Автор Тема: Retroarch  (Прочитано 217333 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7444
    • Просмотр профиля
Retroarch
« : 05 Апрель 2012, 19:17:38 »

Вся необходимая информация находится под спойлером ниже:

Оффлайн 881x113

  • Пользователь
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Retroarch
« Ответ #1950 : 05 Ноябрь 2023, 21:51:50 »

Sharpnull, только что устанавливал  Mesen и Nestopia - всё то же самое со звуком, следовательно причина в чём-то другом.

Добавлено позже:
Но  вы не аудиофил, сойдёт

Ну, насколько количество денег позволяет, для "пк'шного" звука у меня оборудование не такое уж и плохое сравнительно с тем, как обычно бывает. Asus Xonar Essence, двухблочный усилитель Technics, напольная акустика Heco Celan + сабвуфер Rel.
« Последнее редактирование: 05 Ноябрь 2023, 22:04:47 от 881x113 »

Оффлайн hot

  • Пользователь
  • Сообщений: 120
    • Просмотр профиля
Retroarch
« Ответ #1951 : 05 Ноябрь 2023, 22:51:30 »
только что устанавливал  Mesen и Nestopia - всё то же самое со звуком, следовательно причина в чём-то другом.
Причин может много быть на самом деле. Возможно ядра нормальные, а вот версия RetroArch сама по себе глючная. Бывали у меня случаи, когда одна и та же версия ядра вела себя по разному в разных версиях фронтенда, например, в DuckStation при запуске биосов появлялась белая полоска снизу у края экрана на версии 1.14.0, а вот на 1.12.0 такой полоски не было. При этом настройки оверскана в обоих версиях были одинаковые. Тут надо пробовать разные версии и смотреть как будет в них.

Еще иногда звук в RetroArch может ломаться при установке различных драйверов в самой Windows, хотя при это во всех других приложениях звук будет нормальный.

У меня вот такой случай был:
https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,86551.msg1519260.html#msg1519260

Сейчас проверил Contra через ядро Fceumm и никаких посторонних звуков при запуске у меня нет. Версия ядра Fceumm ((SVN) 8a49aa5). Версия Retroarch 1.12.0.

P.S. Хоть многие и ругают Fceux (Fceumm) за неточную эмуляцию, но зато он поддерживает некоторые китайские мапперы, в том числе мапперы многоигровок, которые не поддерживает тот же Mesen. А так конечно для "одногоигровок" последний лучше.

Оффлайн 881x113

  • Пользователь
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Retroarch
« Ответ #1952 : 05 Ноябрь 2023, 23:57:59 »
Да, что-то странное произошло с системой. Скачал Retroarch 1.12 - та же проблема с щелчками. Запускаю какой-то отдельный эмулятор NES - то же самое. И такое только на NES, у PlayStation игр звук прекрасный. Такого у меня ещё не было, даже не представляю где искать

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Retroarch
« Ответ #1953 : 06 Ноябрь 2023, 00:38:05 »
Да, что-то странное произошло с системой. Скачал Retroarch 1.12 - та же проблема с щелчками. Запускаю какой-то отдельный эмулятор NES - то же самое. И такое только на NES, у PlayStation игр звук прекрасный. Такого у меня ещё не было, даже не представляю где искать
А звуковой API в щёлкающих Retroarch-е и отдельном NES-эмуляторе один и тот же? Какой? И если да, то отличается ли он от используемого в упомянутом PSX эмуляторе?

Оффлайн 881x113

  • Пользователь
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Retroarch
« Ответ #1954 : 06 Ноябрь 2023, 00:38:48 »
ну.. офигеть.. есть приставка PlayStation Classic, на неё можно установить модифицированный RetroArch https://modmyclassic.com/project-eris/  и там то же самое - игры SNES, Sega , PS и т.д. - всё без проблем , а NES/Famicom - те же щелчки. Ну так там нет никакой Windows, никаких драйверов аудио/видео

 :hang:

Добавлено позже:
Softer, я не знаю где там API. Вот такие настройки PuNes

Добавлено позже:
да, припоминаю такое, никогда внимания не обращал
я тоже не обращал внимание когда играл на ЭЛТ телевизоре с звуком из встроенных динамиков, а на HI-FI системе с высокой детализацией звука это ОЧЕНЬ заментно
« Последнее редактирование: 06 Ноябрь 2023, 01:05:48 от 881x113 »

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Retroarch
« Ответ #1955 : 06 Ноябрь 2023, 01:43:44 »
881x113, попробовал у себя и щелчки в RA на ядрах FCEUmm и NestopiaUE были, но потом я нахимичил с выбором графического драйвера, на котором RA отказался запускаться, и я сбросил настройки по умолчанию грохнув retroarch.cfg, после чего щелчки пропали совсем.  :?

Оффлайн 881x113

  • Пользователь
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Retroarch
« Ответ #1956 : 07 Ноябрь 2023, 05:11:45 »
API

DirectX12 , наверное. Общие настройки звука в Retroarch и настройки звука каждого из ядер - как соотносятся? Не изучал специально, а интуитивно предполагаю, что сначала звук обрабатывает ядро, далее -  общие параметры звука Retroarch, далее - API, возможно ошибаюсь, если нет - то не имеет значения то, какой API , т.к. проблема со звуком только на NES/Famicom, все остальные платформы с очень хорошим звуком без недостатков.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Retroarch
« Ответ #1957 : 10 Ноябрь 2023, 02:20:50 »
DirectX12 , наверное. Общие настройки звука в Retroarch и настройки звука каждого из ядер - как соотносятся? Не изучал специально, а интуитивно предполагаю, что сначала звук обрабатывает ядро, далее -  общие параметры звука Retroarch, далее - API, возможно ошибаюсь, если нет - то не имеет значения то, какой API , т.к. проблема со звуком только на NES/Famicom, все остальные платформы с очень хорошим звуком без недостатков.
Я думал мы уже выяснили, что это не связано с API. Я же писал, что у меня тоже были щелчки, но после вынужденного сброса настроек они исчезли и вернуть их в экспериментальных целях не получается. Удали retroarch.cfg, может тебе тоже поможет.

DirectX12 , наверное
Звуковые API это DirectSound, XAudio OpenAL и т. п.

Оффлайн 881x113

  • Пользователь
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Retroarch
« Ответ #1958 : 10 Ноябрь 2023, 05:10:07 »
Softer, удалял конфигурационный файл - не помогло, скачал 6 (!) разных отдельных эмуляторов и на всех эта проблема  o_0
логично предположить, что дело не в Ретроарч, а в чём-то другом, но не могу понять в чём
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2023, 05:16:13 от 881x113 »

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5086
    • Просмотр профиля
Retroarch
« Ответ #1959 : 10 Ноябрь 2023, 08:08:47 »
881x113, занятно. Я сделал вывод про FCEUX, потому что в других эмуляторах (отдельных Mesen, puNES и RetroArch) у меня не было "щелчков". У меня "щелчки" в отдельном FCEUX (https://github.com/TASEmulators/fceux/releases - win32) и только при первом запуске любого рома после запуска FCEUX. В RetroArch только в ядре FCEUX. Замечу, на качестве звука Low у FCEUX (отдельном и RetroArch) нет "щелчков". И я говорю только про звук при запуске рома, а не другие артефакты во время игры. Напишите конкретный ром, на котором тестировали "щелчки" в разных эмуляторах, если только это не со всеми ромами, что тестировали.
UPD: Запишите на видео "щелчки" в Mesen2 (https://www.mesen.ca), мне что-то не верится, хочу это увидеть.
UPD2: Проверил в RetroArch на Android (последняя стабильная), в FCEUX та же проблема - "щелчки" на High/Highest и нет на Low, в других 3 ядрах для NES тоже нет при запуске. В FCEUX точно есть косяк.
К слову, при загрузке Win10 до появления рабочего стола у меня тоже что-то типа "щелчка".
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2023, 08:46:22 от Sharpnull »

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Retroarch
« Ответ #1960 : 10 Ноябрь 2023, 15:25:37 »
FCEUX та же проблема - "щелчки" на High/Highest и нет на Low, в других 3 ядрах для NES тоже нет при запуске. В FCEUX точно есть косяк.
Добавлю, что на версии RetroArch-Win64-1.15.0 при удалении "..\config\FCEUmm\FCEUmm.opt" качество так же сбрасывается на Low. Именно поэтому у меня пропали щелчки. И да, ранее я забыл сказать что для сброса настроек по умолчанию удалял разумеется не только конфиг RA но и ядер.
Так же добавлю, что у автономного FCEUX версии Qt/SDL нет щелчков на High настройках.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Retroarch
« Ответ #1961 : 10 Ноябрь 2023, 23:23:05 »
Mesen и Nestopia - всё то же самое со звуком, следовательно причина в чём-то другом.
Mesen я не пробовал, а вот Nestopia140 заставить щёлкать я не смог. Так что всё ещё имеем расхождения в показаниях.

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5086
    • Просмотр профиля
Retroarch
« Ответ #1962 : 11 Ноябрь 2023, 04:52:26 »
Посмотрел код FCEUX. После запуска рома в src/sound.cpp переменная tristep равна 0, которая отвечает за Triangle канал, из-за чего в RDoTriangle() для High/Highest качества записываются в буфер WaveHi не нулевые значения вместо 0 (тишина) - https://github.com/TASEmulators/fceux/blob/5a5faa737225bcd2d26d8a96f59ea5ce066f829e/src/sound.cpp#L783. Этот "щелчок" уходит благодаря NeoFilterSound(), который также фильтрует последующие запуски ромов, из-за чего не слышно. Наверно нужно проверять, что Triangle не включён через регистры. Т. е. проблема на уровне эмуляции FCEUX, а не API или вывода.
Сам канал проблемный https://www.nesdev.org/wiki/APU_Triangle, пишут про "a popping sound" в Mega Man 2, наверно про фоновой шум как здесь https://youtu.be/myWgCEUrCf4?t=1048, в Mesen можно избавиться от этого.
у автономного FCEUX версии Qt/SDL нет щелчков на High настройках
Возможно из-за кода избежания "popping" во время паузы (\src\drivers\Qt\sdl-sound.cpp), благодаря этому в Qt версии нет "щелчков" во время игры в момент смены настроек звука в отличие от обычной win32 версии.

Оффлайн 881x113

  • Пользователь
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Retroarch
« Ответ #1963 : 11 Ноябрь 2023, 06:07:09 »

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5086
    • Просмотр профиля
Retroarch
« Ответ #1964 : 11 Ноябрь 2023, 07:56:06 »
https://youtu.be/6UB621om9H8
Как я и думал, вы всё перепутали. На вашем видео в Contra нет "щелчка" или вы его правда слышите? Тогда соболезную. В Chip 'n Dale Rescue Rangers 2 так и должно быть на реальной железки, если вас раздражает и точность звука не важна, то в Mesen включите Settings > NES > Audio: Mute ultrasonic frequencies on triangle channel (reduces popping), ещё можно Reduce popping sounds on the DCM channel для каких-то ещё игр. В Top Gun не уберётся, так и должно быть, просто похожий звук.
UPD: Вот Чип и Дейл 2 на реальной консоли (вроде) с таким звуком: https://www.youtube.com/watch?v=LsJkvAxivXM.
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2023, 08:05:14 от Sharpnull »

Оффлайн ZMEYMGS

  • Пользователь
  • Сообщений: 12
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Retroarch
« Ответ #1965 : 12 Ноябрь 2023, 23:26:37 »
Хотелбы узнать про настройку, есть ли в этом эмуле или на duck station чтобы можно было просечь либо где вних ставить там галочку (если таковая в них вообще имеется) заранее при запуске игр знать какие образы от пс1 игр там с зашитой от пиратства?

так как немало нарезоных само_писных болванок от verbatin уже повыкидывал (очень было обидно :( ) на всех моих пс1-пс2 установлены самые ранние чипы..

и теперь чтобы мне уже ненарыватся на прошлые грабли, подскажите где и как называется подобное название данной функции для обнаружки игр с зашитой (но когда скачиваю игры от пс1 практически на всех эмулях там по умолчанию они запускаются! т.е недав понять заранее в сущности что они были защищенные

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7444
    • Просмотр профиля
Retroarch
« Ответ #1966 : 12 Ноябрь 2023, 23:54:50 »
ZMEYMGS, полагаю имеется в виду защиты наподобие неубиваемых шредеров на нес. Так вот, реалии говорят о том, что никаких проверок наличия подобных защит нет. А логика говорит о том, что их и не может быть, в противном случае они бы были.

Добавлено позже:
Думаю, проще нормальный чип поставить.

Максимум можешь попробовать списки в интернетах поискать с играми с подобными защитами на пс1.
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2023, 00:11:16 от Ogr »

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5086
    • Просмотр профиля
Retroarch
« Ответ #1967 : 13 Ноябрь 2023, 00:32:32 »
какие образы от пс1 игр там с зашитой от пиратства?
Защиту можно увидеть на http://redump.org, будет написано Anti-modchip Yes или LibCrypt Yes, об этом http://wiki.redump.org/index.php?title=PlayStation_1:_LibCrypt_protection_(Old), их список http://redump.org/special-discs и старый список https://web.archive.org/web/20091026192418/http://geocities.com/psxcplist/, ещё https://consolecopyworld.com/psx/psx_protected_games_us.shtml.

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7188
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Retroarch
« Ответ #1968 : 13 Ноябрь 2023, 01:00:30 »
полагаю имеется в виду защиты наподобие неубиваемых шредеров на нес.
нет, там тупо игры виснут, и это чисто в большинстве случаев фишка пал версий, но в нете полно патчей под это дело, впрочем кому вообще нафиг упали пал версии игр

Оффлайн ZMEYMGS

  • Пользователь
  • Сообщений: 12
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Retroarch
« Ответ #1969 : 14 Ноябрь 2023, 01:48:10 »
Защиту можно увидеть на http://redump.org, будет написано Anti-modchip Yes или LibCrypt Yes, об этом http://wiki.redump.org/index.php?title=PlayStation_1:_LibCrypt_protection_(Old), их список http://redump.org/special-discs и старый список https://web.archive.org/web/20091026192418/http://geocities.com/psxcplist/, ещё https://consolecopyworld.com/psx/psx_protected_games_us.shtml.

за ссылки на список спасибо, но мой вопрос был в целом об эмулях ретро-арч & дук-статион т.е если вних такая фишка чтобы там в настройках было опция GF Database (чтобы там заранее увидеть что игра от PS1 с зашитой
  либо не пропатчина для запуска данной игры после нареза на болвана-CD для тех пс1-пс2 у которых стоят ранние пират-чипы, так же выше пользователь вчера тут написал что типа меняй чипы? зачем когда на моих консолях загружаются все заводские пират-диски и даже само-писки удут на запуск и только из-за некоторых 10_редких игр которые капризно защищены то мне легче просто это образы выкинуть из ПК или найти уже пропатчанные их версии чем кпримеру заморачиваться с заказом чипов да еще паять там заново почти 50 или более тонких проводов повсей плате..

еще нужно отыскать мне нормально рабочую программу без-вирусов для пропатчивания всех образов_игр для ПС1/сега-сатурн/сега-дрима..

так же, среди данного списка> http://redump.org/special-discs нет многих игр указанные что защищенные но, могу сам их процитировать из некоторых на которых я пустую выбросил нарезанные болванки это;
F1-97 (4.53 Uses Dongle Prototype) 09/08/-1997 SLUS00546 даже может-быть все пал-версии и стандартные версии тоже с зашитой рас даже их быты с зашитой (был крайне этому удивлен. обычно бетки либо прототипы других игр от пс1 запросто после их нареза читаются на любых чипованных консолях..
еще пару редких игр на которые я впустую выбросил копированых-дисков это; MGS:Integral стандарт (jap_vers)
Pro evolution soccer (почти все их года от конами они с вшитой зашитой там и после запуска до заставки от конами далее никак непоиграешь
« Последнее редактирование: 14 Ноябрь 2023, 02:04:52 от ZMEYMGS »

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5086
    • Просмотр профиля
Retroarch
« Ответ #1970 : 14 Ноябрь 2023, 02:03:10 »
так же, среди данного списка> http://redump.org/special-discs нет многих игр указанные что защищенные
Они просто не дампили хрень типа прототипа F1-97, а Metal Gear Solid - Integral (Japan, Asia) и Pro Evolution Soccer (Europe) в списке есть. Очевидно, что действия такие: хотите записать игру, смотрите её название в redump.org, если не указана защита, то записываете спокойно redump образ, иначе ищите обход защиты.
UPD: Для Formula 1 97 здесь прямым указана защита: https://hiddenpalace.org/Formula_1_97_(Aug_9,_1997_prototype) и что патч доступен, наверно про патч в архиве "PSX - F197 #4.53 uses dongle.xdelta", думаю нагуглить xdelta патчер осилите. Если боитесь вирусов, заходите в сеть из виртуальной машины.
UPD2: Лучше не засоряйте тему по RetroArch, здесь вообще не об этом.
UPD3: Пишут, что pXS 1.13 не запускает образы с защитой, значит сразу поймёте :lol:
« Последнее редактирование: 14 Ноябрь 2023, 02:13:47 от Sharpnull »

Оффлайн ZMEYMGS

  • Пользователь
  • Сообщений: 12
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Retroarch
« Ответ #1971 : 14 Ноябрь 2023, 02:13:59 »
Они просто не дампили хрень типа прототипа F1-97, а Metal Gear Solid - Integral (Japan, Asia) и Pro Evolution Soccer (Europe) в списке есть. Очевидно, что действия такие: хотите записать игру, смотрите её название в redump.org, если не указана защита, то записываете спокойно redump образ, иначе ищите обход защиты.

Это точно, так и есть, сегодня скачал другой эмулятор epsxe там говорят вроде что есть такая фишка функции названная как GF Database и что данный эмуль он позволяет увидеть это после запуска игры что образ-игры с зашитой..
но пока его еще на распробовал на своем ПК, странно что скаченые даже с их офф-сайта или сторонних этот epsxe эмуль на вирус-тотале показывают что якобы нашпигован различными вирусами, даже не знаю устанавливать это на свой страх-риск :neznayu:
Цитата
UPD: Для Formula 1 97 здесь прямым указана защита: https://hiddenpalace.org/Formula_1_97_(Aug_9,_1997_prototype)

здесь то да указанно, зайдя туда сейчас вспонил про этот крутой сайт..
но я свой этот образ скачал от сюда https://psxplanet.ru/?q=node/1116 и там ничего про это несказано, ладно спасибо вам заподдержку!
« Последнее редактирование: 14 Ноябрь 2023, 02:25:59 от ZMEYMGS »

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5086
    • Просмотр профиля
Retroarch
« Ответ #1972 : 14 Ноябрь 2023, 02:55:47 »
GF Database
Здесь есть она https://www.emu-land.net/en/consoles/psx/utils, просто старый список с указанием защищенных игр, можно было бы просто сделать текстовый файл, но они решили написать целую программу для отображения :facepalm: Ещё можно определить по наличию .sbi файла, который нужен для LibCrypt защищённых, но про Anti-modchip не знаю.

Оффлайн 881x113

  • Пользователь
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Retroarch
« Ответ #1973 : 27 Январь 2024, 07:12:54 »
Sharpnull,

Вот это зелёное изображение






на котором текстом отображаются подключённые устройства ввода - это скорее всего png, bmp, jpeg или какое-то другое изображение? Где его найти? Хочу отредактировать в фотошопе. Пересмотрел все папки в директории программы, но так и не нашёл

А есть возможность вообще убрать это уведомление о том, какой контроллер подключён? Сначала я хотел изменить визуал этого уведомления, но через какое-то время это уведомление появляющееся постоянно при каждом запуске игры уже надоело мозолить глаза. Я и так знаю какой контроллер подключён, сколько можно мне об этом сообщать.. перековырял кучу настроек, но так и не нашёл, как отключить

Оффлайн hot

  • Пользователь
  • Сообщений: 120
    • Просмотр профиля
Retroarch
« Ответ #1974 : 27 Январь 2024, 08:17:29 »
А есть возможность вообще убрать это уведомление о том, какой контроллер подключён? Сначала я хотел изменить визуал этого уведомления, но через какое-то время это уведомление появляющееся постоянно при каждом запуске игры уже надоело мозолить глаза. Я и так знаю какой контроллер подключён, сколько можно мне об этом сообщать.. перековырял кучу настроек, но так и не нашёл, как отключить
Сохрани профиль контроллера в "Port 1 Controls" и тогда не будет появляться верхняя строчка, что контроллер не настроен.

По поводу второй: Settings - On-Screen Display - On-Screen Notifications - Notification Visability - Input (Autoconfig) Connection Notification

Оффлайн 881x113

  • Пользователь
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Retroarch
« Ответ #1975 : 27 Январь 2024, 14:17:58 »
hot, Спасибо, а я в user interface почему-то искал  :blush:

Оффлайн Zer0

  • Пользователь
  • Сообщений: 388
  • Пол: Мужской
  • There Is No Knowledge That Is Not Power
    • Просмотр профиля
Retroarch
« Ответ #1976 : 31 Январь 2024, 00:00:49 »
881x113, правильно. Опции включения/отключения уведомлений и прочего давно перенесены в Настройки > Интерфейс > Индикация на экране.

Оффлайн Bubaraka

  • Пользователь
  • Сообщений: 2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Retroarch
« Ответ #1977 : 03 Февраль 2024, 12:59:40 »
Подскажите, как замедлить  Dos игру в ретроархе? (ядро DOSBox Pure)

Оффлайн hot

  • Пользователь
  • Сообщений: 120
    • Просмотр профиля
Retroarch
« Ответ #1978 : 03 Февраль 2024, 16:06:58 »
Подскажите, как замедлить  Dos игру в ретроархе? (ядро DOSBox Pure)
В опциях ядра: Performance - Emulated Performance поменять значение с "авто" на нужный процессор с нужной частотой, ориентируясь на системные требования игры.

Для дополнительной тонкой подстройки скорости можно использовать разгон или замедление процессора: в опциях ядра Performance - Detailed - Preformance Scale. 100% - частота процессора по умолчанию, все что выше - разгон, все что ниже - замедление.

Оффлайн Bubaraka

  • Пользователь
  • Сообщений: 2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Retroarch
« Ответ #1979 : 04 Февраль 2024, 13:30:24 »
В опциях ядра: Performance - Emulated Performance поменять значение с "авто" на нужный процессор с нужной частотой, ориентируясь на системные требования игры.

Для дополнительной тонкой подстройки скорости можно использовать разгон или замедление процессора: в опциях ядра Performance - Detailed - Preformance Scale. 100% - частота процессора по умолчанию, все что выше - разгон, все что ниже - замедление.
Спасибо, разобрался!