Автор Тема: Наболевшие вопросы о PAL и NTSC.  (Прочитано 9950 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ViktorT

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
  • Пол: Мужской
  • Medium Gamer
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Наболевшие вопросы о PAL и NTSC.
« : 22 Сентябрь 2012, 18:59:33 »
В те времена, когда у меня существовала приставка Sega Mega Drive, я не задумывался о каких-то там PAL и NTSC, я просто запускал и играл. Работали все игры. Все, кроме одной какой-то (вот она требовала NTSC и не пропускала, но запускалась на приставке, на которой можно было переключать режимы).
Но столкнувшись с эмуляцией, заметил, что во многих (МНОГИХ!) играх скорость не та, что была на реальной приставке. Оказалось, что есть версии игр для Америки, для Европы, для Японии. Но кроме этого, есть еще переключение между этими режимами в эмуляторе (эмуляция здесь как пример, т.к. вопрос в частности относится к играм и их системам).
Приготовьтесь, вопросы будут "нудными" (для кого-то) или пытливыми, скорее. Но, однако, немаловажными (для меня, в первую очередь)!
Итак! Когда запускаешь игру (на эмуляторе), а она не соответствует региону и не хочет запускаться, то переключаясь на нужный для нее режим, она работает, но не с той скоростью, на которой я привык играть еще на реальной приставке.
Вопрос № 1: Почему выбор режима влияет на скорость игры?
Вопрос № 2: Неужели это нормальное явление, когда в одной стране играют на одной скорости, в в другой - на другой (как пример: с теми же ПК-играми такой лажи нет)? Или в 90-е годы для приставок - это нормальное явление?
Вопрос № 3: Для чего нужны эти режимы (в эмуляторе)? В то время когда некоторые игры все же идут в "чужом" для них режиме (обычно меняется и скорость), но чаще, когда переключаешься на другой режим, а не запускаешь в нем.
На реальной приставке скорость для меня была привычной, потому для меня являлась опорной точкой в скорости игр. Но возникает вопрос:
Вопрос № 4: Где скорость "правильная" - на приставках или в эмуляторе? Если учесть, что на приставке была привычной.
И самый важный и решающий здесь вопрос:
Вопрос № 5: Какая "правильная" скорость у игр? И возможно ли это определить? Если, правда, есть такое.

И спасибо за понимание.

Оффлайн Хардкорианец

  • Пользователь
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: Наболевшие вопросы о PAL и NTSC.
« Ответ #1 : 22 Сентябрь 2012, 20:17:42 »
Такие вопросы больше к реальным "жестянкам" уместны. У меня в эмуле ромы разных регионов и я не парюсь что быстрее эмулируется! Регулирую фреймскип, но это редко.

Оффлайн WormSkull

  • Пользователь
  • Сообщений: 1557
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Наболевшие вопросы о PAL и NTSC.
« Ответ #2 : 22 Сентябрь 2012, 20:45:15 »
1. Потому что стандарт ПАЛ использует частоту кадровой развертки 50 Гц (25 полных кадров в секунду), а НТСЦ - 60 Гц (30 к/с). Соответственно, если оду и ту же игру запускаешь с разной кадровой частотой, то и скорость будет разной.
2. В идеале частота развертки видеосигнала должна влиять не на скорость, а на плавность игры, но часто разработчики (большинство которых находится в Японии и США, где стандартом является НТСЦ) забивали на оптимизацию игры под ПАЛ системы и получалось то же самое, как в случае с переключателем. ПК же не имеет никакого отношения к телевизионным системам, поэтому там такого и нет.
3. Чтобы эмулировать приставки разных регионов.
4. На эмуляторе (достаточно точном, разумеется) и приставке того же региона, что и картридж. Если разные региональные версии одной игры идут с разной скоростью, то скорее всего правильная у НТСЦ.
5. См. выше. Для игр со счетчиком времени можешь сверить по секундомеру.

Оффлайн ViktorT

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
  • Пол: Мужской
  • Medium Gamer
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Наболевшие вопросы о PAL и NTSC.
« Ответ #3 : 22 Сентябрь 2012, 22:54:53 »
А, забыл, еще один важный нюанс. Дополню вопрос.
Я так и предполагал, что для правильной работы игры нужно просто переключиться в нужный режим в эмуляторе. Все бы ничего, но...
Приведу пример: допустим, взять игру Batman, запуская европейскую версию под ее режим в эмуляторе (тот же PAL(EUR)) - скорость совсем не та, что на приставке, а быстрее (правда, в режиме NTSC еще скоростнее).
Тогда не понятно, почему на приставке все было гораздо медленнее.

P.S. Скорость в первую очередь заметна на музыке, по ней и ориентируюсь.

Оффлайн WormSkull

  • Пользователь
  • Сообщений: 1557
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Наболевшие вопросы о PAL и NTSC.
« Ответ #4 : 22 Сентябрь 2012, 23:04:48 »
Так может на картридже у тебя американская версия, она в ПАЛ режиме и работает медленнее.

Оффлайн Smoke

  • Пользователь
  • Сообщений: 3430
  • Пол: Мужской
  • Get Serious!
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Наболевшие вопросы о PAL и NTSC.
« Ответ #5 : 22 Сентябрь 2012, 23:08:33 »
Просто ты играл скорее всего в NTSC версию игры  на клоне с выставленном переключателе на пал режим. Другими словами игра, рассчитанная на 30 кадров игралась на 25, соответвенно и медленнее от этого. Ты привык к этой скорости и реальная уже кажется убыстренной. У меня такая же хрень была, когда я запустил мегамена на эмуле :D

Опередил :)

Оффлайн ViktorT

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
  • Пол: Мужской
  • Medium Gamer
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Наболевшие вопросы о PAL и NTSC.
« Ответ #6 : 22 Сентябрь 2012, 23:32:45 »
Так может на картридже у тебя американская версия, она в ПАЛ режиме и работает медленнее.

Тоже возможно, но приставка не пропустила бы (у нее нет переключения режимов, к сожалению), как эмулятор не пропускает.

Оффлайн ALEX_230_VOLT

  • Модератор
  • Сообщений: 7645
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Наболевшие вопросы о PAL и NTSC.
« Ответ #7 : 23 Сентябрь 2012, 01:20:50 »
ошибаешся - пиратские клоны вообще хамелионы какие то. Вот например мой клон видел карик с SOR 2 как "Streets of rage 2", а на приставке моего друга этот же карик виделся как "Bare knucle II". То есть по идее у меня европейка, у него японка, НО с японской Mega CD мой клон работает без каких либо региональных несовместимостей, хоть и в 50 герц  ;)
Добавлено позже:
ещё хочу отметить что игры на 50 не уступающие 60 таки есть. Например Mortal Kombat на Sega CD, Sonic megamix v4 опять таки на Sega CD и Prince of persia на SMD/GEN (причём мне даже показалось что американка работает чуть медленнее, хотя музыка там наоборот чуток быстрее)

Оффлайн korn

  • Пользователь
  • Сообщений: 1954
  • Пол: Мужской
  • All Ok!!!
    • Просмотр профиля
Re: Наболевшие вопросы о PAL и NTSC.
« Ответ #8 : 23 Сентябрь 2012, 01:43:43 »
Помню,очень давно у меня был какик Streets of rage 2,помню переключал регион и логотип менялся на Bare knucle 2,как такое возможно :D Типо мульти регионный,что-ли :D

Оффлайн Graf_kaliostro

  • Пользователь
  • Сообщений: 245
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Наболевшие вопросы о PAL и NTSC.
« Ответ #9 : 23 Сентябрь 2012, 07:04:54 »
Прочитал я первый и последующие посты темы и подумал вот о чем. А почему никто не спросил автора, что за эмулятор такой он использует? Например, в Fusion можно установить в настройках Country на Autodetect,  и проблем с запуском игры того или иного региона не будет. 
Добавлено позже:
Помню,очень давно у меня был какик Streets of rage 2,помню переключал регион и логотип менялся на Bare knucle 2,как такое возможно :D Типо мульти регионный,что-ли :D
Вот уж точно "какик" так "какик" :lol: А если серьезно, то тот картридж был мультирегионный, то есть PAL/NTSC.
Добавлено позже:
А, забыл, еще один важный нюанс. Дополню вопрос.
Я так и предполагал, что для правильной работы игры нужно просто переключиться в нужный режим в эмуляторе. Все бы ничего, но...
Приведу пример: допустим, взять игру Batman, запуская европейскую версию под ее режим в эмуляторе (тот же PAL(EUR)) - скорость совсем не та, что на приставке, а быстрее (правда, в режиме NTSC еще скоростнее).
Тогда не понятно, почему на приставке все было гораздо медленнее.

P.S. Скорость в первую очередь заметна на музыке, по ней и ориентируюсь.
Эмулятор и приставка это несколько разные вещи. Мне так кажется, что никогда не добются разрабы 100% эмуляции работы реального железа. Вот почему никто не эмулирует работу стиральной машинки на компе, или же работу кофемолки?  :lol: Если бы и это сделали, то тут бы домохозяйки уже возмущаться начали, а не геймеры-консольщики :lol:
« Последнее редактирование: 23 Сентябрь 2012, 07:11:18 от Graf_kaliostro »

Оффлайн ViktorT

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
  • Пол: Мужской
  • Medium Gamer
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Наболевшие вопросы о PAL и NTSC.
« Ответ #10 : 23 Сентябрь 2012, 10:57:17 »
Прочитал я первый и последующие посты темы и подумал вот о чем. А почему никто не спросил автора, что за эмулятор такой он использует? Например, в Fusion можно установить в настройках Country на Autodetect,  и проблем с запуском игры того или иного региона не будет. 

Fusion раньше использовал. Сейчас - Gens+, Gens 32 Surreal. Автодетект там тоже есть.
То есть сводится все к тому, что и приставки у нас, и игры тоже были, грубо говоря, хакнуты... Я разочарован... Разочарован тем, что не только с Nintendo была лажа, но и с полюбившейся Сегой...
Можно сказать, вопрос исчерпан.

Оффлайн Graf_kaliostro

  • Пользователь
  • Сообщений: 245
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Наболевшие вопросы о PAL и NTSC.
« Ответ #11 : 23 Сентябрь 2012, 11:17:51 »
Fusion раньше использовал. Сейчас - Gens+, Gens 32 Surreal. Автодетект там тоже есть.
То есть сводится все к тому, что и приставки у нас, и игры тоже были, грубо говоря, хакнуты... Я разочарован... Разочарован тем, что не только с Nintendo была лажа, но и с полюбившейся Сегой...
Можно сказать, вопрос исчерпан.
А чего разочаровываться-то? Ну, играли мы на хакнутых приставках-клонах, ну и что? От этого игры хуже не становились, гейплей Сеги ничем не испортишь) К тому же пиратских хаков для Сеги в наше время не было, кажется. Все, что касалось хаков и подмены игр другими хакнутыми, было для Денди.  Ну были зависающие картриджи или вообще не запускающиеся. Да ну и что? Большинство же игр работало и мы их прекрасно проходили (либо не проходили). Да и теперь, те, кто играют через эмулятор, не особо разочарованы тем, что одни игры идут быстрее, другие медленнее, ибо все теперь можно настроить. Так что не грусти! А лучше продолжай играть, играть и выигрывать:)  Как говорят в известной передаче : "Играйте в хорошие игры! А в нехорошие - не играйте!" :D

Оффлайн korn

  • Пользователь
  • Сообщений: 1954
  • Пол: Мужской
  • All Ok!!!
    • Просмотр профиля
Re: Наболевшие вопросы о PAL и NTSC.
« Ответ #12 : 23 Сентябрь 2012, 13:18:35 »
Цитата
Вот уж точно "какик" так "какик"  А если серьезно, то тот картридж был мультирегионный, то есть PAL/NTSC.
Ну чуть опечатолся :)
На SMD у меня проблем не было с регионами,а вот на Dreamcaste есть такой облом.К примеру некоторые игры региона NTSC,медленней играются на моей PAL приставке,да еще иногда экран блымает :-\

Оффлайн Graf_kaliostro

  • Пользователь
  • Сообщений: 245
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Наболевшие вопросы о PAL и NTSC.
« Ответ #13 : 23 Сентябрь 2012, 13:56:24 »
Ну чуть опечатолся :)
На SMD у меня проблем не было с регионами,а вот на Dreamcaste есть такой облом.К примеру некоторые игры региона NTSC,медленней играются на моей PAL приставке,да еще иногда экран блымает :-\
Во-первых, опечатАлся, а во-вторых, что такое "экран блымает"? :D Я даже не могу представить как это выглядит :)

Оффлайн ALEX_230_VOLT

  • Модератор
  • Сообщений: 7645
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Наболевшие вопросы о PAL и NTSC.
« Ответ #14 : 23 Сентябрь 2012, 13:59:20 »
korn, ну на счёт Дримкаста странно. Тем более что почти во всех играх (если вообще не во всех) есть возможность выставить режим PAL-60. А если использовать VGA box - то все игры по умолчанию будут идти в 60
« Последнее редактирование: 23 Сентябрь 2012, 14:06:01 от ALEX_230_VOLT »

Оффлайн korn

  • Пользователь
  • Сообщений: 1954
  • Пол: Мужской
  • All Ok!!!
    • Просмотр профиля
Re: Наболевшие вопросы о PAL и NTSC.
« Ответ #15 : 23 Сентябрь 2012, 14:29:45 »
korn, ну на счёт Дримкаста странно. Тем более что почти во всех играх (если вообще не во всех) есть возможность выставить режим PAL-60. А если использовать VGA box - то все игры по умолчанию будут идти в 60
Вот пример:the King of fighters 2000,2001,2002.Baldr force EXE.Эти игры не потдерживают 60 кадров+полосы,сверху и снизу,ну и медленней будет!Я играю через скард.Пробывал софт по смене региона,не помогает! :(

Оффлайн as32888

  • Пользователь
  • Сообщений: 969
  • Пол: Мужской
  • ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็
    • Просмотр профиля
Re: Наболевшие вопросы о PAL и NTSC.
« Ответ #16 : 24 Сентябрь 2012, 16:04:35 »
Эмулятор и приставка это несколько разные вещи. Мне так кажется, что никогда не добются разрабы 100% эмуляции работы реального железа.
Выше давалось объяснение феномена скорости.
Могу еще повторить. На пиратском картридже тебе попалась игрушка, заточенная под 60Гц, поэтому на 50Гц (на твоем клоне) она идет медленнее. А потом ты качаешь эмулятор и эту же игру, но заточенную под 50Гц. И даже в 50Гц режиме эмулятора она будет быстрее, чем та версия игры на твоем картридже. На 60Гц еще быстрее.
Вот почему никто не эмулирует работу стиральной машинки на компе, или же работу кофемолки?
Чувак, это не ты случаем пытался вычислить КПД процессора и поделить банан на верблюд? :lol:
Короче, игровая приставка - это вычислительная система, которая оперирует информацией. Пляши от этого.

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Наболевшие вопросы о PAL и NTSC.
« Ответ #17 : 26 Сентябрь 2012, 13:58:23 »
Добавлено позже:Эмулятор и приставка это несколько разные вещи. Мне так кажется, что никогда не добются разрабы 100% эмуляции работы реального железа. Вот почему никто не эмулирует работу стиральной машинки на компе, или же работу кофемолки?  :lol: Если бы и это сделали, то тут бы домохозяйки уже возмущаться начали, а не геймеры-консольщики :lol:
Вау, эмулятор стиральной машинки  :lol:
Как не смешно а вообще сейчас програмно много чего эмулируют,  как правило все дешевле обкатать и оттестить виртуально на пк.
Считай этот тот же эмулятор-симулятор или как тебе там хочется обзывай. :)

Оффлайн as32888

  • Пользователь
  • Сообщений: 969
  • Пол: Мужской
  • ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็
    • Просмотр профиля
Re: Наболевшие вопросы о PAL и NTSC.
« Ответ #18 : 26 Сентябрь 2012, 17:24:41 »
SAMael, ну, да, могут промоделировать, чтобы потом воплотить в железо. Но виртуальная кофемолка реальные зерна не будет перемалывать.