Голосование

По каким параметрам вы в первую очередь оцениваете сложность уровня или всей игры в целом?

Количество жизней
3 (4%)
Количество CONTINUE
10 (13.3%)
Количество чек-поинтов
3 (4%)
Количество препятствий, убивающих с первого раза
22 (29.3%)
Прокачанность врагов
6 (8%)
Количество врагов
0 (0%)
Количество уровней в игре
0 (0%)
Длина уровней
1 (1.3%)
Сугубо механические параметры (удобство управления персонажем, быстрота его реакции и т.д.)
28 (37.3%)
Ограничение по времени
2 (2.7%)

Проголосовало пользователей: 75

Автор Тема: [NES/GEN/SNES] Критерии определения сложности игры  (Прочитано 15958 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4775
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/GEN/SNES] Критерии определения сложности игры
« Ответ #90 : 13 Февраль 2021, 13:48:46 »
Нелепое голосование. Что в сложной игре может быть море врагов, очень длинные уровни, куча препятствий и т.д, что в легкой. Короче говоря, любой пункт голосования.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2243
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[NES/GEN/SNES] Критерии определения сложности игры
« Ответ #91 : 13 Февраль 2021, 16:08:56 »
Кто-нибудь это говно вообще проходил?

Как по мне, игра со стандартной сансофтоской сложностью - где-то на уровне первого Бэтмена, но явно проще Super Spy Hunter и Raf World. Когда проходил в детстве, основные трудности испытывал лишь на двух этапах - 3-1 и, собственно, 4-2. Да, там они несколько переборщили с врагами и препятствиями, но в целом все проходимо.

Если уж хочется взглянуть на игру с действительно "идиотской" сложностью, то извольте - стоит поиграть в Werewolf от Data East. Вот там, когда дело дойдет до четвертого и пятого этапа, начнется и брань, и ярость, и желание размозжить геймпад или клавиатуру о любую подходящую поверхность :lol:! Игра под конец превращается в форменный садизм, к тому же с конечными продолжениями. Сейчас я бы такое проходить точно не стал, а в старые времена ничего, наловчился и одолел :D...   
« Последнее редактирование: 13 Февраль 2021, 16:40:09 от Gelior »

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4026
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/GEN/SNES] Критерии определения сложности игры
« Ответ #92 : 13 Февраль 2021, 20:24:50 »
Кто-нибудь это говно вообще проходил?
странно слышать это от тебя в подобной теме, когда у самого хак с завышенной сложностью и не очевидными секретами вышел

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 4113
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/GEN/SNES] Критерии определения сложности игры
« Ответ #93 : 13 Февраль 2021, 21:55:37 »
странно слышать это от тебя в подобной теме, когда у самого хак с завышенной сложностью и не очевидными секретами вышел
Там такого безумия нет. В Гремлинах особенно выбешивают кучи жирных врагов на экранах, где и без них выжить сложно.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6763
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES/GEN/SNES] Критерии определения сложности игры
« Ответ #94 : 15 Октябрь 2021, 15:19:04 »
С перевода игры Gargoyle's Quest 2 в другой теме есть причина перейти на обсуждение самой игры, а точнее, ее сложности. Эта тема как раз подходит, чтобы отписаться тут.

Есть вопрос, по которому у людей мнения разнятся. Сложна ли эта игра?
Я ее проходил дважды, второй раз недавно. И после второго прохождения мнение осталось неизменным. Если освоить все умения персонажа и использовать все возможности, что дает игра, то сложность там покажется невысокой. Ну, может, чуть выше среднего.
Если игра кажется трудной, значит, не все возможности используешь.

Чем игра берет, так это очень интересной и проработанной механикой управления персонажем. Освоил ее - рано или поздно без особых проблем все пройдешь. И загадок тут нет - тебя в течение игры практически ведут за ручку, просто говорят, что надо делать или куда идти. Хардкором и не пахнет.

Если сравнивать, то снесовская Demon's Crest из той же серии - вот нормальный такой хардкор. Вспомнить только тамошних боссов.
А с играми первоначальной серии - Ghosts'n'Goblins - и сравнивать смешно. Там из-за рандомных врагов и подлостей на пути ты фактически в любую минуту можешь сдохнуть, с двумя хитпойнтами всего лишь.

Оффлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2724
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/GEN/SNES] Критерии определения сложности игры
« Ответ #95 : 15 Октябрь 2021, 16:43:37 »
А с играми первоначальной серии - Ghosts'n'Goblins - и сравнивать смешно.
неужели кто-то всерьез сравнивал Гаргулью и Ghosts'n'Goblins? Если да, то это клиника, что еще могу сказать.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6763
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES/GEN/SNES] Критерии определения сложности игры
« Ответ #96 : 15 Октябрь 2021, 16:45:24 »
неужели кто-то всерьез сравнивал Гаргулью и Ghosts'n'Goblins? Если да, то это клиника, что еще могу сказать.
В том и прикол, что сравнивали. Не на форуме. Меня это-то и зацепило.

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4026
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/GEN/SNES] Критерии определения сложности игры
« Ответ #97 : 15 Октябрь 2021, 20:43:13 »
В том и прикол, что сравнивали. Не на форуме. Меня это-то и зацепило.
Сравнивали персонажа с демоном из Макаимуры. А так "Higemaru Makaijima - Nanatsu no Shima Daibouken" больше на Макаимуру похоже, там все враги  от туда, видимо и деревня одна и та-же. Жаль на нее нет полноценного обзора с историей.

Оффлайн _THE STIG_

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
  • =THE STIG=
    • Просмотр профиля
[NES/GEN/SNES] Критерии определения сложности игры
« Ответ #98 : 19 Февраль 2022, 05:15:58 »
Как по мне - ninja Gaiden ВСЕ части это полный хардкор. castlevania, battletoads, да много так то, на нинтендо одни из самых сложных игр

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 4113
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/GEN/SNES] Критерии определения сложности игры
« Ответ #99 : 19 Февраль 2022, 12:12:53 »
_STIG_, просто есть задроты, которые будут не согласны. Они считают, что если год задрачивать игру, то потом можно говорить, что она лёгкая. Естественно, неправы они, а не все остальные.

Оффлайн Faust

  • Пользователь
  • Сообщений: 607
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/GEN/SNES] Критерии определения сложности игры
« Ответ #100 : 19 Февраль 2022, 12:16:43 »
Ну я бы наверное оценил сложность по двум критериям, первое - это время затраченное на нахождение "тактики" (знание, где и кто вылезет, как себя вести в той, или иной ситуации). Второе - это идеальность и продолжительность исполнения этой самой тактики. В первое входит всё, что задерживает изучение игры, малое количество жизней, контов, враги убивающие с первого раза, постоянные ямы и прочее. Исполнение - это нажатие кнопок, на сколько нужно его проделывать идеально и долго. Если чтобы пройти уровень, нужно "исполнить" какую-нибудь мега сложную и длинную песню из гитар хиро, ту ну его нафиг. Тут уже влияет отзывчивость управления и прочее. А вместе они определяют для меня сложность. Но если что-то одно выделять, то наверное получается управление важнее. Наличие же времени в игре, может влиять на оба критерия.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6763
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES/GEN/SNES] Критерии определения сложности игры
« Ответ #101 : 19 Февраль 2022, 12:30:04 »
_STIG_, просто есть задроты, которые будут не согласны. Они считают, что если год задрачивать игру, то потом можно говорить, что она лёгкая. Естественно, неправы они, а не все остальные.
+Kinbeas+, а сам-то как считаешь? Насчет Ninja Giaden 1-3, Castlevania и Battletoads?

Ну я бы наверное оценил сложность по двум критериям, первое - это время затраченное на нахождение "тактики" (знание, где и кто вылезет, как себя вести в той, или иной ситуации). Второе - это идеальность и продолжительность исполнения этой самой тактики.
Кстати, да. Часто бывает, что в игре тяжелее всего - понять, как именно бить того или иного врага. А, когда поймешь, забивать его уже не так сложно.

Наличие же времени в игре, может влиять на оба критерия.
А может и не влиять. Например, в Ninja Gaiden 1-2 что есть время, что нет его - в 99% случаев ты так и так погибнешь, либо от врагов, либо в пропасть упадешь. А вот в Ninja Gaiden 3 время имеет значение: из-за него трудно последний уровень без потери жизни пройти.

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 4113
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/GEN/SNES] Критерии определения сложности игры
« Ответ #102 : 19 Февраль 2022, 12:44:37 »
Ninja Giaden 1-3, Castlevania и Battletoads?
Ниндзя Гайден играл лишь в третью часть. Та версия, которая сложнее и с боссов откидывает не пойми куда - это хадкор. Потому что на экране кругом куча говна и каждый раз догосить до босса здоровье - такое себе. Первая часть - тем более хардкор. В Кастлу не играл. БаттлТодс - конечно хардкор. Только напыщенные задроты будут с павлиньим хвостом ходить и говорить, что они лёгкие.

Оффлайн _THE STIG_

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
  • =THE STIG=
    • Просмотр профиля
[NES/GEN/SNES] Критерии определения сложности игры
« Ответ #103 : 19 Февраль 2022, 12:50:35 »
ну еще например ghost & goblins японская версия без контов тоже не сахар.... а помните пиратскую игру Баки по харе? (Bucky o Hare) Один удар смерть))) Или классический пиратский непроходимый шреддер в черепахах? Тоже было такое себе в детстве удовольствие играть в это пиратское говно, сколько джойстиков я перебил.

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4026
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/GEN/SNES] Критерии определения сложности игры
« Ответ #104 : 19 Февраль 2022, 13:46:16 »
Ниндзя Гайден играл лишь в третью часть. Та версия, которая сложнее и с боссов откидывает не пойми куда - это хадкор. Потому что на экране кругом куча говна и каждый раз догосить до босса здоровье - такое себе. Первая часть - тем более хардкор. В Кастлу не играл. БаттлТодс - конечно хардкор. Только напыщенные задроты будут с павлиньим хвостом ходить и говорить, что они лёгкие.
Если ты не играл в первую, то как ты оцениваешь? По моему третья американка самая сложная из всех.
А так 1ый гайден не сложная игра. Бесконечные конты тащут. Ее пройдет любой, кто захочет.
А вот БТ и ГнГ это сложные игры. Их даже если захочешь - не факт, что затащишь. Конечные конты просто бесят и начинать каждый раз заново может отбить желание к прохождению. Та- же макаимура. 2 круга без контов как хочешь так и тащи.

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 4113
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/GEN/SNES] Критерии определения сложности игры
« Ответ #105 : 19 Февраль 2022, 15:07:16 »
ww, бесконечные конты - это не залог хорошего настроения игрока. Тупой рандом врагов ни одну игру не делает лёгкой.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6763
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES/GEN/SNES] Критерии определения сложности игры
« Ответ #106 : 19 Февраль 2022, 15:17:13 »
Ниндзя Гайден играл лишь в третью часть. Та версия, которая сложнее и с боссов откидывает не пойми куда - это хадкор. Потому что на экране кругом куча говна и каждый раз догосить до босса здоровье - такое себе. Первая часть - тем более хардкор. В Кастлу не играл. БаттлТодс - конечно хардкор. Только напыщенные задроты будут с павлиньим хвостом ходить и говорить, что они лёгкие.
Из перечисленных игр японка Ninja Gaiden 3 (Ninja Ryukenden 3) - не хардкор, игра среднего уровня. Остальные, да, по сложности выше среднего, причем Battletoads сложнее каждой из них. Но вот Castlevania, как по мне, не такая трудная, как ее расписывают. Возможность собрать тройной коктейль Молотова неплохо так сложность в этой игре снижает. Не говоря уж о возможности прожарить им Смерть до того, как она что-то сделать успеет.

Если ты не играл в первую, то как ты оцениваешь? По моему третья американка самая сложная из всех.
А так 1ый гайден не сложная игра. Бесконечные конты тащут. Ее пройдет любой, кто захочет.
Ну, псевдофича с откидыванием на начало 6-го уровня при смерти на боссе неслабо усложняет эту игру. Без такой особенности NG1 бы легко проходилась. А при ее наличии человек может за этой игрой полдня просидеть. Я на стриме как-то раз видел нечто подобное.

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4026
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/GEN/SNES] Критерии определения сложности игры
« Ответ #107 : 19 Февраль 2022, 15:30:23 »
Ну, псевдофича с откидыванием на начало 6-го уровня при смерти на боссе неслабо усложняет эту игру. Без такой особенности NG1 бы легко проходилась. А при ее наличии человек может за этой игрой полдня просидеть. Я на стриме как-то раз видел нечто подобное.
Это только растягивает прохождение. Ну полдня на игру не много

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6763
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES/GEN/SNES] Критерии определения сложности игры
« Ответ #108 : 19 Февраль 2022, 15:56:31 »
Ну полдня на игру не много
Если игра без потерь проходится за час, то много.

Оффлайн _THE STIG_

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
  • =THE STIG=
    • Просмотр профиля
Re: [NES/GEN/SNES] Критерии определения сложности игры
« Ответ #109 : 20 Февраль 2022, 00:21:24 »
Ну во первых я уверен что нужно разграничивать кривое управление и сложность в игре. Ибо кривое управление делает сложной даже простенькую игру.

Что касается критериев - рандомное/не рандомное появление врагов,препятствий , Респавняться или нет враги , продолжительность уровня и наличие чеков в купе с силой врагов. и т.д.

Ну да. Лично для меня даже сенсорное управление без физических кнопок это уже кривое управление до безобразия невозможно пройти даже первый уровень в игре Русалочка образно говоря