Не знаю, кому как, а лично я от идеи VR-шлемов в восторге.
Помню, как я гонял по американским горкам в Oculus Rift в каком-то аттракционе. Не спорю, картинка была хреновой, красный цвет съезжал куда-то в сторону, но я был рад даже этому. Не знаю, может я копрофил...
Насчёт того, где это стоит применять - да любые игры от первого лица. Особенно симуляторы. Тут специфичного геймплея сильно-то и не надо (в принципе, можно специальные контроллеры, но опционально) - сама концепция игр от первого лица как будто создана для VR. Кучу раз в гоночках меня при виде из кабины нарягал момент угла обзора при повороте автомобиля: когда камера не поворачивается - неудобно (не видно того, что творится слева/справо), когда камера поворачивается сама - неприятно (когда на экране происходит то, для чего ты по-хорошему должен крутить головой, но при этом ты головой не крутишь - большой плюс к дезориентации в том, что творится на экране), когда камерой крутишь стиком - неудобно (в то время как большой палец мог бы заняться чем-нибудь более полезным). А тут чтобы повернуть башкой в игре нужно собственно повернуть башкой. ЭТО ЖЕ МАТЬ ЕГО УДОБНО.
Конечно, с учётом того, как "тепло" VR-шлемы приняли, ситуация с ними вряд ли станет лучше, и их вполне могут забросить.
(оффтоп: а вот идея аугментированной реальности лично мне не нравится - я не могу ей с ходу подобрать нормального применения, кроме как игрушки вроде Ingress и Pokemon GO. И то я бы не стал мешать виртуальное и реальное в кучу. Как минимум пока люди не перестанут кидаться под колёса вполне настоящих автомобилей дабы поймать виртуального покемона. И пока виртуальность в принципе не будет как-либо мешать происходящему в реальности.)