фсе! я окончательно сдаюсь
иди-те в жопу вместе со своим мортал комбатом... если с экраном вильямс вроде было просто. там проблема для меня осталась в другом - переключить сам режим работы с 32 на 40 и я её не решил, но общая схема вроде бы рабочая - а именно переносим новый тайловый сет и новую тайловую карту, пожатую компрессором из соседней темы - в конец рома, правим их ссылки в нужных местах рома. вроде работает (пост выше с корявым экраном вильямса).
хотел сделать подобное с меню выбора бойцов. там режим экрана уже изначально 40, а не 32. значит мне надо найти тайловую карту и тайловый сет и палитру. после сделать новые, пережать, вписать в конец рома эти пожатые архивы, исправить их ссылки в оригинальном месте на те адреса из конца рома, куда я вписывал новые карту и сет. палитру не трогал. хорошая теория? ну вроде должно получится. с вильямсом же получилось! щазззззззз! во первых не знал где искать. ладно
Nik Pi подсказал где лежит палитра. предположил что карта и сет лежат где-то рядом с этой палитрой. повезло и какие-то адреса нашлись... попытался распаковать компрессором... визуально вроде бы тайловый сет и карта нашлись. но только одна карта, и та какая-то не правильная. а я так полагаю карт для меню выбора бойца должно быть как минимум две. задний фон и передний так сказать (чтобы победить ограничение цветов в 15 штук. то есть таким финтом получается 30 цветов. и в дюне мы такое проходили). вобщем карта, что смогла распаковаться - по моему не та. если посмотреть на близлежащие данные - там тоже есть подозрительные места, которые вроде не запакованы и вроде похожие на карты. но опять-таки черт знает какие там номера тайлов и мне не нравится. ладно хоть с тайловым сетом проблем нет... небыло... по началу... как я думал
оказалось в том сете, что я нашел - лишь часть тайлов. понятно это стало путем просмотра того-же VDP RAM. оказывается там идет основная часть тайлов (тайл сет которого я нашел и смог распаковать компрессором), после прерывается графикой выбранного бойца, потом есть еще кусочек графики меню. ладно, такое мы тож проходили в Дюне и разбитые сегменты тайл сета вещь известная. значит надо просто найти второй кусочек, раз в первом куске нет этих тайлов в конце картинки. потыркав компрессором дальше в том районе в роме - нашелся этот кусочек и распаковался. это точно оно - так как точно такие-же тайлы в VDP RAM. только что первый кусок начинается не с пустого тайла, а VDP RAM с пустого. ладно, предположим система умная и всегда в начале рисует первый - пустой тайл, а дальше уже распакованную графику. и понятно что там есть, я бы назвал это тайл-лагом - увеличение номерации тайлов, чтобы перепрыгнуть тот кусок графики с выбранным бойцом. это все можно учесть в редакторе и проблем как бы нет и кажется я делал такое в RRR... но что делать со сраными тайловыми картами? где их, мать их, искать и распаковывать? хорошо, пока отложим этот вопрос с картами. вернемся к тайл сету и попробуем взять оригинальный кусочек - запакованный тайл сет и вписать его в конец рома и исправить ссылку на это место. тем самым проверим возможность переносить данные в роме. и чо? да хрен там чо. синий экран. попытался распаковать из этого нового места - компрессор взбрыкнул. значит чего-то не хватает. путем экспериментов оказалось надо дописывать ноль в конце запакованного тайл сета (камень в огород компрессоро-строителя). компрессор перестал ругаться и стал верно распаковывать. в надежде что игра тоже заработает с этим нулем в конце - запускаю... и облом. тот-же синий экран. какой-то есть секрет еще
который я не знаю. это как с этим GEMS получается... в ГЕМСах нормального человека адрес банков указывается в одном месте 4 штуки, то в ГЕМС курильщика - хаке - надо указывать для некоторых банков в 2-3 местах. бред же
в одном должно и вроде работает когда только в одном укажешь... по началу, а потом вылетает. пока не допишешь в этих нужных дополнительных местах. вот так видимо и с этими пожатыми архивами графики. что-то надо доуказать еще помимо того единственного адреса, где я указывал новый адрес из конца рома.
с компрессором тоже не ясно. в оригинале тайловый сет пожат в начале имеет 2 байта 00 01, потом 2 байта размер распакованного архива. если сжимать компрессором - там первые 2 байта 00 02 пишет. хотя вроде как выбираю что сжимать мне надо именно тайловый сет. предположил что эти 01 и 02 - типа один тайловая карта, второй тайловый сет... но нет. впрочем до проверки насколько правильно сжимает дело не дошло. закончилось тупо на переносе оригинального пожатого архива в конец. впрочем и сжимает он все равно больше размером, чем оригинал. кароче я сдаюсь. редактор закончился мк3ухак официально закончен, так и не начавшись
успел доделать только одну кнопку собственно... дальше надо было дюновский редактор экранов сюда перенести, с учетом всех нюансов с графикой мк3... но видимо правильно
vetalfox сделал, что ливнул с темы. прости, собрат по несчастью, я ведь для тебя хотел сделать редактор графики
чтоб как с Дюной... чтобы не имея знаний в ромхакерстве - можно было сделать удобным редактирование для любого пользователя. нооооо там Тай помогал с техническими вопросами
здесь же никого нет и спросить не у кого
за сим окончательно и бесповоротно откланиваюсь.