Голосование

Как лучше упростить написание конфигов для любых игр?

Добавить возможность писать их на любом языке
4 (11.4%)
Сделать программу для генерации конфига
14 (40%)
Написать документацию, как делать конфиги
17 (48.6%)

Проголосовало пользователей: 26

Голосование закончилось: 23 Декабрь 2018, 01:24:45

Автор Тема: [NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.  (Прочитано 430744 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Редактор уровней CadEditor
Редактор уровней для игр NES и SMD.
Версия 5.3
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поддерживаемые игры:
https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/CadEditor/cad_editor_supported_games.txt
Также возможно подключение практически любых игр для платформ Nes, Snes или Sega Mega Drive.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хаки, сделанные с помощью редактора:

Darkwing Duck New Levels          http://www.romhacking.net/hacks/1382/
Darkwing Duck New Levels 2        http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1089366.html#msg1089366
Duck Tales Hardcore Revision      http://www.romhacking.net/hacks/1671/
Chip & Dale Lomax Attack (v2)     http://www.romhacking.net/hacks/1374/
Darkwing Duck In Edoropolis       https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355612.html#msg1355612
Chip & Dale Alternative           http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,66546.0.html
Chip & Dale by VZIP               http://www.emu-land.net/forum/index.php?action=dlattach;topic=60286.0;attach=71489
Chip & Dale 3 by Lomax & Roket    https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355378.html#msg1355378/52e7c89d%2F16fb8491bcf6a886b507abbee10ff4076da9c98c%2FChip+%27n+Dale+Rescue+Rangers+%28U%29+%5B%21%5D.zip?t=1344959250
Chip & Dale: Tale Spin Levels     https://www.romhacking.net/hacks/4287/
Duck Tales 2 No Gyro Без Винта    http://romhacking.net.ru/load/duck_tales_2/2-1-0-251
Duck Tales New Impressions        http://romhacking.ru/load/duck_tales_2_new_impressions/2-1-0-252
Duck Tales 2 by Dendymask         https://romhacking.ru/load/khak_prikol_duck_tales_2_na_nes_ot_dendymask/2-1-0-268
TaleSpin: Another shitty day      http://www.emu-land.net/forum/index.php?topic=73748.0
Remix of Tiny Toon Adventures     http://www.romhacking.net/hacks/2511/
Contra Super Hard Corps [SMD]     https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,79007.0.html

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Последняя на данный момент версия здесь:
https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1390753.html#msg1390753
Или здесь:
https://github.com/spiiin/CadEditor/releases/latest
https://spiiin.itch.io/cadeditor

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Документация по редактору:
http://spiiin.github.io/CadEditor/
Видеопример использования
https://www.youtube.com/watch?v=NfIWeDwu68w
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы желаете поддержать развитие проекта (и бонусом предложить любую игру для добавления :) ):
WebMoney R122299008919
Bitcoin 12a26G6BxzYqx1D82ZNQvVJuzGSPETnd9r
Patreon https://www.patreon.com/CadEditor
« Последнее редактирование: 30 Январь 2019, 14:56:01 от spiiin »

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #390 : 11 Апрель 2012, 09:17:32 »
Немного в тему не попал, моя выше))) Пока наверное нет, сорри) надо Чип и дейла закончить, а это будет нескоро еще) Может быть к июню закончим

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #391 : 11 Апрель 2012, 22:34:07 »
практически закончил) Roket, этот уровень мне дался намного сложнее, тут покруче бэкграунд, чем на предыдущих, а еще дело в том, что под звездочками и ящиками может быть только 1 бэкграунд, по ходу. Тут он синий, под цвет неба. Поэтому когда будешь дизайнерить левел, я даже не знаю, как ты сможешь обходить это ограничение, потому что на уровне предполагается 2 бэка - небо и цвет дома)
Если не придумаешь ничего, попробую я подумать. Есть идея, что дом будет узким во время подъема, а правая половина будет небом, где и будут в основном располагаться бонусы и ящики. Или дом будет полуразрушенным, с просветками неба. А еще одна идея в том, что Чип будет постепенно перелезать с одного дома на другой - по-моему эта идея классная, если реализуешь - будет супер.
В общем, скоро выложу

В общем, прикрепляю ром к посту. Roket, попробуй сотворить что-нибудь суперское из данного материала))) Если чего-то не будет хватать, говори: места в видеопамяти уровня еще навалом.
« Последнее редактирование: 11 Апрель 2012, 22:57:57 от Lomax »

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #392 : 11 Апрель 2012, 23:26:19 »
Цитата
практически закончил) Roket, этот уровень мне дался намного сложнее, тут покруче бэкграунд, чем на предыдущих, а еще дело в том, что под звездочками и ящиками может быть только 1 бэкграунд, по ходу. Тут он синий, под цвет неба. Поэтому когда будешь дизайнерить левел, я даже не знаю, как ты сможешь обходить это ограничение, потому что на уровне предполагается 2 бэка - небо и цвет дома)
Я уж вижу. Ну постараемся :). Дай, там ящики особо то ставить можно куда. А под какой бэкграунд это легко подстроить. :)

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #393 : 12 Апрель 2012, 17:53:08 »
Апдейт редактора
Можно редактировать форму уровня и расставлять двери (правда, не очень удобно).
Редактор стал чуть более сложным в использовании за счет того, что теперь практически везде надо указывать вручную, какой блок видеопамяти используется. Поэтому на всякий случай засунул в архив и старую версию - для уровней, в которых не надо менять форму, можно использовать его, будет проще.

Пример рассчета параметров для редактирования дверей в readme.txt, или можно скачать мой пример с уровнем из черного плаща и открыть его в редакторе - там перестроенные двери 1-4.

evgeny, смещения в настройки пока не вынес, но к этому уже очень близко :)

Добавлено позже:
и да, там можно увеличивать ширину и высоту раскладки, но лучше этого не делать, так как это сломает игру, потому что для высоты в ROM'e байты стоят впритык, ни одного свободного нету.

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #394 : 12 Апрель 2012, 17:55:17 »
Круто)) потестирую на уровне Б)))
Небольшая идейка пришла в голову: теперь теоретически можно делать широкую комнату с боссами?
« Последнее редактирование: 12 Апрель 2012, 18:45:53 от Lomax »

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #395 : 13 Апрель 2012, 21:15:57 »
Намаялся я с этими врагами, ух :?. Вот такие подойдут?

Сразу оговорюсь тайлы Совы никудышные <_<, ни под какого врага не идут, да и одного из имеющихся я кое-как впихнул. :?. заодно и палитру подправил.  ;)

Что касается врагов первого уровня. Если заменить палитру обезьяне, то меняется палитра также у тигра, камней и призовых звёздочек. Смотрите, надо это ли вам видеть в игре коричневый или оранжевый камень. :?
Это нужно дополнительно хачить цвет определённым тайлам. :?

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #396 : 13 Апрель 2012, 22:01:37 »
Эмммм...)) Почему собачка уткнулась на полрожи в кирпичи?
Птичка идеальна)
А вот это вверху - это босс?) С котов-ниндзь что-ли?) Ну пойдет в принципе, только с собачкой какие-то косяки, по крайней мере на скрине)

Оффлайн CLAWS

  • Пользователь
  • Сообщений: 681
  • Пол: Мужской
  • Совесть — когтистый зверь, скребущий сердце. ©
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #397 : 13 Апрель 2012, 22:08:15 »
Цитата: Lomax
Птичка идеальна)
Это второй босс из Dream Master скат. :lol:

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #398 : 13 Апрель 2012, 22:12:11 »
О, блин, точно скат))) ну надеюсь он в действии будет похож на птычку))

Добавлено позже:
про кирпичи можно не отвечать, уже понял)) Попробую это поправить) ну или пусть грызет бетон)))

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #399 : 13 Апрель 2012, 22:16:10 »
Собачка приняла на себя анимацию червя, когда тот останавливается и высматривает что-то ;). Собачка же тявкает и морду вытягивает к низу. Ходит она нормально. ;)
Да птичка - это скат из Little Nemo Dream Master, а босс - летающая свинья из третьего уровня Котов -ниндзя :).

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #400 : 13 Апрель 2012, 22:23:57 »
Собачку прямо убивать жалко будет)

Оффлайн CLAWS

  • Пользователь
  • Сообщений: 681
  • Пол: Мужской
  • Совесть — когтистый зверь, скребущий сердце. ©
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #401 : 13 Апрель 2012, 22:26:37 »
Цитата: Roket
босс - летающая свинья из третьего уровня Котов -ниндзя
Точнее летающая свинная башка. А если ещё точнее, то light версия этой головы прощедшая курс усиленной липосакции. :D

Добавлено позже:
Сюжет надо вокруг борьбы с внедрившимися на Землю инопланетянами строить. Или как пародию на "Людей-Икс" каких-нибудь. Ибо боссы уж больно наркоманские, чтобы за обычных игрушек-зверюшек прокатывать. Тем более, что с таким сторилайном последние три уровня (посли ролика с ракетой) можно вообще легально в космос / на астероид М перенести.

P.S. Возникла ещё одна идея - что если какой-нибудь из уровней сделать эдакой пасхалкой по мотивам пиратской третьей части? Милитаризировать врагов, стилизовать уровень, ящики заменить бомбами и всё такое. Сюжетно объяснить секцией военных игрушек в магазине или квартирой милого мальчика навроде Сида из первой "Истории Игрушек"?

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #402 : 13 Апрель 2012, 22:37:36 »
P.S. Возникла ещё одна идея - что если какой-нибудь из уровней сделать эдакой пасхалкой по мотивам пиратской третьей части?
не)) делать уровень по мотивам этого ужаса))) Как им в голову пришло так испоганить аркадную Хэви Баррел?)

Добавлено позже:
Ну осталось дождаться рома с уровнем)

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #403 : 13 Апрель 2012, 22:57:06 »
Цитата
про кирпичи можно не отвечать, уже понял)) Попробую это поправить) ну или пусть грызет бетон)))
С виду это похоже, что она походит, походит, остановится и прислоняет голову вниз -как бы смотрит на улицу что за кирпичами, если бы это была бы не 2D плоскость. ;)
Вообще это у червя неудачные тайлы - вторая часть анимации с головой проходит как бы сквозь тайлы бэкграунда. Собачку хотел сделать ниже - но получится ещё хуже -вся собачка полностью будет в кирпичах. :(
Цитата
Сюжет надо вокруг борьбы с внедрившимися на Землю инопланетянами строить. Или как пародию на "Людей-Икс" каких-нибудь. Ибо боссы уж больно наркоманские, чтобы за обычных игрушек-зверюшек прокатывать.
Это будет единственный такой босс ^_^. К тому же инопланетяне уже были.  :ohmy:, А вот космического корабля в виде свиньи ещё нет ;).  

Цитата
Ну осталось дождаться рома с уровнем)

Скоро будет. На что заменить перья? Чем будет кидаться хрюшка? :)



Добавлено позже:
Цитата
А если ещё точнее, то light версия этой головы прощедшая курс усиленной липосакции.
Ну я уже говорил, что
Цитата
Сразу оговорюсь тайлы Совы никудышные
Даже полрыла свинушки пришлось срезать. <_<

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #404 : 13 Апрель 2012, 22:58:06 »
придумай каких нибудь врагов, может быть маленькими хрюшками?) или бомбочками?) да чем угодно)

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #405 : 13 Апрель 2012, 23:00:45 »
Ок, придумаем. :)
Хотя чего там говорить, то что я сделал с графикой - это можно сказать самый лучший оптимальный вариант. :?

Добавлено позже:
Да, Лом, поведение новое врагам напишешь? :)

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #406 : 14 Апрель 2012, 00:16:50 »
Ну это собо самой))))

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #407 : 14 Апрель 2012, 01:25:13 »
Ну вот уровень. :) Оценивайте.
Правда я бы ещё коеч-то советовал бы исправть Лом, именно ящики и цветки - они выделяют фон :ohmy:

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #408 : 14 Апрель 2012, 01:46:43 »
враги на подъеме не правильно сортируются и появляются, но это баг редактора. пока фиксить не буду, но отмечу себе.
Roket, а не сильно жестко няшную собаку на такой узкой полке ставить? я там первые два раза без ящиков оказывался и умирал :)

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #409 : 14 Апрель 2012, 01:55:45 »
Ну няша не няша, а продвижению мешает ^_^. Думаю тебе придётся поменять своё мнение о этих няшах. :D
Да, враги почему-то именно здесь неправильно сортируются, но думаю продвижению это не мешает. ;)
Погоди, Лом, усложнит их, и эти няшы будут жестокими убийцами :).

Оффлайн CLAWS

  • Пользователь
  • Сообщений: 681
  • Пол: Мужской
  • Совесть — когтистый зверь, скребущий сердце. ©
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #410 : 14 Апрель 2012, 04:12:19 »
1) Как-то слишком много моментов, когда запрыгиваешь на этаж выше и там никого, а потом бац - и из ниоткуда появляются враги (наземные, блин) и ты тереяшь сердечки на ровном месте.

2) Синие просветы на месте взятых цветков смотрятся не очень.

3) Чем стреляет "сова"? :wacko:
Может, учитывая строительский настрой, вместо этого ей кирпичи организовать? :lol:

P.S. Если "гусенечный" враг должен ходить уткнувшись рыльцем в землю и учитывая состояние дома, в котором это всё происходит, то бобиков вполне можно на штукатурщиков с мастерками заменить.

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #411 : 14 Апрель 2012, 08:35:56 »
Это можно сделать так - создать еще один объект-ящик и еще один объект-цветок и исправить фон для тех что уже есть. Фоны записаны по адресу 1E919 и далее (для того ящика и цветка что есть сейчас нужные байты это 1E91A и 1E91B).
Ну и потом в макротайлах указать какой из двух ящиков или цветков использовать.
ЦУ понял, поправлю, спасибки))) еще не тестил левел, ближе к обеду где то)

Добавлено позже:
Чуть пробежался, опять немного скучноватый получился левел)) Щас попробую немного подрихтовать его)

Добавлено позже:
spiiin, открыл наш уровень последней версией редактора - уровень вообще не виден, одна каша из блоков) Какой из редакторов показывает правильно?) я пока буду продолжать в четвертом делать)

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #412 : 14 Апрель 2012, 10:49:20 »
Цитата
Чем стреляет "сова"?
Может, учитывая строительский настрой, вместо этого ей кирпичи организовать?
Мини-головами свиней. ;) Ну можно на кирпичи изменить. ^_^
Цитата
уть пробежался, опять немного скучноватый получился левел)) Щас попробую немного подрихтовать его)
Это само собой ;). Я составитель, а ты предварительный составитель :).
Врагов бы тоже в некоторых местах подделать нормально и поведение по возможности. ;)
Цитата
2) Синие просветы на месте взятых цветков смотрятся не очен
Ну я это уже говорил, нужно ящикам и цветкам сделать ещё один бэкграунд жёлтый и синий..

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #413 : 14 Апрель 2012, 11:39:48 »
Подправил чуть сортировку объектов в уровнях, враги появляются внезапно реже. также добавил проходимости больше.

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #414 : 14 Апрель 2012, 12:18:22 »
Подправил чуть сортировку объектов в уровнях, враги появляются внезапно реже. также добавил проходимости больше.
и опять ты зря делал))) я уже дофига чего исправил в роме, придется тебе потом заново свою сортировку делать)

Оффлайн CLAWS

  • Пользователь
  • Сообщений: 681
  • Пол: Мужской
  • Совесть — когтистый зверь, скребущий сердце. ©
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #415 : 14 Апрель 2012, 12:57:06 »
Цитата: Roket
Ну можно на кирпичи изменить. ^_^
Шикарно получилось.  :wow:

Цитата: Roket
Подправил чуть сортировку объектов в уровнях, враги появляются внезапно реже.
Другое дело! Теперь для нежданчика нужно, в основном, специально по уровню быстро нестись.  :drinks:

Цитата: Roket
добавил проходимости больш
Цуцик, который стерёг последий ящик, из-за этого под нож попал? Зря, особой хардкорностью момент не отличался, а вот вызов с планированием (и, соответственно, интерес) для прохождения уровня обеспечивал. Причём, вполне в духе оригинала, надо сказать.

P.S. Поведение кабыздохов с визуальной стороны аховое - первый собакен часто так и остаётся висеть в воздухе, остальные грызут пол... Если не на штукатуров-маляров, то может на кротов из первого уровня вторых уток их заменить?

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #416 : 14 Апрель 2012, 13:06:52 »
Подождите немного с исправлениями, уровень будет вообще другой0)

Оффлайн CLAWS

  • Пользователь
  • Сообщений: 681
  • Пол: Мужской
  • Совесть — когтистый зверь, скребущий сердце. ©
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #417 : 14 Апрель 2012, 13:08:30 »
Лихо ты... 0_0 Заинтриговал. :jumpy:

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3191
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #418 : 14 Апрель 2012, 14:07:42 »
Итак, вот уровень А. Пока просьба ничего в нем не менять, просто пишите ваши пожелания. Я сейчас переделываю поведение врагов. Фон под ящиками щас сделаю)

Так, доделал 4 разных фона под звездочками и ящиками, заменяю архив) щас врагов перепишу
« Последнее редактирование: 14 Апрель 2012, 15:00:40 от Lomax »

Оффлайн CLAWS

  • Пользователь
  • Сообщений: 681
  • Пол: Мужской
  • Совесть — когтистый зверь, скребущий сердце. ©
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #419 : 14 Апрель 2012, 15:10:58 »
Ну, пожелания так пожелания:

1) Столбы визуально не идентифицируются как объекты, на которые можно запрыгивать. Запрыгнуть на них можно только сбоку - даже если между двумя "пеньками" на глаз полно места, герой только ударяется головой о невидимую стену.

2) Звёздочки. Их слишком много по сравнению с первым уровнем. С одной стороны это здорово и как в оригинале, с другой (и я не верю, что пишу это) - искать одну-две спрятанные Roket-ом куда интереснее. По-прежнему считаю, что было бы круто ограничить их количество, но давать какой-нибудь здоровский приз за сбор определённого числа.

3) Такая планировка последнего экрана делает убийство босса ещё более лёгким. Вот если бы "совинтус" двигался и атаковал раза в два быстрее или их было бы несколько (кстати, идея), то в таком пространстве для манёвра был бы толк, а так первый босс сложнее и интереснее. Плюс десант кирпичей смотриться куда лучше (и веселее) мини-клонов, уж больно они на перья похожи.

P.S. Фокус с сохранёнкой от прошлой версии хака. :)