Старая школа:
1) Наша атака достаточно узконаправленная, и обычно её радиус не шире нашего летающего агрегата.
2) Вражеских пуль относительно мало, но их скорость может достигать "мгновенной" т.е. увернуться нельзя.
3) Боссы зачастую требуют стрельбы в особые "слабые" точки.
4) Скорость вашего движения одинакова, вне зависимости от того, стреляете вы или нет.
5) Зачастую в зависимости от бонусов вы можете выбирать разные типы оружия и бомб.
6) Обычно весь ваш спрайт это и есть хитбокс - зацепили крылом пулю - бабах!
7) Ну и да, количество ваших очков не достигает цифр вроде 93.291.239.231.212
Адовыйпуль:
1) Наша атака часто бывает широконаправленной, покрывающей почти весь экран, так что не приходится думать, как бы попасть в противника. Но при этом, её можно фокусировать для увеличения урона в определенной точке.
2) Пуль... сами видите. С другой стороны, чем их больше, тем они медленнее движутся в вашу сторону. Плюс к этому, при особо серьёзных атаках игра зачастую автоматически замедляется, что бы вы не обалдели.)
3) Боссы это обычно "одно большое хитбоксо", впрочем часто у них можно отстрелить несколько частей (руки, ноги, зубы, колеса) от чего меняются их атаки.
4) Если вы просто стреляете, то двигаетесь быстро, если фокусируете атаку, то ваше движение замедляется, от чего становится проще маневрировать среди медленных, но многочисленных пуль.
5) Обычно вы перед началом игры выбираете персонажа/его тип, и далее лишь увеличиваете мощность его атак.
6) Ваш хитбокс маленький, очень маленький. Может быть меньше одной десятой части корабля.
Это же относится к вражеским пулям.
7) И да, вы можете заработать несколько квадрателионов очков.
Стоит отметить, что в олдскульных шмапах могут быть элементы буллетхелла и наоборот.