Немного ошибся, нужно по 3 переменных на кость.
Сначала генерируем значения переменных fvar(0) и fvar(1) (скорость по X и Y), ускорение по Y всегда 0.5, по X - 0. Создаём эксплод. Зная вертикальную скорость, ускорение и стартовую координату Y (кости разлетаются с одной точки) можно вычислить время, когда кость упадёт на землю, записываем его в var(0). В это время убираем этот эксплод параметром removetime и создаём новый на его месте (координату Y изменяем на 0, X вычисляем). В fvar(1) записываем новую скорость по Y, скорость по X не изменяется. ID по-прежнему 4000. На основе новых данных вычисляем время, когда кость коснётся земли, записываем его в var(0). Когда это время наступит, убираем эксплод, создаём на его месте неподвижный (координата Y = 0, X вычисляем). Номер анимации можно вычислить через время, так как все кости начинают вращение с одного и того же кадра и вращаются одинаково (но при желании можно выделить под это дело дополнительную переменную).
Для экономии хелперов можно первым двум эксплодам присвоить ID = 4000, а последнему неподвижному - 4001, и уничтожать хелпер, когда NumExplod(4000) = 0.