апдейт
Перед нами, едва ли не самая безумная утечка за всю историю индустрии - этот случай настолько странный, что мы до сих пор не хотим полностью в него верить. Когда на одном из форумов появилось объявление о том, что за 10 000 долларов мы можем купить девкит новой консоли Microsoft Durango, мы вообще с трудом понимали что происходит. На снимках, изображавших простой компьютерный корпус, подсоединенный к дешевому дисплею и запустивший на экране несколько рядов кода, стилизованного под заставку из Матрицы, можно было также наблюдать небольшое дебаг меню, предлагающее запустить программный код. Естесственно подобные снимки все тут же признали фейком, однако, заинтригованные определенными деталями, сотрудники Digital Foundry решили докопаться до самого источника утечки, и решили соединить воедино все рассказы разработчиков, которым удалось поработать с проектами для следующего поколения консолей.
Как сказал один из разработчиков, в этом компьютерном корпусе содержатся детали, которые во многом схожи с обычным игровым компьютером. Однако, на экране мы видим как работает отдаленно напоминающая современный дашборд от Xbox 360 программа, у которой есть всего два пункта - "D3D11Game1" и "NuiView", который на 360 является инструментом захвата данных с камеры или Kinect. Однако, на снимках мы не увидели каких-либо дополнительных устройств периферии вроде обновленной версии Kinect, о которой в последнее время было сказано так много.
Мы выцепели человека, сделавшего снимки. К слову, о его твиттере - складывается ощущение, что он принял изрядную дозу абсцента и отправился в Евротур, оставляя по пути короткие сообщения в твиттере. В целом, там мы не нашли ничего интересного кроме разве что идиотских заявлений о том, что Halo 4 пытаются запустить на эмуляторе PowerPC/Xbox 360. С другой стороны, становится не ясно каким образом эти снимки смогли распознать разработчики, которые работают над крупнейшими ААА проектами. Получается, что у того кто слил снимки, действительно был доступ к девкиту Durango. Вскоре DaE признался, что он попытался всего-лишь навсего пошутить над администрацией AssemblerGames, после чего его забанили, а пост очень быстро удалили.
Расследовать столь запутанное дело далее практически не имеет смысла. Как сказал DaE, эти девкиты были распределены между разработчиками еще в феврале, причем, в них установлены процессоры от Intel и графические карты от NVIDIA - более точной информации он не указал. Кроме того, в корпусе Durango заключено 8 Гб оперативной памяти (другие источники указывают на 12Гб) и 64-битную систему. Как правило платформы для разработки содержат вдвое больше памяти, чем в ритейловой версии консоли. Microsoft также планируют вставить в готовую версию устройства 8-ядерный процессор. Иными словами, в сравнении со строением Xbox 360, наследник сильно изменил традициям.
Но в то же время мы вспоминаем слова разработчика, который припомнил встречу в Лондоне, где якобы и была представлена Durango. По его заявлениям, 64-бита удачно подходят для того, чтобы работать с большинством движков, поддерживающих DX11. То есть, портирование игр с компьютеров не составит никаких сложностей. По-сути работоспособность Xbox 360 уже саму по себе подвели к границам инструментария современных PC, и в дальнейшем процесс слияния будет продолжаться.
Желая уточнить правдоподобность снимков, DaE привел скриншот, на котором можно увидеть инструмент программирования Microsoft Visual Studio, настроенный под Durangо
Присутствующая команда "immintrin" ясно дает понять, что Durango работает с архитектурой CPU, построенной на базе Х86, поддерживая при этом функцию AVX - добавленную в прошлогодней ревизии Sandy Bridge. Правда, AVX уже поддерживается и новейшими процессорами AMD.
В общем и целом - мы разумеется понимаем, что этот набор запчастей не станет следующей консолью Microsoft, которую корпорация начнет продавать в следующем году. Это скорее альфа-кит, собранный из имеющихся деталей, созданный для эмулирования примерно схожих параметров консоли, а уже ретейловая сборка будет готова ближе к моменту выхода. В мире, в котором игры разрабатываются в среднем по два года, подобное решение станет удобным для того, чтобы разработчики приступили к созданию игр, не имея доступа к финальной версии консоли. В свое время альфа-киты Xbox 360 напоминали чуть уменьшенную версию PowerMac'ов с графическими картами ATI, и на Е3 2005 все демонстрационные коды запускались именно на них, всего за несколько месяцев до запуска консоли в продажу.
Но больше всего в этой утечке нас удивило то, что Microsoft похоже решили сменить партнеров, заключив договор с Intel и NVIDIA, которые стояли в первом Xbox, но затем им на смену пришли детали от IBM и ATI. Именно ядро Xenon подарило Microsoft преимущества по сравнению c PlayStation 3 в плане качества портирования мультиплатформенных проектов. А теперь кажется, корпорация возвращается к NVIDIA, что сильно противоречит всем появившимся до этого слухам.
Кроме того, нас заинтриговал снимок с Visual Xtudio, заточенной под систему x86 - обычно подобные слухи ходили только в отношении PlayStation 4 и AMD. Похоже что индивидуализм, присущий архитектуре консолей текущего и прошлого поколения, будет сведен на нет, и в обозримом будущем консоли, которые стали виновницами заката PC-гейминга, в конечном счете будут основаны на стандартных PC-технологиях