Голосование

Как лучше упростить написание конфигов для любых игр?

Добавить возможность писать их на любом языке
4 (11.4%)
Сделать программу для генерации конфига
14 (40%)
Написать документацию, как делать конфиги
17 (48.6%)

Проголосовало пользователей: 26

Голосование закончилось: 23 Декабрь 2018, 01:24:45

Автор Тема: [NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.  (Прочитано 433668 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Редактор уровней CadEditor
Редактор уровней для игр NES и SMD.
Версия 5.3
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поддерживаемые игры:
https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/CadEditor/cad_editor_supported_games.txt
Также возможно подключение практически любых игр для платформ Nes, Snes или Sega Mega Drive.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хаки, сделанные с помощью редактора:

Darkwing Duck New Levels          http://www.romhacking.net/hacks/1382/
Darkwing Duck New Levels 2        http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1089366.html#msg1089366
Duck Tales Hardcore Revision      http://www.romhacking.net/hacks/1671/
Chip & Dale Lomax Attack (v2)     http://www.romhacking.net/hacks/1374/
Darkwing Duck In Edoropolis       https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355612.html#msg1355612
Chip & Dale Alternative           http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,66546.0.html
Chip & Dale by VZIP               http://www.emu-land.net/forum/index.php?action=dlattach;topic=60286.0;attach=71489
Chip & Dale 3 by Lomax & Roket    https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355378.html#msg1355378/52e7c89d%2F16fb8491bcf6a886b507abbee10ff4076da9c98c%2FChip+%27n+Dale+Rescue+Rangers+%28U%29+%5B%21%5D.zip?t=1344959250
Chip & Dale: Tale Spin Levels     https://www.romhacking.net/hacks/4287/
Duck Tales 2 No Gyro Без Винта    http://romhacking.net.ru/load/duck_tales_2/2-1-0-251
Duck Tales New Impressions        http://romhacking.ru/load/duck_tales_2_new_impressions/2-1-0-252
Duck Tales 2 by Dendymask         https://romhacking.ru/load/khak_prikol_duck_tales_2_na_nes_ot_dendymask/2-1-0-268
TaleSpin: Another shitty day      http://www.emu-land.net/forum/index.php?topic=73748.0
Remix of Tiny Toon Adventures     http://www.romhacking.net/hacks/2511/
Contra Super Hard Corps [SMD]     https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,79007.0.html

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Последняя на данный момент версия здесь:
https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1390753.html#msg1390753
Или здесь:
https://github.com/spiiin/CadEditor/releases/latest
https://spiiin.itch.io/cadeditor

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Документация по редактору:
http://spiiin.github.io/CadEditor/
Видеопример использования
https://www.youtube.com/watch?v=NfIWeDwu68w
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы желаете поддержать развитие проекта (и бонусом предложить любую игру для добавления :) ):
WebMoney R122299008919
Bitcoin 12a26G6BxzYqx1D82ZNQvVJuzGSPETnd9r
Patreon https://www.patreon.com/CadEditor
« Последнее редактирование: 30 Январь 2019, 14:56:01 от spiiin »

Оффлайн Еmsi-D

  • Пользователь
  • Сообщений: 544
    • Просмотр профиля
Еmsi-D, у меня редактор пишет: "please select a valid file". Так с любым файлом первой части, хоть переведённый, хоть нетронутый. :neznayu:
Хз, у меня все нормально открывает, см.скрины ниже

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Еmsi-D, ну, у меня на старом компе тоже ромы открывались, а на новом не хочет. Может, в каком-то файле *.ini  надо что-то поправить?

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Переписал на луа свой старый скрипт по поиску блоков с помощью анализа содержимого PPU. Скрипт выдаёт вероятное расположение блоков - необходимо выбирать из его результатов те, где он находит наибольшее число блоков.
Пользоваться элементарно - загрузить нужный уровень любой игры и запустить скрипт.

Кнопки 1,2,3 - горячие клавиши для перезапуска скрипта в разных режимах (жалко, в луа использовать какие-либо специально назначаемые из GUI эмулятора произвольные клавиши в качестве хоткеев для скриптов)

Скрипт находит блоки практически во всех играх, где они есть.
(пока для игр с блоками, описанными 1 байтом в РОМ, потом может добавлю поиск полубайтовых и двухбайтовых блоков).

https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/Stuff/nes_lua/lua_blockfinder/block_finder.lua

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Еmsi-D, а за эту игру взялся бы?
Вот, добил все уровни. Их не так много оказалось. К тому же, как оказалось, там разрабы явно планировали какой-то вертикальный уровень, бонусный, видимо. Если сдвинуть адрес на пару экранов влево и немного добавить число экранов для конфига 4-3 - можно увидеть этот самый уровень, как он должен выглядеть.
В общем, вот он - пиратский Аладдин. Ром в архиве. :cool:
P. S.: к слову. Если кто решится переделывать уровни наново - учтите, что есть некоторые нюансы в этой игре. Например, если скопировать бочку, стоящую на земле, но не скопировать блоки песка, на котором она стоит (это совсем другие блоки) - то при касании Ала с бочкой игра повиснет. Так что если будете менять или ставить бочки на землю - учитывайте эти блоки, и убирайте их там, где убрали бочку, иначе игра будет виснуть.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
К тому же, как оказалось, там разрабы явно планировали какой-то вертикальный уровень, бонусный, видимо. Если сдвинуть адрес на пару экранов влево и немного добавить число экранов для конфига 4-3 - можно увидеть этот самый уровень, как он должен выглядеть.

А вот это уже интересно. Больше похоже на подуровень, который вырезали из игры. Я оставлю его в конфигах.

Оффлайн MASTERMAX

  • Пользователь
  • Сообщений: 569
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
spiiin, на snes такой был. Не помю только целый уровнь или подуровень. Но вроде бы на snes было еще парочку, которые не попали на денди пиратку, ну и + на snes в конце у Джафара 2 формы, у Аладдина есть бег на отдельную кнопку...

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4451
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
Целый подраздел для одной темы, вау!

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Yoti, ну так и игр в редакторе стало побольше. Присмотрись.
Вон, перед глазами настройки для пиратского Аладдина и Соника.И кроме них, ещё много чего хорошего добавлено. :cool:

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Целый подраздел для одной темы, вау!

Это пока для одной темы. Я скоро соберусь с силами и рассортирую немного сообщения из этой темы по разным. А то тут и про составление конфигов, и про хакинг конкретных игр, и про баги редактора, и новости про апдейты редактора. Например, информацию по редактированию чипа и дейла достать сейчас из середины темы нереально практически. Даже название темы составное.


Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
и про баги редактора
Про баги редактора можно в одну тему с сообщениями о том, какие фичи ещё нужно добавить в редактор.

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
spiiin, добавь в список мой хак контры  :cool:
https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,79007.0.html

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Segaman, добавил. Надеюсь, ты когда-нибудь закончишь проект.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
RELEASE v5.0
https://github.com/spiiin/CadEditor/releases/tag/v5.0

- Улучшено окно открытия конфигах
- В редакторе раскладки вынесена часть параметров в конфиги
- Плагин редактора карт
  Поддержка карт шириной в две экранных страницы
  Фиксы отрисовки блоков
- Скрипты:
  Сохранение скриншота экрана в файл.
  Экспорт блоков 2x2 в формате выровненных массивов в файл
  Экспорт текущего экрана в бинарный файл
  Сохранение неиспользуемых на карте блоков в виде картинок для изучения
  Скрипт экспорта всех CHR-банков конфига в виде картинок
- Фиксы конфигов.
  Gun smoke (добавлены дампы отражённой памяти)
  Chip & Dale, Tale Spin, Darkwing Duck (редакторы раскладок, новые карты и кат-сцены в редакторе карт)
- Конфиги всех уровней (блоки/экраны):
  Shadow of the Ninja
  Ninja Crusaders
  Yo-Noid
  Robocop 2
  Jackal
  Low G Man
  Darkman
  Ghosts and Goblins
  Crystal Mines
  Zen Intergalactic Ninja
  Circus Caper
  Ninja Gaiden
  Ninja Gaiden 2
  Ninja Gaiden 3
  Final Mission

unlicened games by Hammerteam:
  Aladdin
  Donkey Kong 4
  Earth Worm Jim 3
  Super Mario World
  Titenic
  Harry's Legend
  Final Fight 3
  Sonic the Hedgehog
  Tiny Toon 6

- Конфиги блоков/экранов (по 1 уровню):
  Tiny Toon 2 (раздельные конфиги для верхней и нижней части уровня)
  Toxic Crusaders  (ограниченный редактор палитр)
  Mission Complete (много отдельных комнат)

Почти все конфиги игр - от lancuster'а (его же можно попросить добавить другие игры для NES)

Статистика по играм:
[NES]
12 игр - редакторы экранов, блоков и объектов; все уровни
57 игр - редакторы экранов и блоков , без редактора объектов; все уровни
20 игр - редакторы экранов и объектов, без редактора объектов; по 1 демо уровню
13 игр - редакторы экранов картинками, формат блоков не разобран.
[SEGA]
10 игр - редакторы экранов и блоков
5 игр - редакторы экранов картинками
[GBA]
1 игра - редактор экранов картинками, все уровни
Всего
1172 конфигов разных уровней для 118 игр.

Добавлено позже:
Также видеопример редактирования и вставки в игру босса-робота в Chip & Dale

И немного обновлённый список статей по работе с редактором:
https://spiiin.github.io/CadEditor/
« Последнее редактирование: 16 Апрель 2018, 14:05:47 от spiiin »

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Для использования скриптов необходимо в редакторе нажать Run script и выбрать один из заготовленных скриптов в папке Scripts. На скринах в примере показано, как выбрать и запустить скрипт экспорта текущего экрана в виде картинки.

Оффлайн Еmsi-D

  • Пользователь
  • Сообщений: 544
    • Просмотр профиля
https://github.com/spiiin/CadEditor/releases/tag/v5.0
Там жму на ссылку "cad_editor_v50.zip", получаю это:


Оффлайн bgr

  • Пользователь
  • Сообщений: 485
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Еmsi-D, у меня все норм, пили провайдера.
Попробуй через Tor зайти

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Еmsi-D, у меня сам Яндекс заблокирован. Может, пусть лучше spiiin скинет редактор куда-нибудь ещё, чтоб как зеркальная ссылка была...

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Еmsi-D,  Скачивает вроде всё нормально.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Там жму на ссылку "cad_editor_v50.zip", получаю это:

Это роскомнадзор в погоне за телеграмом заблокировал ещё и гитхаб (точнее сервера амазона, которые использует гитхаб для хранения файлов).
Зеркало есть тут:
https://spiiin.itch.io/cadeditor

Но рекомендую также поставить впн, никогда не знаешь, что придёт в голову заблокировать чиновникам завтра. И пнуть провайдера лишний раз, что блокирует добропорядочный сайт.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Еmsi-D, если интересно - вот комната к первому боссу. Работоспособность проверишь сам (я только проверил, как карта отображается).
Что характерно - это пока единственная игра, где палитра была вот так по-дебильному распылена по 3 байта, нигде раньше я такого не видел. :neznayu:
P. S. к слову. Кто умеет в РПГ на Денди? Я решил добить единственную РПГ, и единственную не пожатую раннюю игру от Hummer Team - Jing Ke Xin Zhuan. Но я не люблю ни сам жанр RPG, и китайский нифига не понимаю. А переводчику pacnsacdave я уже второй раз письмо отправлял с просьбой перевести эту игру.

Оффлайн Еmsi-D

  • Пользователь
  • Сообщений: 544
    • Просмотр профиля
lancuster, проверил, норм робит. Рулишь :drinks:
Надо этот конфиг в след.релиз добавить

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Еmsi-D, я там не менял адреса, только дамп графики и палитру другую вставил. Ну, и адрес арены другой. По сути, эту комнату можно было ещё тогда добавить, так как она сразу после левела находится (не знаю, почему не добавили :neznayu: ). Но думаю, что должна робить, так как блоки используются те же.

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Еmsi-D,  Нигде не юзается, так что бы в идеале надо проверить. К дакрвинг даку можно, тейлспину, дак тейлсам  и чип и дейлам проверить для начала.

Я уже вырезал спрайты для этих игр, но вставить по-моему таки пытался, но не получилось. Редактор ругаться стал.

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Брехня всё, не пашут большие картинки и никогда не пахали.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Roket, а если пашут на самом деле, получается, что это ты брешешь?

Добавлено позже:
Может и не пашут, кстати, как надо, я не тестировал. Но ты на скрине в любом случае не то делаешь. Слова выбирай, в любом случае, "брехню" можно и за оскорбление принять.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Примеров, как надо делать с большими картинками, пока нет. Мне проще первый раз вкрутить самому их и потом приводить в пример, чем вслепую кому-то удалённо объяснять, что надо сделать, чтобы заработало.

Насчёт того, что я забанил тебя в скайпе, я тебе в течении длительного времени намекал и прямым текстом писал, что личный скайп - не то место, которое годится для почти ежедневного напоминания мне о багах редактора и назойливых просьбах. Не переноси это сюда.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Roket, за мат можно и по губам Получить. Есть же Правила форума.
P. S.: на всякий случай напишу. Сегодня добавлю конфиги для игры
Rollergames. Горизонтальные уровни добавить будет несложно, а с "объемными" проблематично, ибо я не в курсе, как они там склеиваются, задний план очень дезориентирует, плюс экраны кое-где повторяются.

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Цитата
Roket, за мат можно и по губам Получить. Есть же Правила форума.
Эту грубость не я написал изначально, у модератора этой темы спрашивай где он и что писал.
Цитата
Насчёт того, что я забанил тебя в скайпе, я тебе в течении длительного времени намекал и прямым текстом писал, что личный скайп - не то место, которое годится для почти ежедневного напоминания мне о багах редактора и назойливых просьбах. Не переноси это сюда.
Во-первых не ты меня забанил в скайпе, а я тебя.
Во-вторых нужно уметь держать себя в руках и с бухты барахты не вываливать недовольство своим психом.
 Я от силы пишу кому-либо и так сообщений 2-3, для длительного разговора времени у меня не хватает, вот хватило в этот раз. Да я написал про редактор, что хотелось бы в нём увидеть, я показываю что я делаю при помощи редактора и я ещё этим заебал.  <_<
 Кроме этого я молчу про то что ты доишь меня постоянно, чтобы я заплатил за редактор. За что платить? За то что я бесплатные хаки делаю на бесплатном малофункциональном редакторе. По-моему ты просто ошалел уже с этим деньгами. <_<
 Эмси Д сколько раз говорил чтобы ты перестал заниматься ерундой и добавлять всё новые и новые игры в незаконченный до ума редактор. Сколько раз говорили какой смысл делать через него просто уровни без врагов. Им от силы пользуются человек 2 или 3 и ты даже к ним не оказываешь никакого уважения. Ты скоро и их потеряешь с таким хамским отношением.
 Ах да извиняюсь за то что я тебя заебал  <_<


Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр их хаки.
« Ответ #2848 : 24 Апрель 2018, 14:31:29 »
Roket, Эмси-Д прав, но лишь в плане того, что времена уже другие, и ностальгаторов осталось мало. А то, что я добавляю игры в этот редактор, с примечаниями, чего не хватает для полноценного редактирования (редактора физики замутить, алгоритм палитры поправить). Это в какой-то мере и помощь, и мотивация допилить то, чего ещё не хватает. Да и сам список игр увеличивается (на nes вышло более 1500 игр, включая пиратские, но для повышения интереса к редактору хватит и сотни).
Скажу ещё пару слов об интересе. Из-за рубежа тоже пишут. Один из пользователей хочет увидеть Ai Senshi Nicol на FDS, но для неё нужно компрессор писать. Также он хотел бы увидеть Gun-Dec. С этой игрой я попробую разобраться. Но в целом, как видишь, интерес, пусть и слабый, всё-таки держится.
P. S.: и ещё. Судя по твоему поведению, ты ленивый. Если даже какой-то хак заставить пройти, нужно уговаривать, на колени становиться. При том, что мою страницу в RHDN ты знаешь и вполне мог бы и сам выбрать что-нибудь для стрима...

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Цитата
Эмси Д сколько раз говорил чтобы ты перестал заниматься ерундой и добавлять всё новые и новые игры в незаконченный до ума редактор. Сколько раз говорили какой смысл делать через него просто уровни без врагов. Им от силы пользуются человек 2 или 3 и ты даже к ним не оказываешь никакого уважения. Ты скоро и их потеряешь с таким хамским отношением.

Напомню ещё раз хронологию развития редактора.
- Был редактор чипа и дейла, в который потом, как было замечено, с небольшими усилиями можно добавить другие диснеевские игры капком. Если делать хаки игр капком, то можно пользоваться ещё той древней версии. Тогда я готов был добавлять разные специфические для чипа и дейла и чёрного плаща вещи по просьбам.

- Потом я заметил, что чуть обобщим идею блочного редактора, можно подключить почти все игры. Тогда поставил себе цель сделать Универсальный Редактор Блоков (не уровней). Конечная цель была - позволить пользователям добавлять новые конфиги блоков самим, а не сделать редактор уровней для того, чтобы в нём лепить хаки. Цель сложная, но она частично достигнута - живой пример, lancuster, который не знает ни C#, ни ассемблера (на всякий случай, я не в обиду пишу, просто констатирую факт), добавляет игры, которые для которых изначально не было примеров, в том числе нашёл секретный уровень в Aladdin, если я не ошибаюсь, то этот уровень раньше НИКТО в NES версии не видел (может и знали, что там есть какие-то неиспользуемые экраны, но не видели, что на них).

- Сейчас, собственно, я размышляю над задачей, а не сделать ли "Универсальный редактор объектов". Цель такая же сложная, и снова кто-то считает, что это невозможно сделать. Но по сути, несколько десятков игр, я уверен, подключатся без проблем. Основная задача в том, что "раскладка" уровня и списки объектов в ней логически часто не связаны, и не всегда можно однозначно определить, какой объект на каком экране должен отображаться в редакторе (только в процессе выполнения игры станет ясно, куда именно поведёт игрока игра). Это даже в тейл спин видно, в которой используется "ломанная раскладка", которая может быть то прямоугольной, то вытянутой в линию.

Но это скорее всего будет лишь редактор объектов внутри готового по форме уровня, универсально закодировать повороты будет сложно.

Roket
Если тебе нужны широкие возможности по редактированию игры, лучше сразу разобрать её до исходников, и потом компилировать самому, видео санчеза тебе в пример. Там много чего хорошо бы в самой игре поправить. Учитывая, сколько ты времени потратил на редактирование чипов и дейлов и тейл спин, уже давно можно было это сделать, а не ныть "редактор не умеет редактировать полноэкранных боссов", "в редакторе нельзя задать нестандартную раскладку уровня" или в "редакторе нельзя поменять глобальную карту". Всегда найдётся что-либо ещё, что захочется поменять, тексты игры, скорость и высоту прыжков бурундуков, поведение врагов - для этого тебе тоже редактор нужен? Кстати, я уже писал, что без программирования новых предметов и объектов лично мне уже новые хаки надоели.

Но это всё лично твоё дело, исходники редактора открыты - можешь нанять себе программиста если сам не умеешь (за деньги, конечно, тебя почему-то при упоминании того, что за работу на другого человека нужно платить, аж в дрожь бросает) и составить ему грамотное техническое задание, чтобы он лично для тебя сделал всё то, что ты хочешь (или упросить кого-то другого бесплатно тебе сделать, или научиться программировать самому и сделать себе редактор самому, только от меня отстать в ЛИЧНОМ скайпе). Ты же почему-то решил, что тебе кто-то что-то должен  :neznayu:
« Последнее редактирование: 24 Апрель 2018, 15:53:27 от spiiin »