Автор Тема: Sega Saturn Emulators  (Прочитано 480307 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8047
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« : 02 Октябрь 2006, 01:50:22 »
Вся необходимая информация находится под спойлером ниже:
« Последнее редактирование: 18 Ноябрь 2021, 22:13:57 от paul_met »

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8047
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2460 : 22 Ноябрь 2016, 22:47:18 »
А насчет пикселей, ведь фетиш на квадратные пришел только в эпоху плоских телевизоров, когда как на элтшке же вообще все по другому   Сколько линий железо позволяет выдать, столько и выдается, а уж ширина их варьируется, и то, что напоминает "единичные пиксели" (напомните, как эти элементы называются) совсем не равносторонние.
Не надо сравнивать эпоху NES и Saturn'а. Между ними пропасть. К тому времени и телевизоры стали качественнее, и появилась возможность подключать к иным дисплеям напрямую. Например, Сатурн предусматривал подключение к монитору (31 kHz / Hi-vision monitor по официальной спецификации).

Оффлайн Qishmish

  • Пользователь
  • Сообщений: 121
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2461 : 22 Ноябрь 2016, 23:35:39 »
Однако, вышеупомянутый CPS 2 эпоха Сатурна, а не неса. Я уж молчу про PS1/2 с их безумными разрешениями  :neznayu:

Насчет примеров с сатурна же, вот Gungriffon выглядит странно и непропорционально в игре (текст брифинга миссий, да и сама боевая техника во время процесса игры) пока в 4:3 его не зажмешь, когда как экран заставки, напротив, там у (c) нормальный круг в исходном варианте.


Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9359
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2462 : 23 Ноябрь 2016, 00:30:20 »
а об чем собственно спор ?

если кто-то думает, что если в сатурне (или где-либо еще) размер/разрешение буфера кадра 320х240 (= 4:3), то и отображается оно как 4:3, то есть 1в1 на типовом ЭЛТ -  у меня для вас плохие новости, это не совсем так.
посмотрите картинку -
174687-0
экран телека = вся серая область внутри красной рамки, которая включает в себя как буфер кадра так и бордюр, и они вместе взятые и показываются как 4:3.

так что если в какой-то консоли разрешение 4:3 далеко не факт что именно с такими пропорциями оно и отображается на экране, всё зависит еще и от размера бордюра. (а также от pixel clock, но в эти дебри я сечас лезть не хочу))


« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2016, 00:38:31 от MetalliC »

Оффлайн Qishmish

  • Пользователь
  • Сообщений: 121
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2463 : 23 Ноябрь 2016, 00:46:33 »
Спор о том, что какие-то игры нормально выглядят в "прямиком из эмулятора", а какие-то совсем нет (но гораздо нормальнее при тупо сжатии до 4:3)  :neznayu:

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9359
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2464 : 23 Ноябрь 2016, 00:53:36 »
тогда имхо спор не имеет особого смысла. "нормально" у каждого свое, субъективное.
объективное лишь то, как оно выглядело при игре с реальной консоли на реальном ТВ.
и совсеем не факт что всё круглое выглядело именно круглым, разработчики игр не редко болт ложили на такие мелочи. т.к. один фиг, у многих тогда были такие "качественные" телеки, что круглое и с квадратным можно спутать :) не говоря уже про овальное.

Оффлайн Qishmish

  • Пользователь
  • Сообщений: 121
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2465 : 23 Ноябрь 2016, 01:00:34 »
"Качественные" это у консумер, а неогеошное и прочий хай стафф?

Насчет "не круг" я, помнится, офигел с Baroque, когда допер что таки не круг (ну там в интерфейсе где хп) имеется в виду, что в сатурн/пс1, что в пс2/вии порте.

Я просто дико озабочен тем, что надо стараться правильные пропорции в скриншоты ставить и уже это можно в статьи, блоги, периодику, видео и тд.
В итоге все больше прихожу к мысли что надо тащить гробик типк pvm и просто фотать его.

А то реально, стыдно за погрязший инет в деформед картинках "из эмуля", так можно и "640 на 200" постить пф  :'(

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8047
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2466 : 23 Ноябрь 2016, 07:16:27 »
так что если в какой-то консоли разрешение 4:3 далеко не факт что именно с такими пропорциями оно и отображается на экране, всё зависит еще и от размера бордюра. (а также от pixel clock, но в эти дебри я сечас лезть не хочу))
А вот как объяснить такую ситуацию. Одна и та же версия игры на разных консолях и дисплеях выводится по разному. На одной так (всё видно):

А на другой так (обрезается сверху и снизу):

Я просто дико озабочен тем, что надо стараться правильные пропорции в скриншоты ставить и уже это можно в статьи, блоги, периодику, видео и тд.
С чего вдруг такая забота и кому "надо"? Скриншоты должны быть в исходном разрешении. Именно в этом случае они будут выглядеть максимально чётко и качественно. А то, как извращается телевизор с входным сигналом, подгоняя его под свои возможности вывода, это уже другая история. Не нужно боготворить аспект 4:3. Это всего лишь стандарт телевещания давно минувших дней. И пусть не пугают отличные от 4:3 соотношения сторон дисплея. Они ничем не хуже, а порой даже лучше.
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2016, 08:20:55 от paul_met »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9359
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2467 : 23 Ноябрь 2016, 20:04:09 »
А вот как объяснить такую ситуацию.
что там объяснять - телевизоры настроены по-разному.

сказанное мной ранее касалось "идеального телека в вакууме", то есть исправного и правильно настроенного по ТВ тест-таблице.
ессно разные реальные экземпляры могут искажать/обрезать/растягивать/итп картинку всеми вообразимыми способами.

Оффлайн Lance_Kalzas

  • Пользователь
  • Сообщений: 919
  • Пол: Мужской
  • Властелин Глупости
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2468 : 23 Ноябрь 2016, 20:27:26 »
4:3 наше всё :wow:

Оффлайн FPU

  • Пользователь
  • Сообщений: 117
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2469 : 23 Ноябрь 2016, 20:51:56 »
что там объяснять - телевизоры настроены по-разному.

сказанное мной ранее касалось "идеального телека в вакууме", то есть исправного и правильно настроенного по ТВ тест-таблице.
ессно разные реальные экземпляры могут искажать/обрезать/растягивать/итп картинку всеми вообразимыми способами.
Действительно. Помню, я телек для PS2 купил, так у него было всего лишь 90% изображения на экране, пришлось искать код для сервисного режима, который даже не был в инструкции указан. Так что все эти разговоры про идеальные пропорции не имеют никакого смысла, ведь сколько моделей, столько и пропорций, это зависит только от производителя и его отношения к стандартам.

Оффлайн Heavy Hydrogen

  • Пользователь
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2470 : 29 Ноябрь 2016, 16:59:52 »
А что SSF уже не дорабатывается? Ссылка в шапке на последнюю версию 2013 года... Друзья, может быть кто-нибудь смог на SSF норамльно сэмулировать The Horde? Просто для примера кину под спойлер ссылку на ту игру что я скачал(p/s ссыль уже нерабочая) Пытался запускать ее и на SSF (почти на всех что удалось найти) и на Yabause 0.9.13. Оно вроде и эмулируется,но в самой игре идет с сильно завышенной скоростью. в SSF ставлю Auto Field Skip- тогда игра идет нормально, но видеоролики начинают жутко глючить - заикаться, звук постоянно отстает от видео, и тд.  Отключаю Auto Field Skip - ролики замечательно - в игре скорость бешенная...
Отключаю Auto Field Skip, включаю Scinline Base Timenig - то-же самое - в игре скорость нормализуется, ролики точно так-же глючат.
Х.з что-ж ей правильно выставить чтобы и ролики не глючили и в игре была нормальная скорость игрового процесса... Может что во вкладках Programm надо помудрить?
P/s
Скачал только что  Yabause 0.9.15 и - О Чудо!!! Оно нигде не тормозит, ни в роликах ни в игре. В игре только иногда на юните происходит такой себе мгровенный скачек типа как на одну клетку, при ходьбе, видимо отрабатывается Auto Field Skip - но ролики не глючат и игра с нормальной скоростью! А в  SSF  нифига... А в SSF же фильтры...  Конечно я уже радый, но хотелось бы заставить эту игруху нормально идти под SSF с его фильтрами.  Прошу помощи и совета...

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8047
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2471 : 29 Ноябрь 2016, 18:43:32 »
А что SSF уже не дорабатывается? Ссылка в шапке на последнюю версию 2013 года...
Периодически выходят разве что тестовые версии.

в SSF ставлю Auto Field Skip- тогда игра идет нормально, но видеоролики начинают жутко глючить - заикаться, звук постоянно отстает от видео, и тд.  Отключаю Auto Field Skip - ролики замечательно - в игре скорость бешенная...
Отключаю Auto Field Skip, включаю Scinline Base Timenig - то-же самое - в игре скорость нормализуется, ролики точно так-же глючат.
Х.з что-ж ей правильно выставить чтобы и ролики не глючили и в игре была нормальная скорость игрового процесса... Может что во вкладках Programm надо помудрить?
Похоже, ничего SSF не помогает с этой игрой (даже макс совместимость). Зато на Mednafen ничего не заикается и идёт ровно. И там тоже фильтры есть.

Оффлайн Heavy Hydrogen

  • Пользователь
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2472 : 29 Ноябрь 2016, 20:25:13 »
Зато на Mednafen ничего не заикается и идёт ровно. И там тоже фильтры есть.
Я извеняюсь, но ничерта не пойму как этот Mednafen нормально запустить...  Не могли бы вы дать ссылку на нормальный мануал? Скачал Gui, закинул его в папку с  Mednafen, но он не запускается, требует какой-то Core или как-то так. Я так понимаю вы делали графическую оболочку для него? Прошу у Вас помощи на счет нормальной его настройки и запуска. И какие параметры там нужно выставить именно для Horde, чтобы звук не глючил и в игре скорость была нормальная?

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13478
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2473 : 29 Ноябрь 2016, 20:47:13 »
Heavy Hydrogen, там наоборот надо сделать - в папку Core отправить сам Mednafen.

Оффлайн Heavy Hydrogen

  • Пользователь
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2474 : 29 Ноябрь 2016, 20:52:53 »
в папку Core отправить сам Mednafen
Т.е создать на диске папку Core, закинуть туда Mednafen и графическую оболочку под него и уже оттуда запускасть его через графическую оболочку?

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13478
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2475 : 29 Ноябрь 2016, 21:06:29 »
В папке оболочки (то есть MedGUI) создать папку Core и распаковать в неё Mednafen.
Ещё в папке Core очень желательна папка firmware с вот этими биосами:

Оффлайн Heavy Hydrogen

  • Пользователь
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2476 : 29 Ноябрь 2016, 21:36:15 »
В папке оболочки (то есть MedGUI) создать папку Core и распаковать в неё Mednafen
Спасибо Вам большое! Так облегчили мне задачу :hi: А скажите, он только образы в CUE BIN воспринимает? Ато у меня образ  Mds Mdf, так он его что-то не открывает. Вообще никакой реакции - видеть-видет, а когда нажимаю открыть, в окне образов он не появляется. Может путь к образу надо задать попроще и не кирилицей? В корень диска например и латиницей?
И на счет папки с фильтрами - ее тоже надо добавлять отдельно? Если да, то не могли бы Вы объяснить куда именно и какие фильтры, ну ссылку на них то-есть...

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8047
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2477 : 29 Ноябрь 2016, 21:46:12 »
А скажите, он только образы в CUE BIN воспринимает?
Только их.

И на счет папки с фильтрами - ее тоже надо добавлять отдельно? Если да, то не могли бы Вы объяснить куда именно и какие фильтры, ну ссылку на них то-есть...
Какой ещё папки с фильтрами? В Mednafen все фильтры встроенные. Просто выбираешь нужный из списка.


Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13478
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2478 : 29 Ноябрь 2016, 21:49:33 »
Да. Нужен cue+bin. Остальные крайне не рекомендуются. Переснять проще всего с помощью программы Alcohol 120%.
Как переснять - здесь есть подобие мануала: http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,77040.msg1260831.html#msg1260831 - цели другие, но способ того, как привести образ в нужный вид, присутствует.
Кириллица в путях также не приветствуется. Корень не важен, а вот отсутствие кириллицы в путях всегда пригодится.

Оффлайн Heavy Hydrogen

  • Пользователь
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2479 : 29 Ноябрь 2016, 22:42:14 »
Переснять проще всего с помощью программы Alcohol 120%
Странно, у меня в Alcogol нет возможности переснять в cue+bin. Может там где-то в настройках это дело нужно включить? Ато только Mds Mdf. А еще есть так сказать проверенные проги для переснятия в bin+cue?  А еще не поскажете Тип Данных какой выбирать для переснятия - Play Station или Поользовательский?

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7342
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2480 : 29 Ноябрь 2016, 22:55:50 »
Странно, у меня в Alcogol нет возможности переснять в cue+bin. Может там где-то в настройках это дело нужно включить?
галки с ЧСД и ИПД сними.

Оффлайн Heavy Hydrogen

  • Пользователь
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2481 : 29 Ноябрь 2016, 23:07:22 »
галки с ЧСД и ИПД сними.
Айяйай!!! :facepalm: Извеняюся дико... К ночи торможу...  Так а всё-таки какой тип данных для создания образа выбрать-  Тип Данных Play Station или Пользовательский? По идее как диск игровой, CD, может Play Station подойдет?

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13478
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2482 : 29 Ноябрь 2016, 23:09:05 »
Выбери тип данных Normal CD или Пользовательский.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7342
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2483 : 29 Ноябрь 2016, 23:41:04 »
Так а всё-таки какой тип данных для создания образа выбрать-  Тип Данных Play Station или Пользовательский?
эти профили только предустановками (этими галками) отличаются.

Оффлайн Heavy Hydrogen

  • Пользователь
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2484 : 29 Ноябрь 2016, 23:45:17 »
Всё!! Сделал, запустил, обалдел!!!
Никаких тормозов вообще!!!
Фильтры пока не щупал, но и без них картинка очень даже на уровне.  Yabause 0.9.15 там прямо аж чувствуешь как пыхтит бедный эмуль, а тут - идет так сказать "легким движением руки".  Правда я не понял зачем он меня два раза просил кнопки на джойстик нажимать, но фиг его - понажимал,может надо было второй раз на какую нибудь одну ненужную  все эти нажатия повесить? Не пойму - это что-ли подтверждения выбора, или что-то типа рапид кнопок? Но - класс, идет всё очень гладко...

P/s
Спасибо Огромное Всем За Помощь!!!!
« Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2016, 00:34:01 от Heavy Hydrogen »

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13478
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2485 : 30 Ноябрь 2016, 00:33:39 »
Правда я не понял зачем он меня два раза просил кнопки на джойстик нажимать, но фиг его - понажимал,может надо было второй раз на какую нибудь одну ненужную  все эти нажатия повесить? Не пойму - это что-ли подтверждения выбора, или что-то типа рапид кнопок?
Подтверждение окончательного варианта, а этих вариантов настройки управления может быть сколько угодно много для любого имеющегося контроллера.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9359
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2486 : 06 Декабрь 2016, 12:34:47 »
подскажите, как и какие ST-V ромы умеет SSF ? и какую версию SSF лучше использовать для ST-V ?

на стареньком SSF 012b R4 некоторые игры запускаются - Die Hard, Elan Doree, Funky Boxers,
но некоторые, которые как раз и интересуют, никак не хотят - Golden Axe Duel, Final Fight Revenge, после загрузки ромов показывает окошко с кучей ??????? и выпадает в биос.
на последних тестовых версиях вообще ничего работать не хочет...

Оффлайн Помидорка

  • Пользователь
  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2487 : 06 Декабрь 2016, 13:35:34 »
Golden Axe Duel, Final Fight Revenge
Golden Axe Duel запустился на SSF 012 beta R3. Биос  http://rgho.st/8XTfbqSzV
А вот Final Fight Revenge выдает ошибку http://rgho.st/7DDPzH4TT

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9359
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2488 : 06 Декабрь 2016, 18:39:45 »
Помидорка, спасибо, на R3 завелось.

чтоб заработал FF Revenge подкиньте к ромам игры волшебный ром из аттача ;)


Оффлайн Heavy Hydrogen

  • Пользователь
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2489 : 07 Декабрь 2016, 10:36:39 »
Такой вопрос на счет Mednafen-0.9.39.2. или вообще какого-нибудь Mednafen.  Там вообще можно делать быстные сохранения? И загрузки соответсвтвенно... Что-то не нашел я в оболочке MedSat 1.2 ничего подобного. Может плохо искал конечно, но без квиксейвов уж черезчур олдскульно...