Продолжение обзора ревью на Mirror of Fate.
Интернет издание
Joystiq пишет, что Mirror of Fate - хороший экшн, но нуждающийся в полировке. MOF играется совершенно иначе, чем прошлые части серии на портативных приставках - это совершенно новый уровень вовлечения игрока в игру. 3D эффект смотрится очень здорово. К сожалению игра ощущается медленной и тяжёлой. Прыгать и забираться не легко из-за тяжёлой физики. Снова отмечаются проблемы с частотой кадров. Экраны загрузки прерывают процесс исследования замка и создают чувство, что комнаты никак не соединены между собой. Также темп геймплея игры весьма неровный из-за того, что большинство паззлов находятся в середине игры. В целом, хотя всё что связано с платформингом в игре получилось не очень удачно, бои с монстрами компенсируют эти проблемы.
Оценка: 3,5 из 5.
Автор из
Venturebeat c ходу сравнивает MOF и LOS с серией God of War, заявляя, что мультиуровневые бои с боссами, никуда не годный платформинг, QTE и уродливые сюжетные ролики ничего не сделали, чтобы вернуть его любовь к серии. Также он пишет, что стиль классической Кастлевании не хорошо смотрится совмещённым с дизайнами Lords of Shadow. Но, тем не менее, по мнению автора, у игры есть положительные черты: например, можно поставить отметку на карте, чтобы потом не искать место куда надо вернуться, также положительно отмечается дизайн локаций замка. Автору также очень понравились головоломки в игре. Что автору не понравилось это большое количество QTE в игре, которые, по его мнению, лишают геймплей "элегантности". Также автор остался не в восторге от боевой системы - он очень часто оказывался зажат в угол врагами и боссами и единственным для него способом оттуда выбраться было погибнуть и начать прохождение заново. Также есть у него претензии к сюжетным роликам, в которых персонажи не очень анимированы.
Вывод автора: MOF разочаровывающая игра, которая не может эмулировать душу серии, пытаясь соединить два разных элемента: 2D геймплей "Метроидваний" и стиль Lords of Shadow.
Оценка: 25 из 100.
Издание
Edge хвалит дизайн замка и анимацию Бельмонтов. Из-за положения камеры, которая старается показать, как можно больше пространства на маленьком экране, игра может показаться медленной. Чтобы полностью получить удовольствие от боевой системы, надо получить несколько новых возможностей. Тогда перед игроком откроется всё богатств геймплея: лаунчеры, джагглы, комбо, рывки, брейкеры и парри. Боёвка элегантна и список приёмов схож у всех трёх играбельных персонажей. К сожалению, каждый раз, когда игрок начинает главу за нового персонажа, он лишается всех апгрейдов. Три играбельных персонажа в игре дают игроку в три раза больше игрушек и запутанную историю, хотя не без проблем: даже когда у игрока есть все возможности, всё равно остаётся чувство скованности. Тем не менее, Mirror of Fate ощущается, как Кастлевания, которая создаёт собственную идентичность.
Оценка: 7.
EGM начинает обзор с похвалы в сторону сюжета игры. Автор считает, что обычно подобные проекты на портативных консолях считаются сделанными для галочки, но это не так в случае MOF. Тем не менее, из-за того, что у Габриэля, Тревора, Саймона и Алукарда одинаковые основные приёмы, по ходу игры может сложиться впечатление, что управляешь одним и тем же персонажем. Учитывая то насколько хорошо проработана боевая система игры, отсутствие разницы в управлении персонажами выглядит упущенной возможностью. Графика игры выглядит великолепно и отлично контрастирует с прошлыми 2D Кастлеваниями. Но автор полагает, что попытка создать впечатляющие уровни, серьёзно повлияло на производительность и он не мог отделаться от мысли, что игра шла медленнее, чем должна была. Также есть претензии к темпу игры - враги появляются, внезапно, в пустых комнатах, вынуждая игрока прервать то, что он делал, и периодически возникают магические барьеры, призванные ограничить продвижение игрока. В целом, темп игры напомнил автору о бит'ем апах, когда игроку всё время приходится останавливаться, чтобы победить очередную порцию врагов и идти дальше.
Автор оценивает тот факт, что команда, которая делала MOF никогда раньше не создавала 2D игры - двояко. С одной стороны это позволило взглянуть на серию с новой точки зрения и многие идеи и концепции предложенные MercurySteam великолепны и стоят того, чтобы их развивать. MOF показывает реальные усилия разработчиков создать новый стиль для портабельных Кастлеваний и в тоже время - почтить старые традиции серии. С другой стороны - MercurySteam попытались впихнуть в игру то, что сделало успешным Lords of Shadow - сложные комбо, QTE, затянутые битвы и неловкий баланс между исследованием замка и линейностью. Эти элементы должны быть или переработаны в будущем или убраны полностью.
Вывод: во многом MOF переопределяет, чем должна быть портативная Кастлевания, внедряя новые идеи и подходы. С другой - она пытается починить даже то, что не было сломано.
Оценка: 6,5.
Eurogamer начинает обзор с юмористического описания сюжета игры. Благодаря игре, автор выясняет, что в Средние Века единственной профессией была "мститель", поскольку в MOF все персонажи, за кого-нибудь пытаются отомстить. Это служит не только определяющей идеей сюжета, но и единственным его вкусом. По мнению автора сюжет суров, но прост и легко забывается. Внешне MOF похож на попытку вернуться к "метроидваниям", но на самом деле игра довольно сильно отличается от них. По мнению автора, если вы ищете двухмерную Кастлеванию, в которой замок является готическим зданием, словно собранным из тетромино с ощущением, что его можно разобрать в руках, то MOF - это не тот случай (интересный пассаж закрутил автор - прим. пер.).
Основной упор в игре сделан на прохождение и бои. Платформинг получился не очень хорошо - движения тяжелы и нет ощущения, что у персонажей есть вес. Боевая система, однако, очень хороша. В начале у игрока уже есть довольно неплохой список приёмов, который только пополняется по мере прохождения. Главное в MOF - это научится реагировать на действия врагов, чтобы точно знать когда можно нанести удар, когда уклониться, заблокировать или паррировать атаку. Бои приносят удовольствие и, вдобавок, у каждого персонажа есть собственный набор трюков - Саймон может кидать во врагов секиры и фляжки с маслом, а также призывать духов, Алукард может замедлять время, призывать летучих мышей и превращаться в волка или в туман, а Тревор обладает доступом к магиям Тьмы и Света.
Хотя MOF не очень умело использует классическую структуру игры, в ней есть шарм Кастлевании, который спасает игру, когда её подводят намерения разработчиков или нехватка полировки. Хотя Mirror of Fate не может сравниться с Lords of Shadow, но она остаётся неплохим боевиком с красивым артом. Хотя игра похожа на довесок к LOS, в ней есть всё необходимое, чтобы удовлетворить игрока до выхода полноценного сиквела LOS.
Оценка: 7 из 10.
Самый...странный обзор я оставил на последнюю часть.
Добавлено позже:Завершаем публикацию обзоров Mirror of Fate. Эту часть открывает любопытный обзор. В 2010 году, после выхода Lords of Shadow, интернет издание Destructoid отметилось ревью в котором об игре не было сказано ничего положительного. В этом году, самый странный и скандальный обзор Mirror of Fate написали IGN. Этот обзор вызвал шквал обвинений в непрофесионализме, даже со стороны тех кому Mirror of Fate не особо понравилась.
Автор из
IGN начинает обзор с места в карьер, с ходу заявляя, что не только Симфония Ночи является одной из игр всех времён, но все "метроидвании" значительно превосходят Mirror of Fate "во всех мыслимых смыслах". Во втором абзаце, автор снова напоминает, что "метроидвании" на Game Boy Advance и Nintendo DS были отличными играми (как будто этого не было ясно из первого абзаца - прим. пер.). Заодно, автор пишет, что MOF страдает от кризиса личности, застряв между попыткой сделать игру на подобие творений Коджи Игараши и в тоже время придать ей стиль Lords of Shadow. В результате, по мнению автора MOF является "редко приятной и утомительной игрой, которая не удовлетворит ни фанатов "ИГАваний", ни фанатов LOS. Игра несфокусирована, сера и скучна.
Озвучка персонажей в сюжетных вставках автору, как не странно, понравилась, а вот сам сюжет - нет. По мнению автора, сюжет MOF - бессмысленна и неинтересна. "Запутанное и почти тупое повествование" загоняет себя в угол взаимозаменяемыми персонажами, о которых игрок не будет заботиться. Дальше начинается "описание" геймплея, хотя более резкое и непечатное слово скорее выразило бы намерения автора. Для начала в игре, по мнению автора, нет хорошего управления. Сражения с врагами имеют случайную сложность (врагов также мало и они не интересны, само собой), из-за чего в одной битве игроку будет легко победить противников, в другой - его быстро убьют. "Всё противоречиво". В том числе обнаружение ударов. Далее автор описывает, как он получил урон, когда враг махнул мечом, который визуально пролетел у него под ногами и урона по идее был не должен. Дальше идут претензии к крестовине 3DS - автор пишет, что управление аналоговым джойстиком было бы лучше и что крестовина не даёт такой точности управления.
Дальше автор пишет, что разработчики, по его мнению, сделали скромное признание в том, что в игре нет надёжной боевой системы, сделав битвы с боссами смехотворно лёгкими. Далее следует сравнение с прошлыми играми серии, из которого читатель может узнать, что битвы с боссами в старых Кастлеваниях ужасали игрока (здесь я могу согласиться - прим. пер.). И что в "метроидваниях", чтобы победить босса надо было использовать тактику и правильную экипировку (здесь я смеялся в голос - прим. пер.). В MOF, по мнению автора, не нужно ни тактики, ни умений для победы над боссами - достаточно грубой силы. Игрок погибает, воскрешается и продолжает сражение с боссом (полоска жизней, которого не восстанавливается). "QTE заверяет, что никто не получит удовольствие от этих битв".
Дальше идёт описание красот старых игр серии с НЕС, какие они были сюрреалистичные, инспиророванные фильмами ужасов и грамотно сделанные и какими красивыми были разноцветные локации "метроидваний" и какими разными были в них замки. "А затем взгляните на MOF, какие там неинтересные, тоскливые и монотонные локации". Какие они обыкновенные. Разные части замка сливаются в запутанную темноту (для Кастлевании - это разве плохо? - прим. пер.). Автор говорит, что это из-за отсутствия художественного направления. "Нет абсолютно ничего неотразимого в игре за исключением редких пейзажей вдали".
Замок производит впечатление полупустого помещения, в котором главная опасность не в том, что враги сидят в каждом углу, а в том, что чтобы пройти дальше надо победить некоторое количество врагов в определённых местах. И после этого (о ужас!! - прим. пер.) можно спокойно пробегать или перепрыгивать мимо врагов. Система прокачки, по мнению автора, ужасна. Нет статистики, чтобы изучить, нет экипировки, которую можно надеть или сменить, есть только дополнительные приёмы персонажей, типа святой воды. Есть только приёмы, по мнению автора, взятые из God of War. При этом, автор пишет, что эти приёмы не нужно использовать, чтобы побеждать - он их не использовал. "Для игры, которая пытается уподобиться Симфонии Ночи и прочим, невероятно классным, "метроидваниям", MOF не даёт игроку причины, чтобы прокачиваться.
Само собой наличие аж 4 играбельных персонажей, также представляет проблему. Поскольку это не Кастлевания 3, то переключаться между персонажами на ходу нельзя. Из-за того, что у каждого персонажа есть свои фишки, приходиться заново привыкать к новому герою, когда заканчивается предыдущая часть игры.
Вывод: "самый большой стыд Mirror of Fate в том, что сердце игры в правильном месте", пишет автор. MercurySteam сделали всё лучшее, чтобы создать свою портабельную Кастлеванию, при этом не копируя буквально прошлые игры. "Но сойдя с проторенной дороги, разработчики разбавили то, что Кастлеванию такой великой последние 15 лет". "Упор игры на обрывочное исследование и пустую прокачку - полная противоположность тому, что фанаты Кастлевании хотят и ждут." Далее автор пишет, что Lords of Shadow был значительно лучшей Кастлеванией, чем принято считать и что "даже самые худшие "метроидвании" игрались лучше, чем MOF, в которую вобще играть не стоит".
Оценка: 4,7 из 10.
Напоследок, после такого фееричного обзора, стоит добавить, что его автор является большим фанатом Сони, и как можно понять по тексту, большим фанатом Симфонии Ночи.
Metro пишет, что графически MOF является самой красивой игрой на 3DS, хотя сюжетные вставки, использующие целл-шейдинг, выглядят не к месту. Автор отмечает, что повсюду чувствуется любовь разработчиков и большое внимание к деталям. Платформинг в игре весьма поверхностный и основной упор сделан на исследование замка и бои с монстрами. Тот факт, что MOF, согласно заявлениям продюсера, был сделан с упором на самые ранние игры серии, может заставить некоторых фанатов кричать, что игра была "упрощена", но по мнению автора, MOF не чувствуется упрощённым. В истории Кастлевании были не только "метроидвании", но РПГ элементы прошлых игр всегда казались недоработанными и не относящимися к основному геймплею.
В MOF игрок зарабатывает очки опыта, но открывает за них новые комбо, а не просто увеличивает статистику. MOF не является сложной игрой. Не в последнюю очередь, благодаря системе чекпоинтов, которые есть и в битвах с боссами. Битвы с боссами являются одним из сильнейших мест игры и вместо бездумное избивания врага, игроку предлагается мультиуровневое эпическое представление. По факту MOF ощущается, как портабельная игрока, которая думает, что она игра для больших консолей. И хотя структура игры явно была сделана для игры в небольшие участки времени, геймплей и сюжет не ограничивались только потому что игра была выпущена на 3DS. Подобный подход, правда, негативно сказался на музыке, едва заметной без наушников.
Самой большой проблемой игры является частота кадров в секунду. Поскольку игра чаще всего играется со скоростью меньше 30 ФПС, то геймплей кажется замедленным. Также автору не понравились экраны загрузки, которые длятся по 10 секунд. MOF в первую очереди привлекает стилем, но это не делает игру совсем пустой.
Вывод: лучшая портативная Кастлевания за последние годы и более чем достойное продолжение Lords of Shadow. Великолепная графика и дизайн, отличная работа камеры. Легко усвояемый, но достаточно глубокий геймплей с достаточным разнообразием. Из минусов - низкий ФПС, на нормальном уровне сложности игра слишком лёгкая и короткая.
Оценка: 8 из 10.
Computer and Videogames отмечает, что история игры хороша, в ней ей есть достаточное количество интриги и саспенса и даже небольшое количество остроты. Геймплей следует формуле "метроидвании", в том смысле, что чтобы продвинуться дальше игроку нужно находить апгрейды. Хотя на карте всегда показано, куда надо дальше идти игроку, всё равно в игре есть достаточно наград за сход с основной дорожки. К сожалению, платформинг не самое сильное место игры. Большинство препятствий больше тестируют терпение игрока, чем его навыки и препятствий по размаху подобных раскачивающимся канделябрам в Super Castlevania 4, здесь нет.
Главная сила игры, впрочем, в битвах с врагами. Битвы в MOF - глубокое и стратегическое приключение, заставляющее игрока использовать креативные решения всегда расширяемого репертуара приёмов. Хотя в начале может показаться, что боёвка крайне проста. Враги появляются всех цветов и размеров, среди них есть ловкие мермены и громадные тролли, куклы-акробаты и призраки в броне. Чем дальше игрок будет проходить, тем более умными и сильными будут становится враги. Чтобы их победить надо изучать их паттерны и реагировать на то, что они делают. Бои с несколькими противниками всегда напряженные и захватывающе, хотя иногда для них требуется больше ловкости, чем может предоставить железо 3DS, поэтому игра перегружена чекпоинтами. Это разрушает напряжение - погибать придётся много, но едва ли это будет, что-то будет значить.
По этой причине, авторы хотели бы посоветовать игрокам подождать выхода MOF на больших консолях, но тогда они пропустили великолепное использлование 3D, которое добавляет глубины и измерения игре, уже переполненной атмосферой. Хотя не без недостатков, MOF выжимает из 3DS всё возможное и довольно разнообразно. Самое главное - ей удаётся поймать чувство восхищения и открытия игр серии Кастлевания.
Вывод: фантастическая боевая система, исследования и качество более чем компенсируют за не очень хороший платформинг. То что игре удаётся поймать вкус Lords of Shadow и 2D Кастлеваний - впечатляет, пусть MOF и не удаётся их затмить.
Оценка: 8,4 из 10.
Завершает "обзор обзоров", ревью от
Game Informer. Обзор начинается с того, что они предупреждают, что игрок должен отбросить свои представления о том, что такое 2D Кастлевания (иными словами не ждать, что это будет второй Dawn of Sorrow - прим. пер.). Как только этот факт окончательно дойдёт до игрока, то он сможет насладиться приключением, которое успешное сливает воедино новый вкус Кастлевании с 2D корнями серии. Как и Lords of Shadow, MOF делает упор на яркие комбо и магические возможности. Автор пишет, что ему понравилась боевая система Lords of Shadow и, что будучи перенесённой в 2,5D она по-прежнему ощущается фантастически. Захватывающие битвы с боссами показывают всю силу боевой системы, особенно это видно в битве с Дракулой.
В игре три основных играбельных персонажа, но, по мнению автора, на игру за каждого даётся слишком мало времени. Как и бои, платформинг и акробатика в игре чувствуются тяжёлыми, но это работает. Несколько удачно расположенных порталов делают бектрекинг удобным, но это не всегда стоит трат времени, так как наградой за поиски будут не очень интересным свитки с описанием монстров и тайники с очками опытом. MOF удаётся правильно воспроизвести многие элементы из LOS, кроме головоломок, которые по мнению автора, получились унылыми.
Вывод: графика впечатляет, кроме моментов в головоломках, когда камера показывает крупный план. Хорошая озвучка и тёмный оркестровый саундтрек придают атмосферы. Геймплей легко понять и освоить. Хотя MOF не похож на прошлые портабельные игры серии, тем не менее, MOF является потрясающей игрой.
Оценка: 8,25