Точнее, предпочитаете играть с искажением пропорций всего? Особенно персонажи, бедняги, растягиваются, не говоря уже про фоны, текст и так далее.
Проясните, в общем, а то какое-то безумие со всем этим. И да, овалы иногда и задумывались как овалы, а не как круги. Но не всегда - иногда и вправду недопонимание между теми кто делал интерфейс и теми, кто остальное рисовал.
Во-первых, нужно сначала понимать, что такое пиксельный аспект. Поясняю - это когда спрайты выводятся на экран в том виде, в котором они находятся в ресурсах игры (пиксель в пиксель). Скажем, какой-нить спрайт ящика с реальным размером 64х64 пикселя при соблюдении пиксельного аспекта в таком же виде и будет выводится на экран (то бишь 64х64), либо может быть смасштабирован без нарушения пропорций в зависимости от ситуации (например, 96х96 пикселей).
Во-вторых, Сатурн поддерживает достаточно много разрешений экрана (24 варианта, где только 2 из которых точно совпадают с аспектом 4:3). Те разработчики, которые хорошо разбирались в архитектуре консоли и выжимали все соки из неё, могли себе позволить повысить разрешение картинки, чтобы втиснуть больше объектов в рамки экрана, тем самым повысив детализацию и расширив видимый обзор. Они не заморачивались с рисованием спрайтов с заведомо искажёнными пропорциями (как это частенько было на SNES). Конечная картинка всегда выводится 1:1, а уже дисплеи тех лет масштабируют её как умеют. В случает с распространёнными в то время телевизорами с соотношением сторон экрана 4:3, во многих случаях выводимая картинка уже шла с небольшим искажением. Так как чёткостью изображения старые телевизоры не отличались, пользователи не замечали искажения спрайтов.
Приведу простой пример. Ниже 2 картинки. 1-я подогнана к аспекту 4:3 (с сохранением нативного горизонтального размера), а 2-я картинка оригинального размера (аспект 5:4). Сравни, какая из них выглядит чёткой и без искажений. Для пущей убедительности, можно аккуратно вырезать, например, вон тот голубой шарик и убедиться, что на 2-м скрине он действительно круглый.
PS: Всегда можно проверить оригинальные пропорции спрайта, заглянув в ресурсы игры или через дебаггер.