Не знаю туда ли пишу, но косвенно связано с дампами.
Разбирал порт аркад Midway Arcade Treasures на ПС2. Было в общем интересно узнать, в каком варианте там хранятся данные. Формат данных крайне просто - есть исполняемый эльф-файл и файл с данными. Структура файла с данными крайне проста и разобрать её не составляет труда: он содержит звуковые файлы и собственно сами дампы.
Для каждой игры есть 3 основных файла:
xxxeerom.rom,
xxx.rom и
xxximage.rom, где
xxx - сокращение названия игры.
Каждый файл представляет собой простой дамп памяти (а вовсе не дампы каждого чипа).
xxx.rom - это то, что на mamedev называется "maincpu".
xxximage.rom - это то, что на mamedev называется "gfxrom" (собственно сама игра, загруженная в память).
xxxeerom.rom - что это такое я без понятия. Файл маленький (максимум 50кб), внутри практически ничего нет, из осмысленных данных только название и номер ревизии (что безусловно очень удобно - не не надо рыскать по всей сдампленной памяти в поисках номера ревизии), но что конкретно это значит не знаю.
Звуковая часть памяти полностью вырезана: для каждой игры составлен список звуков, которые жёстко привязаны к номеру. Сами звуки хранятся в том же самом файле в Wav формате. Почему так сделано - сия тайна великая есть. Я думаю никому не надо объяснять сколько места может занимать разжатый звук. Например во втором мортал комбате звуки и музыка занимают 110 мегабайт (!). Так что именно по этой причине на диск влезает так мало игр.
Конкретно я разбирал мортал Комбаты, но могу сказать, что наверняка у других игр дела обстоят также.
- Mortal Kombat 1 представлен в REVISION 4.0 9/28/92. Дамп один в один совпадает с уже имеющимся. По непонятным причинам они взяли дамп с Y юнита, а не с Т юнита. Что тем более странно, что на Т ревизия поновее имеется плюс не пришлось бы писать отдельный движок (так как второй Мортик только на Т-юнитах выходил и его можно было бы очень просто адаптировать). К сожалению хак Турбо Эдишн не идёт - игра подвисает при загрузке.
- Mortal Kombat 2 представлен в REVISION 3.1. Дамп совпадает один в один с уже имеющимся. Ревизия последняя актуальная. Все хаки идут просто отлично, и 4.2 и 9.1 и Challenger идут без ошибок и подвисаний. Что особенно радует так это то, что там практически тру хд музыкальное сопровождение арен.
- Mortal Kombat 3 представлен в REVISION 2.1. Дамп совпадает один в один с уже имеющимся. Ревизия последняя актуальная. Никаких хаков не нашёл - так что нету возможности сравнить. Что НЕ радует так что озвучка это просто тихий ужас, такое чувство будто записывали плохим диктофоном с плохого магнитофона. Совместить с озвучкой от умк3 не удалось ((
- Ultimate Mortal Kombat 3 представлен в REVISION 1.2. Ревизия последняя актуальная, но дамп совпадает не полностью. Он на 4 мегабайта больше нежели должен быть. Криворукие портоделы сняли овердамп - последние 4 мега отзеркалены. Что радует, так это качественный звук, непонятно почему его нельзя было использовать в МК3 (вроде бы набор звуков совпадает, разве что добавлены парочку). Хаки идут (ну точнее единственный хак - Juggernaut Edition).
Помимо этого я выяснил, что абсолютно те же дампы (один в один), используются во всех МК Аркад Коллекшенах. Так что теперь можно спокойно портировать хаки с аркад на любую из этих компиляций.
В связи с этим вопрос - есть ли какие-нибудь крупные и качественные хаки аркадных версий МК (ну или просто хаки аркадных версий чего угодно), которые выпускались не на железе, а уже постфактум. Я нашёл только один - уже
упомянутый Джаггернаут.