Приведу еще несколько примеров. Но эти примеры - очень расширенные, и более обзорные, нежели описательные. Но, чем больше информации, фактов и отзывов об игре, тем лучше.
В новой версии базы можно будет несколько обзоров иметь для каждой игры, да и просто идущие подряд описания и обзоры никто не отменял
«Ninja Gaiden» – один из лучших представителей жанра Action Arcade для платформы NES. Игра была выпущена в 1989 году компанией Tecmo и имела колоссальный успех у игроков. С интервалом в год вышли еще две части – «Ninja Gaiden II: The Dark Sword of Chaos» (1990) и «Ninja Gaiden III: The Ancient Ship of Doom» (1991).
Игра стала популярной благодаря тому, что в ней, помимо стандартных атрибутов любого Action, имеется четкая сюжетная линия, которая развивается на протяжении двух десятков этапов. Однако главным залогом популярности всей серии «Ninja Gaiden» является наличие великолепных анимированных заставок, которые следуют после прохождения каждого уровня игры. Заставки не позволят вам отрываться от экрана и способствуют более глубокому проникновению в игру.
Из вступительного ролика мы узнаем предысторию главного героя, молодого ниндзя – Рю Хаябуса. Через день после исчезновения своего отца, Рю обнаруживает адресованное ему от папы письмо, в котором рассказывается о возможной дуэли, в которой на кону стоит его жизнь. И в случае, если он не вернется, отец просит Рю взять семейную реликвию – меч Дракона – и отправляться в США на поиски археолога Уолтера Смита…
С этого момента главный герой становится на путь мести и отправляется в Америку.
Графика в игре просто супер, главный герой и враги прорисованы очень здорово. В общем и целом, все на высшем уровне – скриншоты лишь подтвердят это. Музыкальное сопровождение придает игре призрачное и таинственное настроение, которое вкупе с заставками создает особый, целостный и реалистичный, мир «Ninja Gaiden».
Но, все же самое отличительное в игре, что наиболее сильно поражает страждущую душу любого геймера – это геймплей. В игре, прежде всего, ценится ваша отменная реакция и точность прыжков и ударов. В случае промаха противники тут же пользуются ситуацией и стараются свести весь ваш жизненный баланс к нулю. На прохождение каждого этапа дается определенное время, и это еще больше заставляет игрока мобилизоваться и сосредоточиться. Уровни достаточно трудные для прохождения, и иногда приходиться просто бежать вперед и махать мечом в расчете на удачу, так как в случае малейшего промедления с вашей стороны враги тут же начинают яростно атаковать, не давая возможности защищаться. Следует отметить, что «Ninja Gaiden» – одна из самых трудных игр для прохождения, она – вся о времени и вокруг времени. Если вы научитесь ценить время и все делать предельно точно и вовремя, то сможете дойти до конца и узнать ответы на вопросы, которые поставил перед собой главный герой.
В игре вы можете подбирать power-up’ы, которые значительно расширяют ваш боевой потенциал: от огненных шаров и защиты главного героя до звездочек ниндзя. Разнообразное оружие, которое в больших количествах представлено в уровнях, дает возможность разбираться с соперниками предпочтительным для вас способом.
Отличная графика, таинственная музыка, сумасшедший геймплей и великолепная сюжетная часть с анимированными заставками сделали серию «Ninja Gaiden» одной из самых популярных для платформы NES. Популярность серии была такова, что она возымела честь быть переизданной в 1995 году для платформы SNES (под названием «Ninja Gaiden Trilogy version»), затем вышла еще одна игра для платформы XBOX в 2004 году с оригинальным названием «Ninja Gaiden».
Игра была издана и в бумажной форме – в качестве книги «Ninja Gaiden» из серии «Worlds of Power», которая была издана в ранние девяностые Сетом Годином. Не менее любопытен тот факт, что до сих пор музыкальными любителями и профессионалами пишутся треки-ремиксы на основе базовых музыкальных тем из этой великой игры, их можно найти в большом количестве в свободном доступе на просторах интернета.
Игра «Battletoads» – истинный шедевр для платформы «Nintendo Entertainment System» – была выпущена компанией «Rare Ltd.» в сентябре 1991 года. Начало 90-х годов стало периодом заката эры 8-битных приставок и расцвета новой эпохи их более технологичных 16-битных собратьев. Приставка «NES» имела в свое время просто огромную популярность. Есть несколько хитов системы, которые навсегда вошли в историю игр, наиболее сильно повлиявших на развитие игровой индустрии в целом. Рассматриваемая нами игра как раз относится к такой категории, про нее можно сказать следующее: скорее приставка «NES» в ту пору покупалась для того, чтобы поиграть в картридж «Battletoads», но никак не наоборот.
«Battletoads» относится к жанру beat‘em-up и наряду с серией «TMNT» и «Double Dragon» является одной из самых качественных из всех 8-битных платформ. Серия «Double Dragon» к этому моменту уже являлась законченной (она состояла из трилогии «Double Dragon», «Double Dragon II: The Revenge», «Double Dragon III: The Sacred Stones») – третья, последняя, часть вышла в начале 1991 года. В серии «TMNT» к этому моменту вышло две части («TMNT» и «TMNT II: The Arcade Game»). Что же могла привнести абсолютно новая игра в жанр, в котором уже, казалось бы, никаких интриг быть не может? Что нового она могла предложить игрокам, у которых уже был опыт прохождения игр серий «Double Dragon» и «TMNT»? Давайте ответим на эти вопросы.
Итак, запускаем картридж «Battletoads».
Уже с первых секунд после запуска игра начинает привлекать к себе внимание очень динамичной заставкой – на фоне космоса вместе с надписями и логотипами создателей летит космический корабль, затем он приземляется на планету. Мы попадаем в главное меню и… Это начинается! Сумасшедший ритм музыки заставляет кровь закипеть, а пока мы ее слушаем и наслаждаемся, начинается заставка с представлением главных героев игры – жаб Рэш (Rash), Зитц (Zitz) и Пимпл (Pimple). Далее, под все ту же динамичную музыку, следует предыстория игры. В ней рассказывается о том, как однажды по приказу Черной Королевы (Dark Queen) мирно летящих в космосе Пимпла и принцессу Анжелику (Angelica) захватывает принадлежащий Королеве корабль и отправляет на близлежащую планету Гаргантюа (Gargantua). Черная Королева бросила вызов нашим боевым жабам! Итак, Раш и Зитц готовятся наказать злодейку и ее прихвостней - они отправляются на чужую планету и начинают миссию по спасению своих друзей.
Отдельного описания заслуживает дизайн уровней и их внешнее оформление. Все действие в игре происходит на чужой планете, и в каждом уровне есть некая частичка дальнего уголка вселенной, которая раскрывается все больше и больше по мере прохождения игры. Этапы настолько многообразны, что скучать во время прохождения вам точно не придется. Судите сами: первый этап является стандартным beat’em-up (горизонтальный скроллинг), далее нас ждет спуск в кратер – весь этап мы ползем по веревке вниз (вертикальный скроллинг), затем нас ожидают гонки на мотоциклах. В игре будут даже такие места, где нужно будет прыгать и перемещаться по живым червям! И еще много разного и интересного ожидает нас на протяжении этой великой игры, напрыгаться (при прохождении пешком) и накататься (сидя в транспорте) можно будет вдоволь!
Дизайн уровней мог бы стать самым сильным местом этой игры, если бы не… графическое оформление.
Графика в игре не просто радует глаз, она в полной мере воссоздает чужой мир другой планеты. В некоторых этапах (например там, где происходят гонки на мотоциклах) используется дополнительный скроллинговый фон, чего на 8-битных приставках практически нигде не встретишь. Что касается главных персонажей, они очень крупные и прекрасно анимированы, а боссы вообще заслуживают отдельной похвалы за прорисовку и анимацию. Детализация локаций на высоте. Можно очень долго описывать графическую часть игры, но, поверьте, проще будет просто в нее поиграть, и все красоты предстанут перед вами в их реальном обличье.
Про звук я уже немного писал в начале, когда описывал заставку и вводный ролик. Вообще, везде в игре музыкальная составляющая на высоте, я даже могу с уверенностью сказать, что «Battletoads» – одна из лучших, если не лучшая, игра в плане звукового сопровождения из всех игр для 8-битных платформ. Разработчики сделали своеобразный закос в сторону ударных композиций – так или иначе мы всегда слышим очень сочные ударные биты. Мне, как поклоннику музыки 90-х, это особенно по душе, под такую музыку очень приятно играть. Входя во время игры в режим паузы, можно услышать сочную ударную композицию с прихлопами, которая прямо-таки заставляет нас нажать на «START» и снова ринуться в бой. Обязательно войдите в режим паузы в игре и послушайте эту боевую тему! В общем и целом, что касается музыкального сопровождения, это тот случай, когда по пятибалльной шкале игре можно поставить 5 с большущим «плюсом».
Итак, следующее утверждение про игру: графика могла бы быть самой сильной частью игры, если бы не… звук.
Знаете, у меня есть такое подозрение, что и звук – не последняя сильная часть игры, ведь сейчас мы приступаем к рассмотрению геймплея.
Какие действия мы обычно должны выполнять в стандартной игре класса beat’em-up, чтобы успешно ее пройти? Правильно: идти (совсем редко – бежать), избивать врагов всяческими доступными способами, а также иногда прыгать. А что же мы имеем в игре «Battletoads»? Здесь избиение является далеко не самым популярным действием, в основном приходится маневрировать по локациям (так как на пути встречается очень много пещер, ям, трещин, обрывов) и очень много прыгать. Причем прыгать в некоторых местах нужно прямо-таки филигранно. Пока вы не освоите прыжки в совершенстве, дальше нескольких этапов, однозначно, вам не пройти. В игре все рассчитано на вашу точность. В уровне, где вы несетесь на мотоцикле с воздушной подушкой и сражаетесь с врагами, основным типом действий будут очень точные прыжки. А для тех, кому этого покажется мало, разработчики сделали сюрприз – вскоре станут появляться враги, которые будут сбивать наше средство передвижения с правильного курса. Отдельного внимания заслуживаю боссы. В «Battletoads» их можно назвать именно БОССЫ, с большой буквы, так как они представляют из себя совершенно особенных супостатов, выделяющихся из общей массы противников в этапах. Я специально не буду их описывать, чтобы все самые интересные и неожиданные сюрпризы вы увидели сами в процессе игры.
Что касается сложности, то и в этом компоненте игра на высоте – ее практически нереально пройти. Это скажет почти каждый, кто начинал в нее играть. Для полного прохождения потребуются не часы (как в современных играх), а дни или недели. Но, играть от этого только интереснее. Такая сложность мобилизует на свершение больших подвигов!
После каждого этапа в игре следует заставка. История, которую вы проживаете вместе с боевыми жабами, преподносится разработчиками очень тщательно и трепетно – не упускаются никакие мелочи, весь путь главных героев по чужой планете четко ввязан в общий сюжет. Вся игра выглядит как законченный роман, и если попытаться вырвать в этой виртуальной книги какие-то страницы, то есть очень большой риск потерять ее суть…
Итак, что же мы имеем в итоге? «Battletoads» – игра, в которой практически нет слабых мест (по крайней мере, я их не нашел). Она значительно опередила свое время, потому что, как и любая современная игра, является смесью нескольких жанров (платформер, action, beat’em-up, гонки, логическая). В свое время она предлагала игрокам просто невероятно потрясный геймплей. Да и сейчас она неплохо смотрится, даже в эмуляторе, даже на экране LCD монитора, даже если вы управляете главными героями с помощью клавиатуры. Игра никогда вам не надоест, потому что чередующиеся разнообразные по содержанию и игровому процессу уровни будут только увеличивать интерес к игре.
Мне лишь остается закончить описание словами из самого первого абзаца: «Battletoads» – истинный Шедевр, являющийся классикой всех времен и народов (например, игра занимает 98 место рейтинга авторитетного IGN в номинации «IGN Top 100 games of all times»). Если вы в свое время пропустили эту игру, обязательно наверстайте упущенное – поиграйте в нее. А упустили вы, надо сказать, очень много!
Даже если объем вашего описания будет в 3 или 4 раза меньше, то все равно - это будет хороший результат.