А мне не очень понравилось, потому что очень скоро весь антураж игры просто надоедает.
Что там может надоесть - я решительно не понимаю, т.к. на прохождение собственно игры уходит чуть более 2-х часов. Первую половину этого времени вы проходите первые 19 уровней в лаборатрии, вторую - там же, но по ту сторону, - вот и вся смена антуража, на пару часов выше крыши. Да и не в этом соль, а в последних пазлах (первые - тренировочные) - среди них ни одного повторяющегося.
Те же щи, как говорится. Порталы делать можно только там, где этого хотят разработчики, врагов вообще нет (дроиды не в счёт).
Обычно puzzle-solving вкупе с экшеном экшн-адвенчурой кличат, но здесь опасности пассивные - кислота, подвижные блоки, энергошары, дройды, - и в этом большой плюс, т.к. это пазл безо всяких, пазл с атмосферой, юмором, стилем, да еще и от первого лица. Добавьте врагов - и все это уйдет в канализацию, по той же причине порталы можно делать только на облицованной плитами поверхности. Первое убило бы геймплей, второе упростило бы саму игру.
Ну и сюжета нет вообще как такового, хотя обещали, что будет связь с H-L. Проявляется она только в оформлении лаборатории, облике глав. героини, дроидах и в оружии, которое сильно смахивает на гравипушку..
Про сюжет Portal'а вообще никто не заикался, поскольку это типичная казуальная игра. И тем не менее связь с HL есть, если, конечно, смотреть по сторонам - вы увидите на стенах презентации, где фигурируют кой-какие цифры... Из них мы узнаем, что Aperture Labs. это конкурирующая с Black Mesa за контракты с оборонкой исселедовательская станция, оснащенная не лишенным юмора ИИ GLaDOS, который перекокал персонал (тут вопрос, есть разные мнения на счет его исчезновения), и продолжает работать по заданной программе исследования порталов. Мы - подопытный, который должен после тестов уйти в утиль, но сбегает, попутно унчитожив GLaDOS. Вообщем, сюжета чуть ли не больше, чем на весь HL2: Ep2, хотя его никто и не ждал.
P.S. В русской версии к тому же ужасает озвучка...
Претензий к собственно озвучке и переводу почти нет, первое соотвествует английской идеально, второе почти безошибочно. Однако Бука запоганила все своей халтурой. Во-перывх, наложение речи из-за таймингов английской версии в русской приводит к тому, что часть сказанного вообще не понята, во-вторых, часть вообще не переведена (в Portal'е этого, правда, нет).
Короче с 2004 г. Valve выдала, наконец, что-то новое, сделав из простого студенческого коцепта полноценный коммерческий продукт, да еще связав его со вселенной HL. Идеальная в своем жанре игра. Единственный ее якобы минус - коротка, а на самом деле дольше геймплей расстягивать смысла просто нет. Компенсирует это высокая реиграбельность, дополнительные карты. Кто ждал FPS'а - утритесь, это не шутер.