одной размылено, на другой нет  o_0). Ну и по переносу настроек блока картиночка в аттаче.
По контре я так и не сообразил как сохранять в ром. После редактирования нажимаешь сохранить, у рома меняется дата редактирования а изменений ноль. Для переноса в ром использую самодельную разбиралку-разжималку/собиралку-сжималку рома :)

Оффлайн ALXR

  • Пользователь
  • Сообщений: 337
    • Просмотр профиля
Не совсем понятно, как поступить в этом случае в играх, где есть повторяющиеся экраны. Изменение одного блока на одном из экранов целого уровня может привести к неочевидному изменению блока на других таких же экранах. Разве что на общем экране давать изменять только самые крупные строительные единицы уровня, например, экраны 8x8 блоков

Примерно так я и сделал в редакторе AI: блоки редактируешь (до самой минимальной единицы - тайлов) в отдельном диалоге, а в основной канве - только экраны (ну и объекты, заодно).
А в Duck Tales 2 редакторе на канве обновлялись все экраны-дубликаты.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
хм, вообще да, можно сделать и инплейс редактировании всей карты на любом уровне метаблоков (с изменением всех блоков по всей карте), и отдельные подредакторы для метаблоков разных уровней как сейчас (редакторы экранов, блоков и макроблоков)

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
А ты сможешь закрепить ссылку на статью по добавлению настроек для других игр (в шапку темы)? И, если не затруднит, видеоурок по этому делу. Я как-то пробовал действовать по статье - что-то пошло не так. Да и скрипты не все почему-то открываются.