Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в Генеральную прокуратуру в связи с массовой практикой выставления абонентам фиктивных счетов от ОАО «Ростелеком»
11 мая 2011 года ОЗПП обратилось к Генеральному Прокурору РФ Чайке Ю.Я. с просьбой провести проверку деятельности ОАО «Ростелеком» по необоснованному начислению платы за телефонные переговоры с зарубежными странами, которых абоненты никогда не вели.
В обращении указывается на массовый характер таких жалоб потребителей, а также на то, что многие счета явно сфальсифицированы, так как часто в стране, с которой абонент якобы вел переговоры, отсутствует подобный номер, либо в одно время якобы происходит 2 телефонных соединения по одному каналу, либо продолжительность разговоров составляет несколько часов, хотя оператор связи обязан прервать такое соединение. По мнению ОЗПП подобная порочная практика, введенная ОАО «Ростелеком» наносит существенный вред самим абонентам и свидетельствует о нарушениях компанией действующего законодательства.
Подробнее:
Главный форум потребителей РоссииЯ не стал бы писать, если бы сам не столкнулся с подобным. Как бороться с «Ростелеком»?
Инструкция от ОЗПП:
Как действовать, если вы получили заведомо ложную квитанцию о задолженности по оплате междугородней связи:
1. Прежде всего, стоит проверить информацию, которая значится на документе:
- коды телефонных номеров, по которым Вы якобы звонили;
- время звонков;
- действительно ли существуют такие номера.2. Вспомнить, были ли гости и кто-то посторонний в квартире, кто мог в это время без Вашего ведома воспользоваться телефонным аппаратом.
3. Вызвать специалиста телефонной компании, чтобы проверить телефонную линию на предмет несанкционированных подключений. В случае обнаружения несанкционированного подключения потребовать составить акт.
4. Написать заявление в правоохранительные органы.
5. Проверить наличие договора и допсоглашения с телефонной компаний по международным соединениям.
6. Выяснить, кто и на каком основании оказал платную услугу (справка, развлекательные сервисы и т.п.) и оказывал ли ее вообще (именно поэтому полезно знать на какой номер звонили).
7. Сделать запрос в соответствующую инстанции (посольства, консульства, представительства) о существовании номера на территории указанной страны, в которую Вы якобы звонили.
8. Ни в коем случае не оплачивать счет, если Вы не звонили по указанным номерам.
9. В случае получения судебной повестки по иску ОАО «Ростелеком» обязательно явиться в суд и предъявить собранные документы, свидетельствующие о необоснованности выставления счета.
Как действовать, если вы получили заведомо ложную квитанцию о задолженности по оплате междугородней связи, но оператор обосновывает крупные суммы счета тем, что соединение происходило через Интернет:
1. Сделать запрос провайдеру, предоставляющему Вам услуги Интернет-связи, чтобы выяснить было ли соединение, когда и с какого компьютера оно было произведено, на каком основании.
2. Далее действуйте, как и в случае с телефонным счетом.
Источник:
Главный форум потребителей России