Голосование

По каким параметрам вы в первую очередь оцениваете сложность уровня или всей игры в целом?

Количество жизней
3 (4%)
Количество CONTINUE
10 (13.3%)
Количество чек-поинтов
3 (4%)
Количество препятствий, убивающих с первого раза
22 (29.3%)
Прокачанность врагов
6 (8%)
Количество врагов
0 (0%)
Количество уровней в игре
0 (0%)
Длина уровней
1 (1.3%)
Сугубо механические параметры (удобство управления персонажем, быстрота его реакции и т.д.)
28 (37.3%)
Ограничение по времени
2 (2.7%)

Проголосовало пользователей: 75

Автор Тема: [NES/GEN/SNES] Критерии определения сложности игры  (Прочитано 15740 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Xenosag

  • Пользователь
  • Сообщений: 411
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
SQR218, современные игры вполне могут быть сложными на харде и прочих вери хардах, раньше такого просто не было, только со времён сеги более-менее регулярно стал появляться выбор уровня сложности. Но кто сейчас начинает играть на сложном уровне? А ведь это не для забавы, а именно для тех кому современные игры лёгкие, но все всё равно начинают на нормале играть и к харду приходят в лучшем случае на втором прохождении.

Оффлайн Mr. S.P.E.C.I.A.L.

  • Пользователь
  • Сообщений: 61
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Я про современные и не говорил. ВВВВВВ не играл, бит трип... Ну, возможно. Ниндзя гайден не согласен - на босса уходит совсем немного времени тренировок, особенно каждый раз начиная сразу с последнего уровня зоны; кастлвания тоже не согласен. Каждое сложное место в обоих этих играх проходится после 10, ну 20, попыток максимум. Для митбоя 30-50 попыток даже на треть уровня это норма.

Оффлайн SQR218

  • Пользователь
  • Сообщений: 319
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В общем, резюмируя, на сабжевый вопрос у меня такой ответ: «по количеству времени, которое надо потратить, чтобы научиться проходить игру без сейвов и Continue»

Ни один из вариантов опроса не подходит, поэтому прихзодится выбирать из того, что есть. Думаю, следовало ввести хотя бы пункт «Другое»

Оффлайн Mr. S.P.E.C.I.A.L.

  • Пользователь
  • Сообщений: 61
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А ведь да, это универсальный показатель. Только и без потерь жизней тоже.

Оффлайн Xenosag

  • Пользователь
  • Сообщений: 411
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата: SQR218
Ни один из вариантов опроса не подходит, поэтому прихзодится выбирать из того, что есть. Думаю, следовало ввести хотя бы пункт «Другое»
и что же другое? Всё подходит, но сложности трудно достичь каким-то одним параметром, ибо легко компенсируется другим. Не хватает разве что "Всё разом", вот тогда игра без вопросов сложная и такую игру даже можно будет найти, если покопаться в памяти(например гостли виладж).

Оффлайн SQR218

  • Пользователь
  • Сообщений: 319
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Я про современные и не говорил. ВВВВВВ не играл, бит трип... Ну, возможно. Ниндзя гайден не согласен - на босса уходит совсем немного времени тренировок, особенно каждый раз начиная сразу с последнего уровня зоны; кастлвания тоже не согласен. Каждое сложное место в обоих этих играх проходится после 10, ну 20, попыток максимум. Для митбоя 30-50 попыток даже на треть уровня это норма.

Учитывая, что уровни в SMB намного короче, 30-50 попыток это не так уж много. Хотя, как мне кажется, на самые сложные уровни я тратил попыток 40 не больше, но тут сложно сказать, специально не считал… Пока писал, вспомнил, там вроде пишется количество смертей, и я на этом счётчике на одном из уровней видел число за триста (кажется 358) :D. Но всё равно, уровни там настолько короткие, при этом бесконечные continue, так что одна смерть не доставляет печали, думаешь, мол, «да я специально, чтобы посмотреть, что тут». В общем, несмотря на то, что при взгляде на теперешнее состояние игростроя, SMB является достаточно хардкорным, всё же, как ни крути, он проходится за один вечер, в отличии от NR или G'n'G (если без сейвов, конечно).

Добавлено позже:
Ниндзя гайден не согласен - на босса уходит совсем немного времени тренировок, особенно каждый раз начиная сразу с последнего уровня зоны

А если учесть, что когда кончатся Continue, надо проходить всю игру заново, причём в игре до этого можно тоже потратить не одно продолжение. С сейвами оно конечно легче, но мы ведь говорим об игре на железе, не так ли? Конкретно эту игру я проходил на своём «сюборе», подключеном к чёрно-белому ТВ, и пожалуй, это одна из самых сложных игр, в которые я играл.

P.S. Вот я и начал говорить за количество продолжений, хотя сам не считал это ключевым моментом…

Оффлайн MegaDriver

  • Пользователь
  • Сообщений: 131
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Сейчас играю в Пазл Квест, иногда довольно-таки сложно. И тут практические ни один вариант ответа не подходит. Далее, чем же "бесконечно сложна" вторая часть Эко?

Оффлайн Mr. S.P.E.C.I.A.L.

  • Пользователь
  • Сообщений: 61
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Так я сравнивал не уровни митбоя с целыми уровнями гайдена или кастыльвании, я сравнивал уровни СМБ с конкретными сложными ситуациями последних.
Цитата
всё же, как ни крути, он проходится за один вечер, в отличии от NR или G'n'G (если без сейвов, конечно).
Что не показывает абсолютно ничего, именно потому что без сейвов. Чтобы научится проходить СМБ без сейвов нужно в десятки, наверное даже в сотни раз больше времени, чем на то, чтобы научится проходить тот же G`n`G (тоже не используя продолжения). Достаточно, кстати, посмотреть последний спидран GnG и становится ясно, что там, в основном, дело тактики, тогда как супербой - это еще и реакция с таймингом. Про всякие батлтоады и марио уже молчу.
Цитата
Сейчас играю в Пазл Квест, иногда довольно-таки сложно. И тут практические ни один вариант ответа не подходит.
Сейчас играю в шахматы, иногда довольно-таки сложно. И тут практические ни один вариант хода не подходит.

Я к тому, что речь очевидно об экшн-играх идет.
« Последнее редактирование: 11 Май 2012, 10:30:35 от Mr. S.P.E.C.I.A.L. »

Оффлайн combine666

  • Пользователь
  • Сообщений: 469
  • Пол: Мужской
  • 16-bit fan
    • Просмотр профиля
По мне так "множество препятствий убивающих сразу", "мало/отсутствие континью" и "мало/нет чекпоинтов" делают игру значительно сложнее. Т.е. в большинстве случаев одна ошибка стоит вам повторного прохождения игры. Ну а только один из вариантов явно не делает игру сложной.

Оффлайн SQR218

  • Пользователь
  • Сообщений: 319
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Так я сравнивал не уровни митбоя с целыми уровнями гайдена или кастыльвании, я сравнивал уровни СМБ с конкретными сложными ситуациями последних. Что не показывает абсолютно ничего, именно потому что без сейвов.

Категорически не согласен, даже не смотря на то, что сейвы предусмотрены в самой игре, это не важно. Проигрывая на уровне, ты начинаешь с начала этого уровня, этого уже достаточно для того, чтобы пройти игру за один вечер (проверено лично), собственно сейвы тут ни при чём. Ниндзя Райкина (извиняюсь за слог, с детства так его называем :)) пройти за вечер нереально. Более того, на мой взгляд, он даже с сейвами посложнее будет. Возможно тут играет роль личное восприятие, но лично мне митбой не показался очень сложным, хотя удовольствия от его прохождения я получил немало.

Оффлайн Mr. S.P.E.C.I.A.L.

  • Пользователь
  • Сообщений: 61
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата
Категорически не согласен, даже не смотря на то, что сейвы предусмотрены в самой игре, это не важно.
Ну тут, конечно, каждый по своему считает. Технически то да, супермитбой легкий, с сейвами то...
Цитата
Более того, на мой взгляд, он даже с сейвами посложнее будет. Возможно тут играет роль личное восприятие, но лично мне митбой не показался очень сложным, хотя удовольствия от его прохождения я получил немало.
А это очень спорно. Попробуй, что ли, как-нибудь ради эксперимента. Будет не очень объективно, ибо ты уже их прошел, но результат от этого не изменится.

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Цитата: Pain
Вторая часть ещё хардкорнее
Он про митбоя писал, не про марио.  Если брать Super Mario Bros. то  для меня основную сложность в нём составляли: облачко, которое сбрасывало врагов и не давало осмотреться на уровне; черепахи с топориками; хаотично вылетающие рыбы и иногда Боузер. В New Super Mario Bros. к этому списку добавились уровни со змейкой, как в Battletoads.
SQR218, неважно насколько митбой сложнее или легче других игр или за сколько он проходится. Я привёл его в пример только потому, что трон2 сказал, что сейчас хардкорных игр уже не выпускается. Кстати, серия Ghosts'n Goblins ещё не закрылась, да и bullet hell'ы по-прежнему выпускаются. На приставке я бы не смог осилить даже лёгкую их разновидность - Gradius или Parodius da!

Оффлайн Mr. S.P.E.C.I.A.L.

  • Пользователь
  • Сообщений: 61
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Черепахи с топорами это просто ад. Меня ничего в играх никогда так не бесило, как эти твари.
Цитата
Кстати, серия Ghosts'n Goblins ещё не закрылась
А как узнать, что серия закрылась?

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Цитата: Mr. S.P.E.C.I.A.L.
А как узнать, что серия закрылась?
Обычно об этом где-нибудь открыто сообщают.
Цитата: Mr. S.P.E.C.I.A.L.
Я к тому, что речь очевидно об экшн-играх идет.
Другие игры тоже не стоит выбрасывать из рассмотрения. Одни музыкальные головоломки чего стоят, иногда даже и в экшен играх, вроде Resident Evil или Vampire Hunter D. Но больше всего меня убила задачка в Myst, где нужно было выставить на рычажках без каких-либо обозначений мелодию, которая проигрывается на органе. Узнать, где именно ты ошибся почти невозможно. Приходится всячески извращаться.
Вообще тему стоило бы в общий раздел перенести.

Оффлайн ZeroUseless

  • Пользователь
  • Сообщений: 1143
  • Пол: Мужской
  • МЕМ
    • Просмотр профиля
Сейчас играю в Пазл Квест, иногда довольно-таки сложно. И тут практические ни один вариант ответа не подходит. Далее, чем же "бесконечно сложна" вторая часть Эко?
>сложно

Точно поехавший.

Оффлайн Tron2

  • Пользователь
  • Сообщений: 3156
  • На форуме с 2005 года
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Цитата: Kostey D.
Иди в Gears of War на одного поиграй
этот говношутер для быдла хардкорная игра?  :lol:

Оффлайн korn

  • Пользователь
  • Сообщений: 1954
  • Пол: Мужской
  • All Ok!!!
    • Просмотр профиля
меня всегда убивали игы на время-это для меня было,как алгебру дома учить.количество континью, например:Street of rage 2 если поставить уровень сложности на-mania-то с 5ю континью фиг пройдеш до 8ой зоны,особенно если играеш один.так- что эти два критерия для меня основные,а с упровлением перса всегда можно справиться.

Оффлайн Tron2

  • Пользователь
  • Сообщений: 3156
  • На форуме с 2005 года
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
да наличие времени раздражает скорее. хочется полазить хорошенько посмотреть что где. а из за времени исследованиями не дают заняться.

Оффлайн Planestranger

  • Пользователь
  • Сообщений: 1837
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата: korn
меня всегда убивали игы на время
Вот с этим соглашусь. За все те годы, что я играю, уместным тикающий таймер был только в спортсимах. В остальных случаях - раздражитель, дешёвый приём и ненужное усложнение.

Оффлайн Kostey D.

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 2979
  • Пол: Мужской
  • to destroy us all!
    • Просмотр профиля
Цитата: Tron2
этот говношутер для быдла хардкорная игра?
Сразу видно бредишь о том, чего сам не играл. Никогда не мог понять, зачем такие люди как ты существуют?

Оффлайн Mr. S.P.E.C.I.A.L.

  • Пользователь
  • Сообщений: 61
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Если уж говорить о хардкоре в современных играх современных жанров, то как минимум можно назвать первый DMC на DMD. Но это никак не шутер с укрытиями и перекатами.

Оффлайн SQR218

  • Пользователь
  • Сообщений: 319
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
меня всегда убивали игы на время-это для меня было,как алгебру дома учить.

С этим согласен. Я думаю, таймер, это наследие аркадных автоматов. Там таймер был нужен, чтобы один человек не торчал за игрой слишком долго, заплатив лишь один раз. А в игры на приставках его стали пихать по инерции, либо как дань традиции, я думаю, так.

Добавлено позже:
Кстати, если совсем уж глубоко копнуть, то пожалуй конечый Continue из той же оперы. На автомате, сколько ты монеток вбросил, столько и будет у тебя продолжений. От этого напрямую зависит, сколько времени будет занят один конкретный автомат. На приставке никаких монет вбрасывать не надо, поэтому количество продолжений ставится для всех одинаковым, а некоторые игры позволяют выбирать их количество в опциях. В современных играх от этой идеи практически отказались, то есть после поражения ты, конечно же нечинаешь уровень заново, но количество этих самых начинаний сначала неограничено. Причём даже в тех играх, которые считаются хардкорными, Super Meat Boy, Syobon, VVVVVV. Я не претендую на абсолютную истину, но мне кажется, что у конечных Continue в играх на ранних консолях ноги растут из аркад с их монетками, таймер туда же.

Оффлайн korn

  • Пользователь
  • Сообщений: 1954
  • Пол: Мужской
  • All Ok!!!
    • Просмотр профиля
SQR218,на счет аркад ты точно подмнтил,например: Art of fighting и the King of fighters.
на аркадах делолось -чтобы аытомат долго не задерживали,денюжки быстрее текли,но для домашних консолей это издевательство.

Оффлайн Sumac

  • Пользователь
  • Сообщений: 7956
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата
Ниндзя Райкина (извиняюсь за слог, с детства так его называем ) пройти за вечер нереально.
НГ2 и 3 прошёл за один день на приставке. На первую часть ушло примерно 2-3 недели, это при том, что я только в неё и играл в эти недели.

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Цитата: korn
меня всегда убивали игы на время
Ну когда как. Когда в Duck Tales счётчик тикает вообще непонятно зачем он нужен, хотя не особо-то и напрягает. А вот в Jungle Book таймер прям-таки подгоняет игрока. Будто Маугли заражён какой-нибудь фигнёй, а собирание всех кристаллов на уровне даст ему временный антидот. Другое дело обоснованный счётчик, как, например, в Onimusha. Когда в ловушку поступает вода и нужно за 5 минут решить головоломку. Это одновременно и раздражает и стимулирует и вбрасывает в кровь адреналин. Начинаешь торопиться и ошибаться, пытаясь при этом сохранить холодный ум. Очень уместно время в Trauma Center, не только во время операций, но и при обезвреживании бомбы.

Оффлайн ALEX_230_VOLT

  • Модератор
  • Сообщений: 7645
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
жаль что нельзя выбрать несколько вещей. проголосовал за "Количество препятствий, убивающих с первого раза", причём от себя добавлю условие что после этого надо начинать с начала уровня (ну и если повезёт - чекпоинта)
Ну и кривое управление конечно может составлять сложность, но всё же это не основная причина т.к. к любому кривому управлению можно привыкнуть (проверено на Prince of Persia для Sega CD).
Отсутствие контов и жизней тоже вещь неприятная, но всё же это можно превознемочь

Ну а вообще меня больше всего пугает когда надо пройти здоровенный уровень без единой смерти (иначе возвращаешся к самому началу этого уровня) и с минимальными пополнениями здоровья, + к этому завалить несколько боссов под ряд

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Я б ещё добавил в список пункт "кривой дизайн уровней". Меня дико раздражает Prince of Persia Forgotten Sands на DS. Особенно всякие издательства, вроде драки под опускающимся потолком. На убийство дух врагов и уход от стены даётся около 4 секунд. Это сложно даже с замедлением времени пройти. В первый раз ещё можно отойти, чтобы стена упала и раздавила их, а вот в последующие, приходится дать врагам появиться и пытаться успеть вернуться в нишу. Или подьём на платформах, которые активируются нажатием кнопки на стене. Поднимаешься наверх на нижних, а верхние платформы уже уехали, хотя кнопку никто не нажимал.

Оффлайн combine666

  • Пользователь
  • Сообщений: 469
  • Пол: Мужской
  • 16-bit fan
    • Просмотр профиля
Вот сейчас прошел Аладдина и самым сложным показался именно чертов уровень "побег", который перед ковром-самолетом. Там блин куча ловушек убивающих с первого раза. Остальные уровни в сравнении с ним гораздо проще.

Оффлайн Artemii

  • Пользователь
  • Сообщений: 101
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Всё сразу

Оффлайн aptyp

  • Пользователь
  • Сообщений: 6263
    • Просмотр профиля
Всё сразу
Если так, то видимо для тебя нет сложных и непроходимых игр в принципе. Хотя кнешно ты гониш