Famitsu опубликовали большую статью про ФФ15, в которой было рассказано и про особенности игры и про геймплей в том числе.
Статья в Faмitsu (на японском)Обсуждение статьи с переводом и пояснениями (на английском).В игре будет смена дня и ночи. На данный момент, "день" в игре длится 30 минут. Ночью на поверхность будут выходить из пещер более мощные монстры. Днём монстры будут более тихими и не будут атаковать игрока автоматически. Также в игре придётся тратить время на отдых. Невыспавшийся персонаж будет хуже показывать себя в битве. По окончании игрового дня будет подсчитываться количество заработанного опыта, чтобы игрок мог знать, сколько он сделал за день.В боях будут активно использоваться магия, телепорты и комбо.
Теперь самое важное, о геймплее:
он представляет собой упрощённую версию геймплей из Final Fantasy Type-0.
Система оружия в игры использует принцип "колоды": игрок назначает несколько оружий себе в "колоду" и во время боя из неё автоматически подбирается наиболее удачное оружие для битвы. Во время боя игрок может переключаться между "защитой" и "нападением". Атаки выбираются автоматически и зависят от ситуации и набора оружия и способностей. Остальные члены партии приходят на помощь автоматически и их атаки зависят от ситуации на экране и также от набора оружия и способностей. Во время боя можно выйти в меню и изменить тактику своих напарников. Единственный персонаж, которым можно управлять, это Ноктис. Остальные персонажи контролируются ИИ.
Если я правильно понял, из пояснений, то боевая система выглядит так: нажми и удерживай кнопку...всё остальное будет происходить само по себе.
Ну, что фанаты ФФ, ваши ожидания последних 8 лет оправдываются?
П.С.
Тем временем, уже раздаются робкие голоса, что боевая система ФФ13 и Lightning Returns были не так уж плохи...a vicious cycle.