Автор Тема: База игрового контента для оболочки QuickPlay (скриншоты, обложки, картриджи, информация и т.д.)  (Прочитано 6787 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Psycho-A

  • Пользователь
  • Сообщений: 384
    • Просмотр профиля
Уж не знаю, куда это выложить - во всяком случае, подходящего раздела не нашел...

Не так давно решил заняться подборкой игрового материала для обновленного фронт-энда QuickPlay - хотелось, чтобы каждую игру наиболее предпочтительных мною консолей можно было виртуально "пощупать" - почитать историю, посмотреть полиграфию, оформление картриджей, скриншоты игрового процесса... В общем, вот, что из этого пока что получилось: http://www.quickplayfrontend.com/index.php?showtopic=455 (там же можно скачать и обновленный билд утилиты). Проект в настоящее время активен, и по мере сил и свободного времени, стафф будет обновляться и пополняться. Сейчас сделан акцент на NES/SMD/SMS и SNES (в силу их востребованности), но в будущем планирую расширить базу до TurboGrafx-16/Atari Jaguar/MSX2/Nintendo 64. Увы, вся информация топика на корявом английском, но это не мешает опустить глаза к ссылкам, где все понятно пояснено :)

Если кто-то еще, кроме меня видит в этом практическую пользу и интерес - с радостью приглашаю к сотрудничеству =) Свои находки и рекомендации можно выкладывать прямо в этой теме.


Пояснение насчет файловой системы баз:
Весь контент в поставляемых мной архивах распределен (для удобства) по путям вида:
<Корневая папка QuickPlay>\DBs (общая папка для баз данных)\<Название платформы>\<Тип контента>\<Файлы или ZIP-архив с контентом>

<Тип контента>:
Console Art - фото консолей и периферийного оборудования. В самой оболочке может и не использоваться - выложено, так сказать, для ностальгии и общего развития...
Folder Art - фоновые изображения для списка ROM-ов и вкладки "System" (фото консоли) в медиа-панели.
Game Art - здесь хранятся архивы со скриншотами уровней, титров, обложек и картриджей.
Game Info - Good'овские INI-файлы для импорта в ROM-List (добавляют категории типа "жанр", "год выпуска" и пр.) и dat-файлы формата M.A.M.E. (History.dat или MameInfo.dat). При умении редактировать эти файлы и при распределении их по разным подпапкам, можно добавлять сколь угодно инфы, истории, обзоров, комментариев и т.д. (прога этому научилась только в последней версии). В данный момент не работаю над этим, но уже есть заготовки русскоязычной базы на основе инфы с эму-лэнда и эму-россии (см. пример во вложении).

<ZIP-архив с контентом>:
Для меньшей нагрузки на диск, все графические файлы запакованы в ZIP-архивы - программа хорошо с ними справляется: достаточно просто добавить путь к нужному архиву в желаемую секцию Media Panel'и (с учетом платформы), и при выборе РОМа с именем, содержащимся в архиве - содержимое будет отображаться. Кроме того, если добавить в один список несколько разных архивов, содержащих одинаковые имена файлов, то содержимое можно будет просматривать в виде слайд-шоу, или миниатюр (выбирается все в той же Media Panel'и). Например, слайдшоу подойдет для отображения передней и задней стороны коробки картриджа, а миниатюры (при желании, их размеры можно настроить до размеров реальных скриншотов) - для скриншотов, которые при таком подходе можно объединить с титрами. Порядок добавления архивов учитывается при отображении.

Надеюсь, последними пояснениями никого не запутал - все-таки, сабж нацелен на тех, кто хоть немного с ним знаком =)
В принципе, все эти наработки можно использовать и для других РОМ-менеджеров, но я таковых (с подобным функционалом) еще не находил, посему и остановился на QP.

Light-версия (облегченная, без скриншотов и сканов) оболочки (частично настроенная под указанные платформы):

В нее уже включена некоторая инфа по играм и бэкграунды для списка ромов и консолей.
Для облегчения работы с базами, пути в оболочке уже соответствуют тем, которые имеются в выкладываемых мной архивах.
« Последнее редактирование: 25 Май 2012, 05:52:51 от Psycho-A »

Оффлайн s1nka

  • Пользователь
  • Сообщений: 1570
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Psycho-A, Молодец, отличную работу делаешь.


Оффлайн Psycho-A

  • Пользователь
  • Сообщений: 384
    • Просмотр профиля
Spiralmouth, "такое", говоришь? У этих программ совершенно разные цели - QuickPlay призван упорядочить домашнюю коллекцию ромов и облегчить их запуск, а в этом DataBaser'e ничего, кроме просмотра инфы не предусмотрено (а плюс к этому - невозможность изменять базу, настраивать интерфейс, и - что больше всего удивило - нет даже базы на НЕС!). Нужно ли такое чудо, когда рядом стоит софтина, умеющая на 200% больше? ^_^ Не думаю...

Оффлайн Tempest

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 1392
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля

Оффлайн CLAWS

  • Пользователь
  • Сообщений: 681
  • Пол: Мужской
  • Совесть — когтистый зверь, скребущий сердце. ©
    • Просмотр профиля
Барин разрешает? Уморил. :lol:

Psycho-A, базу можно настроить только пол полный ромсет или под любое количество игр?

Цитата: Psycho-A
есть заготовки русскоязычной базы на основе инфы с эму-лэнда и эму-россии
Дальше заготовок дело лучше и не пускать - общая температура по больнице качество описаний оставляет желать лучшего.

Оффлайн Psycho-A

  • Пользователь
  • Сообщений: 384
    • Просмотр профиля
CLAWS, то, сколько ромов у тебя в коллекции совершенно не влияет на отображение нужной инфы - главное условие - ром (или его архив) должен иметь "правильное" (по Гуд-Сету) имя, так как поиск инфы осуществляется именно по имени. Как правило, в базах содержатся данные по всему Гуд-Сету, с добавленными мной расширениями (типа нелицензированных ромов, альтернативных названий... кстати, пополнение продолжается), так что промахи должны быть минимальны. Если "пробелы" где-то и присутствуют, то это лишь значит, что нужная инфа пока не найдена - в силу либо отсутствия возможности, либо отсутствия самой инфы (например, сканов обложки редкой/неиздаваемой игры).

По поводу описаний - ну в общем-то, для простонародья, скачавшего полный гуд-сет и решившего пробежаться по незнакомым играм, подошло бы и такое. Но как я уже намекнул - скомпилировал я это в основном для своего круга людей, и пускать в народ скорее всего, не собирался. Кстати, на том же сайте, где я выложил свою БД, можно скачать англоязычные hisotry.dat (http://www.quickplayfrontend.com/index.php?showtopic=446&st=0&p=1669&#entry1669 - "Ini Files" в аттаче снизу поста) - они более вменяемы. Могу, опять же, дополнить их и включить в сабж.
« Последнее редактирование: 22 Май 2012, 04:13:07 от Psycho-A »

Оффлайн omonim2007

  • Пользователь
  • Сообщений: 175
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Spiralmouth, "такое", говоришь? У этих программ совершенно разные цели - QuickPlay призван упорядочить домашнюю коллекцию ромов и облегчить их запуск, а в этом DataBaser'e ничего, кроме просмотра инфы не предусмотрено (а плюс к этому - невозможность изменять базу, настраивать интерфейс, и - что больше всего удивило - нет даже базы на НЕС!). Нужно ли такое чудо, когда рядом стоит софтина, умеющая на 200% больше? ^_^ Не думаю...


   База NES есть, просто на сайте висит старая (уровень 2009 года) база. Кстати, базой для NES буду заниматься я - дополнять существующие описания и добавлять новые. Изменять данные записей в базе есть возможность, просто нужно иметь правильную версию с возможностью редактирования (обращайтесь к автору). После окончания работы над DataBaser вы увидите, насколько это будет мощная программа.

   Упорядочивать список ромов я вообще не вижу смысла, а вот получить инфу об игре в отрыве от ромов - всегда нужно. Так что, я бы поспорил о том, что же лучше и что же более нужно.

   Вам спасибо за проделанную работу, скачаю-ка я вашу разработку. Еще раз, спасибо!

Оффлайн CLAWS

  • Пользователь
  • Сообщений: 681
  • Пол: Мужской
  • Совесть — когтистый зверь, скребущий сердце. ©
    • Просмотр профиля
Psycho-A, ты меня немного не так понял - я спрашивал можно ли эту радость полностью перенастроить ручками под себя и убрать из неё всё, что мне не нужно или хранящиеся в ней данные намертво прошиты и изменениям подлежит только косметическая часть?

Цитата: Psycho-A
По поводу описаний - ну в общем-то, для простонародья, скачавшего полный гуд-сет и решившего пробежаться по незнакомым играм, подошло бы и такое. Но как я уже намекнул - скомпилировал я это в основном для своего круга людей, и пускать в народ скорее всего, не собирался.
Я догадался. :) Просто в свою очередь тоже намекнул, что если ты таки пустишь свой труд в массы, то было бы неплохо обзавестись описаниями поприличнее и поточнее.

Оффлайн Psycho-A

  • Пользователь
  • Сообщений: 384
    • Просмотр профиля
CLAWS, а ты бы взял, да поинтересовался, как там все устроено  :). Я же написал, что основной формат хранения - зип-архивы и простые папки с файлами, основной критерий в которых - имя рома. Можно положить хоть 5, хоть 9000 файлов в эти папки/архивы - критерий поиска от этого не изменится, а программа не рухнет :). Также можно поступать и с hisotry.dat/mameinfo.dat, удаляя/добавляя нужные точки входа. Формат там интуитивно понятен.

Единственный, пожалуй, минус всей этой QP-системы - все настройки базы завязаны на абсолютных путях на диске. То есть, скачав и настроив все под себя, уже проблематично будет перенести всю папку в другое место (или, например, сделать коллекционный DVD-диск, в котором все работает "из коробки") - собьются настройки путей. Если бы этой проблемы не было - я бы выложил готовую и настроенную сборку со всеми БД. Но в общем-то, я могу пообщаться с разработчиком оригинальной софтины - он, кажется, еще не забросил ее и может быть, в следующей версии станет возможной работа с относительными путями, как в Mame+GUI.

Цитата
Упорядочивать список ромов я вообще не вижу смысла
Под упорядочиванием я имел ввиду не только сортировку по категориям, но и удобный запуск, с возможностью подобрать под каждый ром нужный эмуль и настройки к нему. По-моему, куда приятнее, просмотрев информацию об игре и заинтересовавшись ей - тут же ее запустить и поиграть, нежели самому лезть в папку и перебирать файлы.

Цитата
После окончания работы над DataBaser вы увидите, насколько это будет мощная программа.
В любом случае, будет интересно посмотреть. Так что не бросайте начатое :)
« Последнее редактирование: 25 Май 2012, 04:41:31 от Psycho-A »

Оффлайн Psycho-A

  • Пользователь
  • Сообщений: 384
    • Просмотр профиля
Собственно, вот исходная версия оболочки. Все, что выложено на втором сайте вы будете добавлять именно сюда, без каких-либо изменений путей (сделал это для избежания путаницы). В папке Tools также присутствуют GoodTools, Romdata Magician (необходим для импорта данных из ini-файлов базы) и ClrMamePro. При необходимости, число поддерживаемых консолей можно расширить, смотрите инфу на офф-сайте программы.

http://rghost.ru/38271657
http://www.sendspace.com/file/ckzj4q

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Psycho-A, хорошая работа, но для меня она к сожалению бесполезна :(
уже довольно давно гудсетов не держу, почти все ромсеты No-Intro, да и вообще, в последнее время имеет место такая тенденция - все больше людей отказываются от Good-сетов.
есть ли планы сделать поддержку но-интро сетов ?

Оффлайн Psycho-A

  • Пользователь
  • Сообщений: 384
    • Просмотр профиля
MetalliC, в общем-то да - нужно лишь подправить имена 30% ромов, и можно даже смешать базу с GoodSet-style naming'ом - она от этого не пострадает. Хотя меня, например, но-интро не устраивает - во-первых, очень трудно собрать информацию о региональных клонах (различные имена для одной и той же игры, выходившей в разных регионах), во-вторых, нет хаков и пиратских игр, которые мне интересны даже больше официальных. Один лишь вопрос - какую файловую систему обычно принято использовать для но-интро сетов? Если это как и в Good, 7-zip архивы в которых собрано все, что относится к одной (по сути) игре (включая региональные отличия), то это хорошо; если имена архивов сырые (то есть в них содержится инфа об издателе, регионе, состоянии рома) то работы будет слишком много - не уверен, что вытяну.

P.S. Еще один минус - в сети не так часто можно встретить свежие но-интро сеты, поскольку офф.источник их не выкладывает, а самому собирать, копаясь по всем этим dat-файлам и сети (в поисках нужного рома), слишком муторно. Наиболее вменяемые сеты видел лишь на Underground Gamer...

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Цитата: Psycho-A
Один лишь вопрос - какую файловую систему обычно принято использовать для но-интро сетов? Если это как и в Good, 7-zip архивы в которых собрано все, что относится к одной (по сути) игре (включая региональные отличия), то это хорошо; если имена архивов сырые (то есть в них содержится инфа об издателе, регионе, состоянии рома) то работы будет слишком много - не уверен, что вытяну.

это зависит исключительно от пользователя собиравшего ромсет, если он строил по C/M датнику - каждый ром будет в своем архиве (с инфой по региону и т.п. в имени), если же он собирал по Parent/Clone датнику - все ромы игры будут в одном архиве, НО имя архива может быть как европейским так и американским - смотря как юзер настроил приоритеты Settings->Regions в ClrMAMEPro.
вот такая петрушка.
имхо идентификацию ромов кошернее всего сделать по хешу или по имени ромов (они не меняются), а не по имени архива.

Добавлено позже:
Цитата: Psycho-A
Еще один минус - в сети не так часто можно встретить свежие но-интро сеты, поскольку офф.источник их не выкладывает, а самому собирать, копаясь по всем этим dat-файлам и сети (в поисках нужного рома), слишком муторно. Наиболее вменяемые сеты видел лишь на Underground Gamer...

ну так а чем плохи ромсеты с UG ?
вот тут оперативно выкладывают пополнения ромсетов.

Добавлено позже:
как по мне, вообще одна из основных фишек QP - то что ты скармливаешь ему папку, сканируешь, и не важно каким архиватором пожаты ромы, и как поименованы, ему это пофик.
жестко привязываясь к именам архивов ты убиваешь это дело на корню...
« Последнее редактирование: 25 Май 2012, 23:37:16 от MetalliC »

Оффлайн Psycho-A

  • Пользователь
  • Сообщений: 384
    • Просмотр профиля
MetalliC,
>> если же он собирал по Parent/Clone датнику - все ромы игры будут в одном архиве, НО имя архива может быть как европейским так и американским
-- Ну если для Parent/Clone, то могу, конечно сделать (но для начала, пожалуй, полностью закончу с ГудСетами, чтобы не кидаться от одного к другому). Клонов там не так много, пропарсить можно.

>> имхо идентификацию ромов кошернее всего сделать по хешу или по имени ромов (они не меняются), а не по имени архива.
-- Однозначно согласен, но дело лишь в том, что QP не поддерживает идентификацию по хэшу, а пользователи чаще имеют архивированную коллекцию, а не кучу распакованного хлама, в котором неудобно ориентироваться. Идентификация по именам ВНУТРИ архивов в QP не происходит.

>> жестко привязываясь к именам архивов ты убиваешь это дело на корню...
-- Я, кажется, уже говорил, что к именам привязана лишь БД - это тоже основная фича QP - отображать нужные ассеты согласно имени. Ром или архив, имеющий неправильное имя, никак не страдает в своей функциональности - кроме того, что на него не будет выводиться информация.



Добавлено позже:
P.S. QP также поддерживает поиск имени рома внутри имени файла, то есть фактически, в одном имени файла можно перечислить все клоны (пример - "Mitsume Ga Tooru ~ 3 Eyes Story") и альтернативные имена игры, что значительно сэкономит ресурсы, но без минусов не обходится и здесь:

1) Если выбрать эту опцию, архивы перестают поддерживаться - то есть, придется хранить кучу стаффа в отдельных папках, что увеличивает нагрузку на винчестер
2) Возникают траблы с дублированием - например, если игра имеет серию частей, то в непронумерованную (первую) часть будут попадать данные из всех остальных частей.

Судя по всему, такой вариант тоже отпадает.
« Последнее редактирование: 26 Май 2012, 21:44:40 от Psycho-A »

Оффлайн CLAWS

  • Пользователь
  • Сообщений: 681
  • Пол: Мужской
  • Совесть — когтистый зверь, скребущий сердце. ©
    • Просмотр профиля
CLAWS, а ты бы взял, да поинтересовался, как там все устроено  :). Я же написал, что основной формат хранения - зип-архивы и простые папки с файлами, основной критерий в которых - имя рома. Можно положить хоть 5, хоть 9000 файлов в эти папки/архивы - критерий поиска от этого не изменится, а программа не рухнет :). Также можно поступать и с hisotry.dat/mameinfo.dat, удаляя/добавляя нужные точки входа. Формат там интуитивно понятен.
Возьму. Поинтересуюсь. В DVD "из коробки" потребности не испытываю. :drinks:
Просто сначала хотелось услышать несколько комментариев человека, который уже имел с базой дело, чем впустую тратить время на скачку и ковыряние.

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7443
    • Просмотр профиля
Цитата: Psycho-A
может быть, в следующей версии станет возможной работа с относительными путями
И данная версия с путями типа “SysImage=.\DBs\Sega Mega Drive\Folder Art\system-bg1.png” работает корректно. Вот только подобные пути к скринам, боксам и ТД, прописать нельзя. ТК, в ини файлах они хранятся не в удобоваримом виде.


Оффлайн xttx

  • Пользователь
  • Сообщений: 240
    • Просмотр профиля
На UG ваяют нечто подобное, только для hyperspin-а, уже 5ый год.
http://www.youtube.com/watch?v=FLsBMoOrTYo
Собственно проэкт уже год как зарелизен, занимает около террабайта с ромами/образами/видеопревью.
Сейчас уже допиливают/доделывают всякие непонятные приставки (как те что на видео, до середины), добавляют инфу к ужеимеющимся.

Оффлайн Хан

  • Пользователь
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Файл удален,где скачать эту чудо-программу? Что такое гудсеты?

Оффлайн sonvin

  • Пользователь
  • Сообщений: 498
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Присоединяюсь к предыдущему посту, кто-нибудь может дать рабочие ссылки на эту прогу и базы к ней?