Автор Тема: [NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"  (Прочитано 57749 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dondy

  • Пользователь
  • Сообщений: 313
  • Пол: Мужской
  • Kunio Fu'unji
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #30 : 15 Февраль 2015, 15:09:30 »
Я же выше упомянул, в каких сценах изменения были :)
Да, я давно не спал, вот и поплыл  :)

А ещё я понял, почему визуально казалось, что в оригинале чаек было больше - там ещё одна жёлтая игру выбирает!

Оффлайн VEG

  • Пользователь
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #31 : 15 Февраль 2015, 15:17:17 »
А ещё я понял, почему визуально казалось, что в оригинале чаек было больше - там ещё одна жёлтая игру выбирает!
Была мысль сделать индикацию автопрокрутки слайдов этой мелкой чайкой. Пролетела экран — новый слайд. Ну и чтобы можно было стрелками ей менять скорость и направление. Но в итоге отказался от идеи — для текущей скорости переключения сцен ей придётся в несколько раз быстрее лететь, чем другие чайки. Это будет выглядеть странно, буд-то она упоролась :) Да и переключение в такт музыке выглядит красивше.

Оффлайн Rikki-tikki-tavi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1405
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #32 : 15 Февраль 2015, 17:29:41 »
Такое замечание.
Вот на этом экране чайки выглядят как со вспышкой сфотографированные.

Много ли мороки как-нибудь их затемнить? Я проверил на многоигровке - там так же, но это совершенно не бросается в глаза, потому что там белый текст на пол-экрана.

И такой вопрос. Когда-то, когда искал инфу по этим многоигровкам, набредал на англоязычную вики, на которой тема многоигровок с чайками была очень здорово раскрыта, со всякими подробностями вроде
Это промежуточное звено между 83-in-1 и 300-in-1! Здесь уже музыка Unchained Melody, здесь уже появились новые сцены, но при этом тут меньше неба и больше пальм, как в 83-in-1. Порядок сцен немного другой. Ещё что интересно — на 150-том пункте здесь игра Master Fighter! Это как раз та игра, в которой используется точно такой шрифт, как в этой менюшке. Один в один, и больше нигде этот шрифт не встречается. Какая-то связь здесь точно есть.
Я тут подумал - ты, как маньяк этих менюшек, должен её знать, а то я теперь не могу её найти.

Оффлайн VEG

  • Пользователь
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Хватает:
https://tcrf.net/Unchained_Melody_multicarts
http://bootleggames.wikia.com/wiki/Unchained_Melody_Multicarts
http://ru.bootleggames.wikia.com/wiki/Многоигровки_Unchained_Melody
Ну и ещё в этой теме я кое-какие свои исследования выкладывал:
http://forum.emu-russia.net/viewtopic.php?f=121&t=1678

Добавлено позже:
Много ли мороки как-нибудь их затемнить?
Выглядит непривычно.

Можно конечно поэкспериментировать ещё, запишу идею в блокнотик.

Добавлено позже:
Выявил небольшую ошибку с управлением, которая при обычном использовании не проявляется. ROM перезалил.
« Последнее редактирование: 15 Февраль 2015, 19:04:53 от VEG »

Оффлайн Kurae

  • Пользователь
  • Сообщений: 209
  • I am the blade to banish all evil
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #34 : 15 Февраль 2015, 19:56:44 »
До чего же красивая вещь всё-таки... Давай пофантазируем, что там сподвигло людей на создание этой менюшки? Представьте, что китайская девушка принимала ухаживания китайского парня, и в один день он подарил ей 99999 игр, лично напрограмировал ей самую красивую менюшку на свете, а она так была тронута этим маленьким шедевром, что просто влюбилась...

Оффлайн VEG

  • Пользователь
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #35 : 15 Февраль 2015, 20:40:32 »
Просто фантазия на тему. Как думаете, смотрится ли хорошо, или не стоит и думать о Луне? :)



И непонятно что с Солнцем тогда, если рисовать Луну.
« Последнее редактирование: 15 Февраль 2015, 21:00:31 от VEG »

Оффлайн x.GREYSON.x

  • Пользователь
  • Сообщений: 532
  • Пол: Мужской
  • Электролыбка
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #36 : 15 Февраль 2015, 21:04:44 »
1, 3 и 4 кадр нормально смотрятся. А вот с Солнцем... Думаю не очень выйдет...

Оффлайн VEG

  • Пользователь
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #37 : 15 Февраль 2015, 21:27:09 »
Чайка в свете Луны :)


К последнему кадру, где полный мрак, можно показать, как Луна уходит за горизонт, и чаек вообще убрать на этом кадре (они же в мраке не летают). Да и в других ночных кадрах тоже может быть. Хотя возможно это уже чрезмерная самодеятельность :)
Кстати, Луну можно будет плавно анимировать, чтобы она плавно переходила между кадрами — она небольшая и её можно сделать спрайтами.

Оффлайн Dondy

  • Пользователь
  • Сообщений: 313
  • Пол: Мужской
  • Kunio Fu'unji
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #38 : 15 Февраль 2015, 22:35:43 »
С анимированной луной будет круто конечно, можно попробовать. А отблеск в воде от неё по ночам будет? Кстати в кадре с лунами и месяцами чайки выглядят как космические шатлы  :D

А вообще чайки не простые - это специально обученные боевые птицы, которые не спят и светятся по ночам. Их основная миссия заключается в убийстве нинзь всех мастей путём столкновения последних в любую подвернувшуюся пропасть. Преимущественно - всех с фамилиями "Гайден", "Райкин", или носящими кличку "Садовый нинзя". Их кровная вражда берёт своё начало на этом самом берегу. На берегу unchained melody, где зародилось множество удивительных тайн и загадок пиксельного мира. Причину древней кровопролитной войны нинзь и птиц доподлинно никто не помнит, однако ходят слухи, что те двое призраков, которые год за годом разводят костёр на берегу моря Unchained, могут что-то знать...

Оффлайн VEG

  • Пользователь
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #39 : 16 Февраль 2015, 00:38:02 »
Облом только в том, что Луна не бывает в тех созвездиях, что нарисованы в демке :)

Оффлайн Rikki-tikki-tavi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1405
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #40 : 16 Февраль 2015, 00:41:01 »
Ты прямо атлас там делаешь. Она у тебя скоро с часовым поясом синхронизироваться будет.

Оффлайн VEG

  • Пользователь
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #41 : 19 Февраль 2015, 02:33:33 »
У кого-нибудь есть идеи что за штуки лежат слева возле пальм?



Может это что-то типа ещё не распакованной палатки?

Оффлайн Ivan_XIII

  • Пользователь
  • Сообщений: 472
  • Пол: Мужской
  • All is dust
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #42 : 19 Февраль 2015, 15:30:22 »
ХЗ, я всегда думал, что это их рюкзаки или какое-то подобное туристическое снаряжение.

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2348
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #43 : 19 Февраль 2015, 16:28:37 »
А я думал это ещё один человечек что-то делает там на песке (поднимает "парус", на котором катаются другие два человечка, готовится к выходу в море на своей доске...). Ведь эти пальмы далеко, в перспективе они возле воды находятся.

Оффлайн Ivan_XIII

  • Пользователь
  • Сообщений: 472
  • Пол: Мужской
  • All is dust
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #44 : 19 Февраль 2015, 16:47:48 »
Ну да, я поначалу тоже думал, что там человечек что-то делает - только мне казалось, что он костер раздувает. А потом подумал, что это, наверное, нарушает идею - двое на пляже, и больше никого  :lol: Вот и подумал на рюкзаки. Вообще, можно целый тест сделать, наподобие пятен Роршаха - кто что тут видит  :lol:

Оффлайн VEG

  • Пользователь
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #45 : 20 Февраль 2015, 10:13:41 »
Как думаете, если убирать чаек ночью (они же спят), то на каких кадрах? На всех со звёздами, или на первых, где раскладывают палатку и с огоньком оставить?

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2348
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #46 : 20 Февраль 2015, 12:21:36 »
Замени чаек на летучих мышей...

Оффлайн VEG

  • Пользователь
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Многоигровки с видами на море \"Unchained Melody\"
« Ответ #47 : 20 Февраль 2015, 12:23:13 »
На море, летучие мыши :) Как мило.

Добавлено позже:
Нашёл забавное. Вот эта многоигровка с Симбой 100% похаканный Unchained Melody:



Дело в том, что китайцы даже поленились из неё вырезать пожатые фоновые name tables из Unchained Melody. 9 сцен целиком там хранятся :) Ну и тот же движок с какими-то косметическими правками.

Судя по списку игр, хакали отсюда:

« Последнее редактирование: 20 Февраль 2015, 23:11:03 от VEG »

Оффлайн Dondy

  • Пользователь
  • Сообщений: 313
  • Пол: Мужской
  • Kunio Fu'unji
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Многоигровки с видами на море \"Unchained Melody\"
« Ответ #48 : 20 Февраль 2015, 23:26:02 »
На море, летучие мыши :) Как мило.
Замени на бетменов тогда :D

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #49 : 21 Февраль 2015, 00:14:38 »
старт+селект

Оффлайн VEG

  • Пользователь
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Многоигровки с видами на море \"Unchained Melody\"
« Ответ #50 : 21 Февраль 2015, 00:36:27 »
Я продолжаю упарываться. Меня всегда немного смущало, что в Unchained Melody используется здоровый спрайтовый движок, и половина функций которого не используется менюшкой. Очевидно, что он писался для чего-то другого. Вчера я нашёл несколько ошибок в этом движке, и ради интереса стал искать, где же используется такой же движок. И нашёл!

Игра «Go! Benny!», производства NTDEC, 1992 года. Совпадение кода почти полное, там только видно немного более свежая версия движка. По крайней мере тот ошибочный код что я искал там точно исправлен (а на работу Unchained Melody эта ошибка никак не влияла). Также там такой же формат хранения name tables (фонов).

Как раз в 1992 году засветилась первая (?) версия меню из 83-in-1 и мелодией Summer Wine. С учётом того, что в этих менюшках и звуковой движок именно тот, что активно использовался NTDEC (об этом я пару лет назад на emu-russia.net писал), сомнений почти никаких нет, что одни и те же авторы.

Возможно, пока писалась «Go! Benny!», часть её кода была взята и на основе её написана обсуждаемая менюшка, и потом уже она отдельно развивалась. Сразу было 83-in-1, затем что-то промежуточное (дампов нет, но есть видео на youtube.com картриджа 150-in-1, который 100% промежуточное звено), затем 300-in-1 1993 года. Всё что у нас гуляло — это уже хаки/перехаки этого 300-in-1 1993 года. Там в коде есть артефакты, которые явно указывают на это. Причём, что интересно, судя по имеющимся дампам, сразу был сделан хак 1997-in-1 (потому что смещения не поменялись), а потом эти же люди отреверсили эту менюшку, и на её основе сделали уже 300-in-1 1994 года (там в CHR даже сохранились тайлы для 1997) и все остальные мутанты типа 9999-in-1. Но даже 300-in-1 1994 года имеет явный артефакт из аналога 1993 года — табличка смещений сцен, которую при реверс-инжиниринге не отделили от музыкальных данных. Только в 300-in-1 1993 года она указывает на осмысленные адреса.

Добавлено позже:
Кстати, а начались мои поиски вот с этой явной ошибки в спрайтовом движке менюшки с морем:
LDA byte_401,X
AND #0
BEQ spr_add_tiles_to_head
JMP spr_add_tiles_to_tail
По задумке автора должен был проверяться бит приоритета и приоритетные спрайты должны выводиться над неприоритетными (на самом деле они просто записываются либо в хвост, либо в начало OAM таблицы). Но авторы забыли указать, какой бит проверять (указали просто #0), в результате всегда выполняется первая ветка кода независимо от бита. А вот в «Go! Benny!» там написано AND #4, то есть проверяется третий бит.

Я уже исправил пару мелких проблем в спрайтовом движке Unchained Melody. И в звуковом тоже. Войдёт в следующий релиз Unchained Nostalgia. Исправление в спрайтовом движке позволит избежать мерцания птиц, когда они пролетают одна над одной.

Надо будет посравнивать код с Go! Benny! и посмотреть, что же сами разработчики там ещё изменили, может что полезное найдётся :) Было бы интересно найти какие-нибудь авторские метки. Хотя музыку Unchained Melody и Summer Wine явно писал не тот же человек, что и Go! Benny! Возможно, на помощь пришёл автор Magic Jewelry, ведь у него там музыка была просто шикарная и тоже каверы. Плюс судя по странице https://tcrf.net/Category:Games_developed_by_Hwang_Shinwei какая-то связь у автора этой игрушки с NTDEC/ASDER/Caltron/MegaSoft (всё одна компания).
« Последнее редактирование: 21 Февраль 2015, 00:56:34 от VEG »

Оффлайн VEG

  • Пользователь
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #51 : 23 Февраль 2015, 22:36:47 »
Ещё немного интересного откопал. В игре Elfland тоже исполльзуется этот же спрайтовый движок и звуковой движок. Год — тоже 1992. Поскольку там используется ещё и тот же шрифт, что и во многих играх NTDEC, также очевидно, что делали одна и та же группа людей.

Поиском по файлам найти эту же версию спрайтового движка можно по HEX строке: 020102010202020100000000FFFFFF00. Это часть таблички, описывающей падение или ускорение персонажа. Ассемблерный код этого движка у Go! Benny! и Unchained Melody почти полностью совпадает, в Elfland он отличается немного больше, но это просто адаптация под игру. Что интересно, в специальной функции, которая делает «падение» и «взлёт» спрайта, которая присутствует и в Unchained Melody, но не используется, указана пара констант (насколько падать или взлетать), которая отличается от Go! Benny! и Elfland. Возможно, была ещё одна игра, откуда и взялись эти цифры, но найти ещё игры именно с этой версией спрайтового движка пока не получилось. Хотя весьма вероятно, что в NTDEC использовали вариации этого движка постоянно, просто в них нет этой таблички :) Может попробую на досуге подобрать длинный кусочек уникального машинного кода, где не используются адреса — такой поиск поможет найти ещё «родственников» :)

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля

Оффлайн VEG

  • Пользователь
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Ого, вот это круто. А я всё пытался связаться с поляком, у которого был этот картридж, но он очень неохотно отвечал (первого ответа несколько месяцев ждал). А тут раз, и готовый дамп! Почти как подарок на новый год :) Спасибо. А где нашёлся этот картридж, если не секрет?

Добавлено позже:
И да, тут не только тест расширен, но и графика. Картинка по структуре как в 83-in-1 (море поменьше, нижняя часть картинки больше, дополнительные чёрные пальмы), но при этом музыка как в более новых менюшках, и сцены из более новых менюшек тоже.

Добавлено позже:
Ещё любопытно, что в меню написано Super Fighter II, а на самом деле игрушка — Master Fighter II. При этом известен факт, что в этой менюшке и в Super Fighter III используется один и тот же уникальный шрифт, который больше нигде не встречается. Ещё Super Fighter III и эту менюшку объединяют идентичные таблички периодов нот. В общем, наверняка какая-то связь есть. Может быть даже изначально в этом картридже был именно Super Fighter, а потом его почему-то заменили на Master Fighter =)
« Последнее редактирование: 11 Декабрь 2015, 02:04:01 от VEG »

Оффлайн VEG

  • Пользователь
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #54 : 12 Декабрь 2015, 20:44:42 »
Пара новых каверов:
 

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3912
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #55 : 26 Декабрь 2015, 18:24:18 »
Цитата
Итак, наконец ко мне в руки попал тот самый сборник 150-в-1 с чайками, о котором не так давно слышал, ... Этот один из сборников ранних версий меню с птичками со встроенным аппаратным тестом, вызываемых нажатием Старт+Селект в меню.
Хм... прикольно )) Проверил на своем и оказалось у меня тоже он есть, только там ничего сделать нельзя ((
Ну и последняя игра у меня Lunar Bool, а не мастер файтер

Оффлайн VEG

  • Пользователь
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #56 : 26 Декабрь 2015, 18:27:27 »
ww, ого! Это ещё один ранний вариант этого картриджа. Может быть получится как-то передать его Санчезу, чтобы он его сдампил? :) Было бы просто замечательно иметь возможность изучить что тут внутри. Какая мелодия в вашем картридже (Unchained Melody или Summer Wine?), есть ли Street Fighter II в конце списка? Какой набор сцен?

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3912
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #57 : 26 Декабрь 2015, 18:53:19 »
Summer Wine не слышал  <_<
Наверное Unchained Melody.
Цитата
есть ли Street Fighter II в конце списка?
на это я уже ответил
Цитата
Ну и последняя игра у меня Lunar Bool, а не мастер файтер

Цитата
Какой набор сцен?
10 штук
Цитата
Может быть получится как-то передать его Санчезу
пусть свяжется, а так без проблем
Вот обложка его -

Оффлайн VEG

  • Пользователь
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #58 : 26 Декабрь 2015, 19:03:21 »
Ого, тут на задней картинке так и написано — Unchained Melody и что-то по-китайски. Выходит, это название ему дали ещё тогда сами китайцы, по одноимённой мелодии в меню :) Возможно, таких ранних вариантов картриджей было немало, просто большая часть из них ходила внутри Китая. На этом вот тоже почти всё в иероглифах.
« Последнее редактирование: 26 Декабрь 2015, 23:21:47 от VEG »

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3912
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #59 : 27 Декабрь 2015, 03:07:11 »
Да, китайские иероглифы тут идут после игр. Вот список кину с фото получше
И это не единственный картридж. У меня есть например 36в1. Название картриджа на китайском и к тому же список игр на обратной стороне написан уже иероглифами, а уж после по английски. Этот видимо сделан больше для китайцев.