Автор Тема: Преобразование частоты кадров в эмуляторах.  (Прочитано 4204 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн as32888

  • Пользователь
  • Сообщений: 987
  • Пол: Мужской
  • ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็
    • Просмотр профиля
Все знают, что эмуляторы старых консолей дают номинально 50 или 60 фпс (как и сами консоли). А частота обновления экрана у ПК может быть иная. Например, у меня на ЭЛТ стоит 85Гц, чтоб не пороть глаза мерцанием (при 85Гц мерцания не вижу).
Преобразование частоты кадров там сделано методом повторения кадров. То есть самый мерзкий метод - в нужные моменты кадр повторяется от 0 до нескольких раз. Или выбрасываются кадры, если частота понижается. Результат похож на унылое говно. Особенно если преобразование не кратное (50>85, 60>85, 50>60).

Есть же много разных методов преобразования частоты кадров, которые могут дать результат намного лучше (особенно разновидности компенсации движения). Так почему ни одному автору ни одного эмулятора это не пришло в голову? o_0

Вот для Kega Fusion есть графические фильтры, которые увеличивают пространственное разрешение картинки и по какому-то алгоритму обрабатывают кадры. Можно ли теоретически написать фильтр, который будет повышать частоту кадров (увеличивать временнОе разрешение) методом компенсации движения, например?

Навеяно софтом под названием Smooth Video Project (SVP). Как-то раз записал на эмуляторе видео, а потом проиграл его с включенным SVP. Результат порадовал. При 85Гц кадровой на раб. столе такая же плавность, как на эмуле, когда тот в режиме NTSC и частота кадров стоит 60Гц (отсутствие преобразования).

Смысл этого всего:
1. На ЭЛТ - избежать видимого мерцания при сохранении плавности и четкости картинки в движении.
2. На ЖК с поддержкой 120Гц - уменьшить размытие картинки в движении.

Оффлайн Valet2

  • Пользователь
  • Сообщений: 672
    • Просмотр профиля
Re: Преобразование частоты кадров в эмуляторах.
« Ответ #1 : 08 Октябрь 2012, 23:49:10 »
О, немного уйду в сторону, но это немного подпортило мне настроение в "видеопродакшне". Так как у 99,5% людей стоят ЖК-мониторы, которые включаются по DVI и держат 60 герц (а у кого по d-sub - всё равно 60 Гц по умолчанию выставлено). И, конечно, проигрываемое видео, которое в большинстве случаев снимается/монтируется с частотой 24, 25 или 30 герц, будет плавно и без рывков играться только при 30 герцах - тогда каждый кадр будет дублироваться. Если использовать моник 120 Гц, то только 24 и 30 fps видео будет проигрываться нормально, путём повторения кадра одинаковое число раз. Стало быть, pal с его 50 кардами чересстрочкой или 25 в прогрессиве - самый кривой формат.

Поняв это, быстро перепрошил все камеры и перешёл в полноценный 30 fps. А оно и смотрится естественнее.

[добавлено]

Забыл, что на 120 Гц мониках можно выбирать частоту 60, 100, 110 и 120 Гц. Так что если смотрим 25 fps видео и хотим идеальной синхронизации, можно 100 Гц на нём выставить.

Только моники все эти с ужасным качеством - IPS-ные 120 Гц вроде как и не существуют.

Оффлайн as32888

  • Пользователь
  • Сообщений: 987
  • Пол: Мужской
  • ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็
    • Просмотр профиля
Re: Преобразование частоты кадров в эмуляторах.
« Ответ #2 : 23 Октябрь 2012, 17:04:03 »
Повторение кадров - это хреновая идея, я считаю. Нужен алгоритм получше.