Вспомни тех маэстро, что писали код на чистом ассемблере, и где они сейчас.
Там же где и раньше, последние 20 лет - микроконтроллеры, встраиваемые системы и прочий эмбед.
Слыхал, специалисты/писатели, способны на МНОГО более, чем позволено железу. Разве нет?
Конечно нет. Опитимизировать можно только неэффективные алгоритмы и, затем, неэффективные реализации, если модификация самих алгоритмов не помогает. В любом случае, скорость железа тут предел, если не брать в расчет разномастный оверклокинг. И в случае эмулятора правило "1 такт эмулируемой машины = N тактов той, где запущен эмулятор" не обойти никак, можно лишь уменьшать это самое N, как правило путем различных упрощений вроде HLE, JIT-рекомпилятора, замены геморного по производительности функционала хаками на каждую конкретную игру.
Если ты про ААА-геймдевелоперов типа нотидогов, то и они никого не перепрыгивают, они тупо находят компромисы и используют красивые фейки, допущения и пререндеры везде где только можно, используя подход "красота ассетов >>> физическая трушность алгоритмов". И это, собственно, правильный подход.
Добавлено позже:Нынче практически всецело полагаются на вычислительные мощности, нежели на прямые руки. Ты так не считаешь?
Естественно. Индустрия IT с тех пор выросла и теперь главное - выпустить продукт раньше всех, о качестве и производительности уже мало кто думает - важна исключительно скорость разработки и гонка за модными средствами разработки.