Насчёт виртуальных миров была ещё дилогия "Газонокосильщик"
Да- да именно слабой, но похожестью идеи ГК, меня Трон 2 так же подкупил.
Вообще, можно подытожить наблюдения по данной теме. Медленно, но верно - ЭЛ превращается в людей, которые не любят старые вещи, а ностальгируют по ним.
Людей разбирающихся в старых вещах - меньше, а эмоционально привязанных больше.
Маленький плюс в сторону старых фильмов. Раньше оператор / режиссер / сценарист / продюсер (нужное подчеркнуть) протаскивал свою идею. Сперва он получал маленький бюджет (или на свои кровные), реализовывал небольшую часть, потом получал полноценный бюджет и разворачивал свой шедевр по полной. Или же например - менял по ходу съемок. Яркие примеры - Терминатор, Робокоп, Зловещие Мертвецы. Там каждая деталь долго продумывалась.
Я предвижу набег причитающих, что в этом виноваты "держатели денег" на киностудиях, но поспешу их огорчить ярким примером нового фильма Мортал Комбат. Кевин использовал свои вложения и современные инструменты продвижения, чтобы получить бюджет на полноценный фильм - и сквозь упорный труд получил. Он хотел снять качественную экранизацию и снял! Однако, заметьте сколько негативных отзывов собрало его творение, потому что старперам не нравиться.
А теперь вопрос. Кто-то еще повторил такой путь???? Так что тут вопрос скорее к творческим единицам и конечно к потребителям. Нежели, чем к людям с деньгами.
И мне удивительно почему любители старого кино этот факт не упомянули???? Неужели они его не знают??? Но это же очевидный факт.
Сейчас кинокомпании назначают проект и под него набирают продюсеров, режиссеров итд.
Напоследок, добавлю, что да кинематограф стал более коммерческим в последнее время. Да хороших фильмов в процентном отношении чуть меньше. Но всего чуть-чуть,а не в той форме, какой ее преподносит узкокругозорное поколение 90-х.
Закончим цитаткой из басни Крылова:
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь,- цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.