«В FIFA 13 игроки теперь совершают ошибки», - говорит Дэвид Раттер, главный продюсер игры. Как утверждают в EA Sports, малейшая оплошность на виртуальном газоне в новой игре может привести к куда более фатальным последствиям, чем раньше. Помните ошибку Мануэля Нойера в недавнем финале Кубка Германии? Или гол в одно касание Серхио Агуэро в дополнительное время в матче с «Куинс Парк Рейнджерс»? Отныне компьютерные футболисты в FIFA могут допустить совершенно непредсказуемые ошибки или, наоборот, решить исход встречи одним касанием. За этот кавардак в FIFA 13 будет отвечать совершенно новая система управления футболистом – First Touch Control.
Если в прошлых версиях игры прием мяча зависел только от технических характеристик футболиста, то в FIFA 13 будут учитываться и другие параметры – например, сила и точность передачи. Если в вашей команде есть игрок уровня Лионеля Месси или Криштиану Роналду, то он сможет принять и обработать любой мяч практически в любой ситуации, даже выпущенный в него словно из пушки. Если же вы выберете команду из второй восьмерки российского чемпионата, готовьтесь к тому, что футболисты будут ошибаться значительно чаще. «Не подумайте, что ошибки футболистов не носят стихийный характер, - продолжает Раттер. - Для их обсчета мы придумали специальный алгоритм, который будет обсчитывать в реальном времени возможности футболиста, его физическую форму и прочие параметры. Это сделает игровой процесс в FIFA 13 более реалистичным». Мы считаем, что это нововведение добавит головной боли игрокам, которые предпочитают оборонительную тактику, ведь цена ошибки от неуклюжих центральных защитников может стоить им проигранного матча.
Еще одна хорошая новость – в FIFA 13 будет использоваться вторая итерация физического движка Player Empact Engine. Авторы игры утверждают, что количество багов и нелепых падений, за которые сильно ругали FIFA 12, серьезно снизится. Возможно, игроки даже перестанут целоваться и… впрочем, все это лишь слухи.
Также разработчики уделили огромное внимание силовой борьбе футболистов, особенно без мяча. «Еще прошлогодняя версия Player Empact Engine позволяла нам воссоздать на поле вполне правдоподобную физическую модель поведения футболистов, но в FIFA 13 мы пошли дальше, — рассказал продюсер. — Сейчас важны не только технические показатели футболистов, но и габариты спортсменов, их мышечная масса”. Игроки вроде Пуйоля или Видича обладают выдающимися способностями по отбору мяча и никому не уступят в атлетизме. Но что, например, делать, когда против тебя играет миниатюрный Карлос Тевес, которого сложно остановить габаритным защитникам? В FIFA 13 против него придется отряжать быстрого, юркого, настырного защитника, вроде Дани Алвеса или Филиппа Лама. Ну а от королей второго этажа вроде Крауча поможет только какой-нибудь Крис Самба.
В FIFA 13 также сильно изменили линию поведения центральных нападающих. Форварды более умело барражируют на грани офсайда, врываются в свободные зоны и уводят своих защитников на фланг, освобождая пространство для партнеров по атаке. Мощные форварды охотнее включаются в борьбу на втором этаже и вообще чувствуют себя хозяевами в штрафной, тогда как быстрые нападающие, вроде Уолкотта или Агуэро предпочитают атаковать с фланга или из глубины.
Кстати, о быстрых нападающих. В FIFA 13 авторы ввели новую систему ведения мяча – Complete Dribbling. В новой игре вы сможете выбирать не только направление вашего движения во время обводки игрока, но и скорость дриблинга – вы, в прямом смысле этого слова, сможете устроить пляски вокруг мяча, сводя с ума соперника. Впрочем, чтобы научиться всем движениям у главных позеров футбола, вроде того же Роналду, придется сильно попотеть. Разработчики пока не раскрывают всех карт, но уже сейчас известно, что система управления обводкой и финтов заметно усложнится.
Для любителей ажурных, заковыристых комбинаций в FIFA 13 появится обновленный режим настройки стандартных положений. В розыгрыше штрафных и угловых теперь можно задействовать сразу несколько игроков вашей команды. Впрочем, есть мнение, что это придется по душе лишь самым дотошным игрокам, которые красоту в футболе ценят выше результата.
И еще новость: в FIFA 13 появится поддержка Kinect. «Мы долго тестировали эту технологию и уже сейчас можем сказать, что Kinect в FIFA смотрится более чем уместно», – заявил Раттер. Более подробную информацию об интеграции контроллера в управление игры мы сообщим вам уже с подробных отчетов с E3, в рамках которой пройдет полноценная презентация игры.
В финале Раттер объявил самое важное для российской аудитории: PC-версия игры, как и в прошлом году, не будет ничем отличаться от консольной.
Решившись на кардинальные изменения в FIFA 12, EA Sports взяли на себя большой риск, но результат превзошел все ожидания: почти 11 миллионов проданных копий FIFA 12 против 3 млн. у PES 2012 — яркий тому пример. FIFA 13 используют фундамент, заложенный предшественницей, и не спешит удивлять неподготовленного игрока. Это не революция, не многокилометровый шаг вперед, а скорее спокойная работа над ошибками. Несмотря на то, что многие вопросы пока остались без ответа (например, требует доработки система ударов и общая анимация игроков), видно, что EA Sports движутся в правильном направлении. И учитывая прыть японского конкурента от Konami, футбольная осень-2012 будет жаркой.
FIFA 13 официально анонсирована для PlayStation 3, Xbox 360 и PC. Судя по показанным предварительным версиям обложек игры, также она выйдет на PS Vita, Wii, 3DS, PSP(!) и PS2(!!!). Также EA Sports подтвердили, что игра выйдет для Nintendo Wii U.
Источник -
http://gmbox.ru/articles/preview/fifa-13?ref=_M1_