Автор Тема: Правильность дампа картриджа SEGA  (Прочитано 10703 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 1292
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
Такой вопрос:
имеется игрушка QuackShot Starring Donald Duck.

Полный список имеющихся ее дампов вот:
Quack Shot Starring Donald Duck (W) (REV00) [!].gen512 КБ
Quack Shot Starring Donald Duck (W) (REV00) [h1C].gen512 КБ
Quack Shot Starring Donald Duck (W) (REV00) [h2C].gen512 КБ
Quack Shot Starring Donald Duck (W) (REV00) [h3C].gen512 КБ
Quack Shot Starring Donald Duck (W) (REV00) [p1][!].gen512 КБ
Quack Shot Starring Donald Duck (W) (REV00) [t1].gen512 КБ
Quack Shot Starring Donald Duck (W) (REV01) [!].gen1,2 МБ
Quack Shot Starring Donald Duck (W) (REV01) [a1][c][!].gen1,2 МБ
Quack Shot Starring Donald Duck (W) (REV01) [b1].gen1,2 МБ
Quack Shot Starring Donald Duck (W) (REV01) [b2].gen512 КБ

Обратите внимание на размеры. При детальном осмотрении [!] дампов ревизий 00 и 01 видно, что в 01 есть место, где куча нулей. И, если ух убрать, размер будет точно такой как и в ревизии 00. С чем это связано (такое отличие объемов), и как исправить файл, чтобы он получился таких же размеров, как и в REV00?

Второй вопрос: какой из данных дампов будет самый ок (исправлены ошибки, глюки и т.д.), при этом будет правильный дамп?

Оффлайн FireFox Фан

  • Пользователь
  • Сообщений: 1480
  • Пол: Мужской
  • Огнелис
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #1 : 18 Июль 2012, 16:22:36 »
какой из данных дампов будет самый ок (исправлены ошибки, глюки и т.д.), при этом будет правильный дамп?
Только [!]. Что такое [a], и [p] - не знаю. А [h] - хак и [t] - трейнер.

сука бб коды  :lol:

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 1292
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #2 : 18 Июль 2012, 16:23:59 »
[a] - (Alternate) Альтернативная версия рома. Многие игры были заново выпущены с исправленными ошибками или даже с устраненными кодами для Game Genie (контора Nintendo очень не любит это устройство).

Оффлайн Rumata

  • Модератор
  • Сообщений: 24485
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #3 : 18 Июль 2012, 18:33:57 »
HEX - редактор с функцией Compare в руки  :)

С чем это связано (такое отличие объемов), и как исправить файл, чтобы он получился таких же размеров, как и в REV00?
С чем связано - вопрос к разработчикам, издателям и т.п. Исправить - нафига, и что значит "исправить"?  0_0 Если верить имеющимся дампам, игра издавалась в двух версиях, соответственно и дампов будет два.
какой из данных дампов будет самый ок (исправлены ошибки, глюки и т.д.), при этом будет правильный дамп?
По определению правильным может быть только тот дамп, который на 100% соответствует оригинальному картриджу. А всякие "испавления" - это fix'ы

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 1292
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #4 : 18 Июль 2012, 22:56:52 »
Цитата: Rumata
По определению правильным может быть только тот дамп, который на 100% соответствует оригинальному картриджу. А всякие "испавления" - это fix'ы

Ну вот и выходит, что REV00 и REV01 - оба хороши. Но все таки ревизия 1 - что-то да значит. Но и ревизии 1 тут тоже два хороших [!] дампа. Откуда мне знать, какой из них соответствует реальному картриджу?)

Оффлайн Rumata

  • Модератор
  • Сообщений: 24485
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #5 : 18 Июль 2012, 23:33:22 »
Ну, слово "ревизия" тут не к месту. Просто коды этих игр соответственно GM 4054-00 и GM 4054-01. Из этого абсолютно не следует, что в коде есть различия.
Самый надёжный способ проверить правильность - взять картридж и снять дамп самому  :)
А так надо код сравнивать. В alt версии с адреса $40000 вставлен некий кусок кода, причём похоже он повторяет начало файла, по крайней мере заголовок там просматривается. Возможно эта версия была как-то не так скомпилирована

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 1292
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #6 : 18 Июль 2012, 23:41:00 »
И действительно "Quack Shot Starring Donald Duck (W) (REV01) [!].gen" и "Quack Shot Starring Donald Duck (W) (REV01) [a1][c][!].gen" отличаются только тем, что в [a1] есть второй хедер. А в (REV01) [!] он запилен нулями. В остальном они идентичны.

Я бы взял картридж, но кто мне даст эту REV01?) В REV01 по сравнению с REV00 изменения в графике есть небольшие: рамки менюшек, диалогов красивше немного, да и прочие улучшения. Я бы сделал дамп, но не с чего)

Оффлайн Rumata

  • Модератор
  • Сообщений: 24485
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #7 : 18 Июль 2012, 23:46:10 »
Да нет, на самом деле особой нужды снимать дамп заново нет. С вероятностью 99,9 дамп будет соответствовать одному из имеющихся.

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 1292
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #8 : 18 Июль 2012, 23:50:08 »
Ну так что делать?) Какой из них самый ок?) И откуда взялась ревизия 01?) Самопал?

Оффлайн Rumata

  • Модератор
  • Сообщений: 24485
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #9 : 18 Июль 2012, 23:57:36 »
Не понимаю смысла вопроса - самый ок?

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 1292
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #10 : 19 Июль 2012, 00:01:20 »
Цитата: Rumata
Не понимаю смысла вопроса - самый ок?

Мне для работы с ромом, его изменения и (вдруг), дальнейшей заливки на карик.

Оффлайн Rumata

  • Модератор
  • Сообщений: 24485
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #11 : 19 Июль 2012, 00:03:09 »
Дык для работы любой сгодится, заодно выяснишь, в чём отличия  :)

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 1292
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #12 : 19 Июль 2012, 00:09:03 »
Цитата: Rumata
Дык для работы любой сгодится, заодно выяснишь, в чём отличия

Хехе) Просто то как) Ладно, буду использовать "Quack Shot Starring Donald Duck (W) (REV01) [!].gen"

Вопрос про появление ревизии 01 остается открытым - кто ее мог сделать, и почему дамп такой кривой, что куча места занимает второй хедер, который не используется, и, если его убрать - получим размер какой и у ревизии 00.

Оффлайн Teffycom

  • Пользователь
  • Сообщений: 1701
  • Пол: Мужской
  • Ex-Cool-Spot
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #13 : 25 Июль 2012, 18:29:21 »
Новые ревизии игр выпускают сами разработчики. Например, находят в играх баги, фиксят их и выпускают уже новую партию картриджей.

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 1292
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #14 : 26 Июль 2012, 09:26:04 »
Цитата: Teffycom
Новые ревизии игр выпускают сами разработчики. Например, находят в играх баги, фиксят их и выпускают уже новую партию картриджей.

Но внешне, на этикетке, коробке, конечно это не отражается, так?

Оффлайн brill

  • Пользователь
  • Сообщений: 2196
  • Пол: Мужской
  • \/\/\/\/\/\/
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #15 : 26 Июль 2012, 09:41:50 »

Но внешне, на этикетке, коробке, конечно это не отражается, так?
скорее всего нет. но на плате могут быть метки. хотя я не спец в этой области.

Оффлайн Rumata

  • Модератор
  • Сообщений: 24485
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #16 : 27 Июль 2012, 21:50:25 »
Но внешне, на этикетке, коробке, конечно это не отражается, так?
Ну вообще на коробке тот код, что значится в заголовке, указан. На счёт разных ревизий не скажу, это надо искать оригинальные обложки и сравнивать. За одно не плохо бы и штрих-код (EAN-13) сравнить.
но на плате могут быть метки.
На плате меток нет и быть не может. Одна и та же плата используется для кучи разных игр.

А вот код на самой ПЗУ уникален, это код прошивки.

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 1292
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #17 : 01 Август 2012, 15:59:57 »
Согласно информации из http://en.wikipedia.org/wiki/QuackShot, картридж Quackshot имеет вместимость 4-мегабит (512 КБ). А у ревизии-01 размер 1 МБ (8-мегабит). Значит дамп кривой?

Заказал у двух разных источников карик. Может мне повезет и попаду на ревизию 01)

Оффлайн Rumata

  • Модератор
  • Сообщений: 24485
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #18 : 01 Август 2012, 16:50:18 »
Главное - помнить, что Википедия не является официальным источником информации и её достоверности никто не гарантирует  :D
Фотографии платы именно с этой игрой там нет, код ПЗУ не указан, о ревизиях вообще не слова.

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 1292
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #19 : 01 Август 2012, 16:52:50 »
Так то да. Все будет видно через две-три недели.

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #20 : 01 Август 2012, 16:57:39 »
Согласно информации из http://en.wikipedia.org/wiki/QuackShot, картридж Quackshot имеет вместимость 4-мегабит (512 КБ). А у ревизии-01 размер 1 МБ (8-мегабит). Значит дамп кривой?

Заказал у двух разных источников карик. Может мне повезет и попаду на ревизию 01)

где ты там вообще нашел информацию про 8 мегабит, там сказано, что картридж 4мегабитный...
1,2 мегабайта - это точно не 8 мегабит,

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 1292
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #21 : 01 Август 2012, 17:06:51 »
Ой, тьфу) Не 8-мегабит. Но и не 4-мегабита. =)

Оффлайн Rumata

  • Модератор
  • Сообщений: 24485
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #22 : 01 Август 2012, 17:08:35 »
Если ревизия 01 выходила в виде картриджа, то там должна быть или одна ПЗУ 2 Мб или две 1Мб + 0,5 Мб

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #23 : 01 Август 2012, 17:09:21 »
ты плохо умеешь читать видимо... как раз-таки 4 мегабита лол

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 1292
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #24 : 01 Август 2012, 17:10:37 »
CaH4e3, 4 мегабита - это 512 КБ.
А я про дамп ревизии 01. Он 1,2 МБ.

Оффлайн GManiac

  • Пользователь
  • Сообщений: 1284
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #25 : 01 Август 2012, 19:13:49 »
В ревизии 01 вторые полметра пустые, дальше идёт 256 кб чего-то. Реально там кода немного, но на него есть ссылки в "обычной" части рома. Что за там куча данных, не знаю.

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #26 : 01 Август 2012, 20:03:15 »
данные там те же, что и в 4 мегабитном роме, измененные правда, но во многих местах совпадают, хотя программа хочет их исключительно по установленному адресу... хз зачем там это сделано, но на старте проверка контрольной суммы считает обе этих области, а пустоту между ними пропускает. скорее всего оба картриджа имеют 4-мегабитный маскром, но у второй ревизии зачем-то сделана хитрая дешифрация, отделяя вторые 256 кило на 786 килобайт выше по адресам... либо там два маскрома по 256 кило...

Оффлайн Rumata

  • Модератор
  • Сообщений: 24485
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #27 : 01 Август 2012, 21:13:26 »
скорее всего оба картриджа имеют 4-мегабитный маскром, но у второй ревизии зачем-то сделана хитрая дешифрация, отделяя вторые 256 кило на 786 килобайт выше по адресам... либо там два маскрома по 256 кило...
Как-то это всё сомнительно. Игра чисто сеговская, т.е. Сега и разработчик и издатель. Соответственно должна быть издана на стандартной плате. Предполагать варианты с "хитрой дешифрацией" как-то не приходится, ибо смысла нет (это таки не пиратка, где каждый подвальный кооперативчик изголяется как может)

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #28 : 01 Август 2012, 21:49:31 »
да тут вообще нет никакого смысла в любом случае разделять 512 кило на две части и одну засовывать после мегабайта, разве что пока переделывали, раздвинули ром, а потом не успели перекомпилять лол... так или иначе, совать в картридж два мега максрома или мегабайт + второй маскром на 256 кило - это неоправданное расточительство, когда данных все равно не больше 512к, да и дешифрация не такая уж будет навороченная, можно и на стандартную плату сеги соплями навешать хехе

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Re: Правильность дампа картриджа SEGA
« Ответ #29 : 04 Август 2012, 12:19:56 »
В общем, как я и говорил

<ElBarto> there is only one revision of quackshot
<ElBarto> a 512Kbytes rom on a special pcb
<ElBarto> A19 (MD) is tied to A18 (ROM)
<ElBarto> the other revision included in goodtool is either a dump of a pirate version, a hacked "10MB" one, or one extracted from the disney collection game

минимальное изменение разводки А19-А18 дает как раз такую картину, когда 512К рома делятся пополам и вторая половина отображается за 1 мегабайтом. И дамп этой как раз платы и есть 1.2Мb или 10Мbit ром

так что тут похоже как раз таки 512К версия может оказаться неправильной или хаченой