Но сомневаюсь что в IT (пусть нам в качестве примера будут Гейтс и Джоббс) или там у экономистов, музыкантов и прочее прочее по другому.
Про IT отвечу по своему опыту:
У нас предметы по специальности до 4-го курса вели бабушки, которые называли системные блоки - "процессерами". Методички писали они же, в которых IT стандарты застряли на уровне 2000 года ( сетевые концентраторы, W2000, коаксиал и т.д., олдфаги поймут). Когда я написал курсовую в которой спроектировал сеть используя более актуальные на тот момент вещи, то получил отворот-поворот, так как про W2003 (ровно как и про другие операционки (в моём случае имело место сравнение W2003 с NetWare)), Fast Ethernet, и прочее, никто не слышал. Когда я показал им книги по компьютерным сетям и W2003, то ответ был просто сногсшибательным: "А в моей методичке этого нет, значит ты всё это выдумал".
Хорошо что на 4-м курсе у нас начал вести сети админ из КЦ (компьютерный центр), позднее помог мне туда устроиться на пол-ставки, выделил сервер и пару компов под эксперименты, посоветовал хорошую литературу для обучения (за что ему поклон до земли). Собственно, после этого, на пары этих "бабушек" положил болт, так как сиё мероприятие "парами" назвать было сложно. Практикуясь в КЦ я за три месяца узнал больше чем на парах. До диплома доучился по следующим причинам:
Решил работать в госконторах, куда на хорошую должность без диплома о профильном образовании и проф. навыков не попадёшь (госконторы бывают разные).
В общем, без практики - на айтишника не выучишься. Как кто-то сказал: "Тут главное процентное соотношение: 20% теории, 80% практики".
Огорчает только одно. Те же бабушки всё ещё преподают на нашей кафедре, по тем же методичкам (!) и менять там никто и ничего не собирается.
Для статистики скажу:
Из моей группы выпустились 12 человек. Четверо (включая меня) работают в IT-сфере. Остальные - нет.
Когда админ из КЦ выпускался (2004 год), то из 15 человек - 12 работают в IT.